евгения ананиан
Родительское собрание «Создание между родителями и воспитателем партнёрских отношений»
▼ Скачать + Заказать документы
Родительское собрание
"Давайте познакомимся!"
Воспитатель Ананина Е. В.
План родительского собрания.
Цель: познакомиться с родителями. Создание между родителями и воспитателем партнёрские отношения. Объединение родителей для перспективной работы родительского комитета.
Задачи:
-познакомить родителей с новым воспитателем группы
-с планами группы на ближайшее время;
-обновить анкетные данные семей воспитанников;
-взаимное общение воспитателей и родителей,
Публикация «Родительское собрание „Создание между родителями и воспитателем партнёрских отношений“» размещена в разделах
- обмен необходимой информацией для успешного пребывания ребенка в детском саду;
Повестка собрания:
• Сообщение темы и цели собрания
• Знакомство с родителями
• Игра «Знакомство с родителями»
• Анкетирование
• Возрастные особенности детей 3-4 года
• Вопросы родителей
• О разном
Ход собрания.
1. Уважаемые родители! Я новый воспитатель в группе, для начала хотела бы с Вами познакомиться меня зовут Евгения Сергеевна! Теперь я бы хотела познакомиться с каждым из Вас. Давайте порассуждаем, какие, в вашем понятии, должны быть родители?
Р- родные
О- ответственные
Д- доброжелательные
И- искренние
Т- терпеливые
Е- единственные
Л- любящие
И- интересующиеся
Посмотрите, какая у нас получилась характеристика. И мы уверены, что вы именно такие родители. И, значит, ваши дети будут воспитанными, здоровыми, умными, и счастливыми! Давайте подарим друг другу аплодисменты.
2. Игра «Знакомство с родителями»
Поэтому для знакомства друг с другом проведем игру с мячом.
1. Приветствие. Участники, передавая мяч по кругу, называют свое имя.
2. Мой ребенок (какой ребенок по характеру) .
3. Какой я родитель. Участники по кругу говорят, какие они, по их мнению, родители.
Ну, вот мы и познакомились.
3. Анкета для родителей «Мы рады вам!»
1. Нас зовут (родители?
2. Как тебя зовут, малыш?
3. Как зовете ребенка дома, как зовете ласково?
4. Что ребенок любит кушать?
5. Что ест без удовольствия?
6. С какими игрушками любит играть?
7. В какие игры вы играете с ребенком?
8. Какие меры поощрения вы применяете, какая мера наиболее действенна?
9. Как ребенок относится к наказаниям взрослых, какое самое «страшное» наказание для него?
10. Знает ли цвета?
11. Есть ли любимая книга, сказка?
12. Знает ли стихи? Как вы их учите?
13. Есть ли дома животные, как относится к ним?
14. Состав семьи, в которой проживает ребенок?
15. Чем любит заниматься ваш ребенок дома?
16. Выполняется ли дома режим?
17. К кому из членов семьи ребенок больше всего «привязан»?
18. Что вас беспокоит в вашем ребенке?
19. Особенности поведения (нужное отметить):
почти всегда бывает послушным;
чаще бывает непослушным;
в равной мере бывает послушным и непослушным;
агрессивен;
часто обижает детей.
Мы рассказали о себе, вы представили нам своих малышей.
Посмотрите, какая у нас получилась характеристика. И мы уверены, что вы именно такие родители. И, значит, ваши дети будут воспитанными, здоровыми, умными, и счастливыми! Давайте подарим друг другу аплодисменты.
4. Возрастные особенности детей 3-4 года
Один из ведущих специалистов по воспитанию детей раннего возраста профессор Н. М. Аскарина, говоря о данной проблеме, часто приводит один и тот же пример: садовник, пересаживая дерево, готовит участок, бережно окапывает дерево, стараясь не повредить его корневую систему, пересаживает вместе с землей – но, несмотря на все его усилия, дерево на новом месте болеет, пока не приживется. А теперь обратимся к детям. Процесс адаптации к новым условиям сада, как показывает опыт, тяжелее всего проходит у детей в возрасте 3-4 лет. Это обусловлено тем, что оно совпадает с кризисом развития личности, который можно охарактеризовать как «я сам!». Ребенок начинает осознавать собственное «Я». Он стремится к самостоятельности, самоутверждению. В это время у него активно развивается воля и самолюбие, что проявляется в стремлении ставить перед собой цели и добиваться их любой ценой, а также гордится своими достижениями. Все эти новые черты являются положительным следствием кризиса для ребенка. Однако у кризиса 3 лет есть и неприятная сторона – обострение детско-родительских отношений. У малыша ни с того ни с сего появляются некоторые особенности, которые очень тревожат мам и пап: деспотизм, своеволие, упрямство, строптивость и негативизм. Обнаруживаются они в том, что ребенок стремится добиться от родителей именно того, чего он хочет, даже если это принесет ему вред. Мнение взрослых малыш ни во что не ставит, отказывается подчиняться, требованиям и просьбам, пытаясь сделать все наоборот. Стоит отметить, что обычно период кризиса труднее переносят дети, чем их родители. Ребенок сам не понимает, почему так себя ведет, не умеет сдерживать свои порывы и эмоции. Он отказывается ложиться спать, не хочет сам одеваться, убирать игрушки. Капризничает, кричит и топает ногами, если не выполняются любые его просьбы. Не редко такое поведение ребенка застает родителей врасплох. И в этот сложный период малыша приводят в детский сад. Адаптация к новым условиям пребывания, новым взрослым совпадает с кризисом трех лет и, естественно, гораздо усложняется.
Наши задачи
1. Укрепление здоровья, приобщение к здоровому образу жизни, развитие двигательной и гигиенической культуры детей.
2. Развитие гуманистической направленности отношения детей к миру, воспитание культуры общения, эмоциональной отзывчивости и доброжелательности к людям.
3. Развитие эстетических чувств детей, творческих способностей, эмоционально-ценностных ориентаций, приобщение воспитанников к искусству и художественной литературе.
4. Развитие познавательной активности, познавательных интересов, интеллектуальных способностей детей, самостоятельности и инициативы, стремления к активной деятельности и творчеству.
Советы родителям
1. Не удивляйтесь, если вы уже справились с проблемой адаптации, а она опять возникла после болезни или больших выходных, когда ребенок долго находился дома.
2. Радуйтесь успехам малыша и ищите как можно больше плюсов.
3. Создайте дома атмосферу уютной тишины и спокойствия.
4. Перед сном почитайте книжку, послушайте музыку, спокойно поговорите о чем-нибудь.
5. Помните всегда: От родителей во многом зависит эмоциональный настрой ребенка.
6. Никогда не говорите фразы типа: "Вот будешь вести себя плохо, в садике тебя накажут".
7. По утрам, когда собираетесь в детский сад, старайтесь создавать положительную атмосферу.
5. Вопросы родителей.
6. О разном.
Наше собрание подошло к концу очень рада нашему знакомству и надеюсь на тесное сотрудничество. Досвидания.