ирина никитина
Родительское собрание «Дети-творчество-театр»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект родительского собрания
на тему: «Дети – творчество - театр»
(старшая группа компенсирующей направленности
для детей с тяжёлыми нарушениями речи)
Цель: способствовать повышению педагогической культуры родителей, пополнению их знаний по театрализованной деятельности ребенка в семье и детском саду; содействовать сплочению родительского коллектива, вовлечению пап и мам в жизнедеятельность группового сообщества; развитие творческих способностей родителей.
Публикация «Родительское собрание „Дети-творчество-театр“» размещена в разделах
- Родительские собрания в детском саду
- Театр. Роль театра в развитии и воспитании. Консультации
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
Форма проведения: театральная гостиная.
План собрания :
1. Игра-разминка «Найди пару»
2. Упражнение «Угадай сказочного героя»
3. Драматизация русской народной сказки «Заюшкина избушка»
4. Тренинг для родителей «Использование пальчикового театра для закрепления навыков ведения диалога»
5. Рекомендации музыкального руководителя «Музыкально-шумовое сопровождение сказок с помощью подручных средств»
6. Игра «Объяснялки»
7. Мастер-класс – просмотр видеосюжетов «Что за чудо наши сказки!», подготовленные родителями воспитанников.
Подготовительный этап:
• Анкетирование родителей на тему : «Развитие творческих способностей у старшего дошкольника вне детского сада»
• Консультация для родителей «Театр дома»
• Подготовка презентации к родительскому собранию
• Изготовление пригласительных билетов на собрание совместно с детьми.
• Выставка атрибутов, изготовленных своими руками, для развития театрализованной деятельности у дошкольников «Театр Самоделкина»
• Видео - зарисовки «Ваш выход, артист!»
• Видеосюжеты, подготовленные родителями воспитанников «Что за чудо наши сказки!»
Ход собрания:
Воспитатель: «Добрый вечер, уважаемые родители! Мы рады приветствовать Вас в нашей уютной театральной гостиной. Сегодня мы с Вами поговорим о детях, творчестве и театре. Дошкольный возраст – это самая благодатная почва для развития творческих способностей у детей. Именно в этом возрасте ребёнок не чувствует строгих рамок, раскрепощён, индивидуален, эмоционален. Но дети с тяжёлыми нарушениями речи испытывают трудности общения, т. к. у них наблюдаются нарушения всех компонентов речи, особенно связной речи (диалогической и монологической). Поэтому развитие творческих способностей ребёнка тесно связано с развитием речи старшего дошкольника. О театре можно говорить много, но интересней в театр играть. Мы предлагаем вам превратиться в ваших детей и провести этот вечер интересно и познавательно»
Волшебной палочкой вращаю, всех вас в актёров превращаю.
Актёры, в зеркало вглядитесь,
Все как один развеселитесь! (изображают радость, веселье)
Ну-ка, хватить веселиться,
Нужно всем вам разозлиться! (изображают злость)
Ну, нельзя же вечно злиться,
Предлагаю удивиться! (изображают удивление)
А такое развлечение:
Покажите огорчение (изображают огорчение) .
Игра - разминка «Найди пару»
Правила игры: Каждому участнику раздаётся лист бумаги с названием сказочного героя. Необходимо найти пару, принадлежащую одной сказке, назвать сказку и автора.
Упражнение «Угадай сказочного героя»
Правила игры: Отгадать загадку «Сказочный герой». Отгадки появляется на экране. Родитель, отгадавший персонаж сказки, получает атрибут данного героя.
Загадки:
Лесная рыжая плутовка –
Известна всем её сноровка.
С ней аккуратней, не зевай
А дверь в курятник запирай! (Лиса)
Длинноухий, длинноногий
По лесной спешит дороге.
Кто зимою цветом белый,
Скачет, словно угорелый? (Заяц)
Заворчал живой замок,
Лёг у двери поперёк.
Две медали на груди.
Лучше в дом не заходи! (Собака)
Этот зверь - родня собаке,
Его по вою узнает всякий.
В охоте, серый, знает толк.
Угадали? Это. (Волк)
Летом ходит без дороги
Возле сосен и берез,
А зимой он спит в берлоге,
От мороза прячет нос. (Медведь)
Кто кричит во дворе,
Будит нас на заре?
У него есть перья - пух!
И зовут его.! (Петух)
Воспитатель предлагает родителям угадать название сказки с данными персонажами.
Драматизация сказки «Заюшкина избушка»
Родителям, угадавшим героев сказки, предлагается сыграть роль данного сказочного персонажа.
Тренинг для родителей «Использование пальчикового театра для закрепления навыков ведения диалога»
Учитель-логопед предлагает совместно с родителями изготовить пальчиковый театр по предлагаемым шаблонам и трафаретам из бумаги. Затем родители вместе с логопедом разыгрывают потешки с помощью пальчикового театра.
«Музыкально-шумовое сопровождение сказок с помощью подручных средств»
Музыкальный руководитель предлагает вниманию родителей текст сказки с пометками мест для озвучивания с помощью подручных средств.
Сказка - шумелка "Шел по лесу медведь"
Игра «Объяснялки»
Правила игры: Игроки делятся на две команды. Каждая команда строится в колонну спиной друг к другу. Каждому последнему игроку в колонне предлагается лист бумаги, на котором написаны сказочные атрибуты (шапка - невидимка, золотой ключик, ковёр-самолёт, скатерть- самобранка, сапоги-скороходы, мальчик-с-пальчик). Игроки должны жестами без слов показать предмет впереди стоящему по цепочке. Побеждает та команда, кто быстрее отгадает.
Мастер-класс – просмотр видеосюжетов «Что за чудо наши сказки!»
Вниманию родителей предоставлены сюжеты сказок отснятых в домашних условиях с участием детей и взрослых. Родители делятся между собой интересными находками по изготовлению атрибутов к сказкам из подручных средств.
Итог:
Воспитатель: Дорогие родители, мы благодарим вас за участие в собрании. Огромное спасибо активным участникам Мастер – класса «Что за чудо наши сказки!» Ваш опыт очень полезен в работе с детьми. Мы желаем Вам творческих успехов в воспитании и развитии ваших детей. И надеемся, что наши встречи в театральной гостиной будут полезными и приятными. До новых встреч!