Ирина Зотеева
Родительское собрание в форме деловой игры «Развитие личности дошкольника»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели:
1)выявить в ходе игры представления родителей о проблемах,путях,формах и способах содействия развитию личности дошкольника;
2)способствовать сплочению родительского коллектива,формированию доброжелательных и доверительных отношений между родителями и воспитателями.
Участники:родители дошкольников,воспитатели.
Подготовка.
I.За две недели до начала собрания родителям предлагается заполнить бланк анкеты "выбор пути"
Анкета для родителей "Выбор пути"
Темочки:
- Деловая игра, интеллектуальные игры для педагогов
- Игрушки. Консультации для родителей
- Консультации для педагогов и воспитателей
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Родительские собрания в детском саду
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июль 2015
Уважаемые родители,с целью определения условий для наиболее полного удовлетворения образовательных потребностей детей и ваших родительских ожиданий просим вас ответить на следующие вопросы:
1. Чем обосновывается ваше решение отдать ребенка в наш детский сад (подчеркните?
-Интересами ребенка;
- близостью расположения садика к вашему дому;
-в садик ходят друзья ребенка;
-мнением о садике жителей микрорайона;
-чем еще (допишите)___
2. В чем заключается, на ваш взгляд,главный смысл воспитания ребенка в детском саду (подчеркните?
-В проявлении и раскрытии способностей ребенка;
- в развитии его потребностей и интересов;
- в познании основ наук;
-в подготовке ребенка к самостоятельной жизни;
-В подготовке к школе;
- в чем еще (допишите)___
3. Что вам больше всего нравится в нашем садике?
4. Что вас не удовлетворяет работе и жизни детского сада?
5. Какие изменения, на ваш взгляд, необходимо внести в жизнь и деятельность детского сада?
___
Большое спасибо!
II.Изготавливаются для игровых групп таблички: "дети", "администрация садика", "воспитатели", "родители", "эксперты".
III.Воспитатели обрабатывают и анализируют результаты анкетирования родителей дошкольников.
IV.Для каждого родителя готовятся три жетона разных цветов в форме яблока - красный, желтый, зеленый.
Оформление,оборудование и инвентарь:игра проводится в просторном и уютном помещении; для каждой игровой группы оборудуется игровое место (стол,стулья,бумага,ручки,фломастеры,карандаши,таблички с названием группы); к доске прикрепляется плакат с изображением "дерева успеха".
Ход проведения
1. Выступление воспитателя который подведет анализ анкет,разъяснить цель и правила игры.
2. каждая группа (состав формируется по желанию родителей)получает табличку и в соответствии с ней выполняет роль в игре.
3. Проводится разминка, в ходе которой родителям нужно продолжить предложение согласно своей роли "Дошкольник - это. " (5 минут)
4. Ведущий предлагает группам определить проблемы,осложняющие процесс развития дошкольников
5. Выделить самую важную проблему и наметить пути ее решения
6. Самооценка участников игры, в ходе которой каждому родителю необходимо продолжить фразу:работая с группой, я поняла,что.
Решение собрания.
Учесть предложения при разработке плана воспитательной работы с дошкольниками и при планировании деятельности родительского комитета.
После принятия решения каждому родителю выдается 3 жетона разного цвета,один из которых он должен прикрепить на "дерево успеха".
красный-считаю что наш ребенок,ходит в данный детский сад,который в основном соответствует моим притязаниям;
желтый-у меня существуют некоторые сомнения;
зеленый-жалею о сделанном выборе детского сада.