Ирина Зотеева
Родительское собрание в форме деловой игры «Развитие личности дошкольника»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели:
1)выявить в ходе игры представления родителей о проблемах,путях,формах и способах содействия развитию личности дошкольника;
2)способствовать сплочению родительского коллектива,формированию доброжелательных и доверительных отношений между родителями и воспитателями.
Участники:родители дошкольников,воспитатели.
Подготовка.
Публикация «Родительское собрание в форме деловой игры „Развитие личности дошкольника“» размещена в разделах
- Деловая игра, интеллектуальные игры для педагогов
- Игрушки. Консультации для родителей
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Родительские собрания в детском саду
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июль 2015
I.За две недели до начала собрания родителям предлагается заполнить бланк анкеты "выбор пути"
Анкета для родителей "Выбор пути"
Уважаемые родители,с целью определения условий для наиболее полного удовлетворения образовательных потребностей детей и ваших родительских ожиданий просим вас ответить на следующие вопросы:
1. Чем обосновывается ваше решение отдать ребенка в наш детский сад (подчеркните?
-Интересами ребенка;
- близостью расположения садика к вашему дому;
-в садик ходят друзья ребенка;
-мнением о садике жителей микрорайона;
-чем еще (допишите)___
2. В чем заключается, на ваш взгляд,главный смысл воспитания ребенка в детском саду (подчеркните?
-В проявлении и раскрытии способностей ребенка;
- в развитии его потребностей и интересов;
- в познании основ наук;
-в подготовке ребенка к самостоятельной жизни;
-В подготовке к школе;
- в чем еще (допишите)___
3. Что вам больше всего нравится в нашем садике?
4. Что вас не удовлетворяет работе и жизни детского сада?
5. Какие изменения, на ваш взгляд, необходимо внести в жизнь и деятельность детского сада?
___
Большое спасибо!
II.Изготавливаются для игровых групп таблички: "дети", "администрация садика", "воспитатели", "родители", "эксперты".
III.Воспитатели обрабатывают и анализируют результаты анкетирования родителей дошкольников.
IV.Для каждого родителя готовятся три жетона разных цветов в форме яблока - красный, желтый, зеленый.
Оформление,оборудование и инвентарь:игра проводится в просторном и уютном помещении; для каждой игровой группы оборудуется игровое место (стол,стулья,бумага,ручки,фломастеры,карандаши,таблички с названием группы); к доске прикрепляется плакат с изображением "дерева успеха".
Ход проведения
1. Выступление воспитателя который подведет анализ анкет,разъяснить цель и правила игры.
2. каждая группа (состав формируется по желанию родителей)получает табличку и в соответствии с ней выполняет роль в игре.
3. Проводится разминка, в ходе которой родителям нужно продолжить предложение согласно своей роли "Дошкольник - это. " (5 минут)
4. Ведущий предлагает группам определить проблемы,осложняющие процесс развития дошкольников
5. Выделить самую важную проблему и наметить пути ее решения
6. Самооценка участников игры, в ходе которой каждому родителю необходимо продолжить фразу:работая с группой, я поняла,что.
Решение собрания.
Учесть предложения при разработке плана воспитательной работы с дошкольниками и при планировании деятельности родительского комитета.
После принятия решения каждому родителю выдается 3 жетона разного цвета,один из которых он должен прикрепить на "дерево успеха".
красный-считаю что наш ребенок,ходит в данный детский сад,который в основном соответствует моим притязаниям;
желтый-у меня существуют некоторые сомнения;
зеленый-жалею о сделанном выборе детского сада.