Лидия Селиверстова
Родительское собрание «Условия развития детских способностей и одарённости»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
Центр развития ребёнка – Игринский детский сад № 8
Тема: Условия развития детских способностей и одарённости.
Подготовила: воспитатель
Селиверстова Лидия Леонидовна
п. Игра 2018 г.
Тема: «Период ярких проявлений природного потенциала»
Публикация «Родительское собрание „Условия развития детских способностей и одарённости“» размещена в разделах
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Родительские собрания в детском саду
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» сентябрь 2018
Цель:
• Построение знаний родителей об условиях, методах и приемах развития способностей дошкольников на данном возрастном этапе;
• Подведение родителей к критическому осмыслению и обобщению получаемой информации.
• Развитие умений связно и логично излагать свои мысли;
• Развитие навыков групповой работы.
Форма проведения: использование приема «Шесть шляп мышления» «Технологии развития критического мышления через чтение и письмо».
План проведения:
1. Формирование рабочих групп посредством вручения при входе шляпок разного цвета.
2. Сообщение темы, создание положительного настроения, стадия вызова - анкетирование.
3. Сообщение. «Старший дошкольный возраст – период ярких проявлений природного потенциала».
4. Стадия содержания. Прием «Шесть шляп мышления». Работа в группах над полученной информацией, подготовка выступления.
5. Стадия рефлексии. Выступления участников.
Оборудование. Анкеты, 6 шляп, вырезанных из бумаги (белая, красная, жёлтая, черная, зелёная, синяя, листы бумаги, фломастеры, ручки.
Ход проведения.
Добрый день, дорогие родители!
Стадия вызова. Предлагаю Вам ответить на вопросы анкеты.
1. Каким занятиям отдаёт предпочтение Ваш ребёнок дома?
2. Какое дело у него лучше всего получается?
3. Поддерживаете ли вы интерес ребёнка к любимому делу, каким образом?
4. Как Вы думаете, возможно, ли на данном возрастном этапе говорить о развитии каких-либо способностей детей вообще?
5. Какими способностями, по Вашему мнению, обладает Ваш ребёнок?
Каждый человек от рождения наделён природными способностями, при наличии определенных условий его способности проявляются и развиваются. При отсутствии благоприятных условий, они затухают и могут не раскрыться вообще. Способности могут проявиться на протяжении всего жизненного цикла. Существует множество примеров тому, как человек проявлял свои уникальные способности уже в зрелом возрасте, но чем раньше будет выявлена одарённость в той или иной области, тем прочнее и ярче можно сформировать способности, тем легче человек может
спроектировать направление своей деятельности, тем плодотворнее будет дело всей его жизни. Человек счастлив, когда занят своим любимым делом. Поэтому необходима ранняя диагностика способностей детей.
Сегодня мы поговорим о системе воспитательно-образовательной деятельности по развитию детских способностей в старшем дошкольном возрасте, возможно, в результате нашего общения Вы найдёте ответы на Ваши вопросы.
Сообщение. «Старший дошкольный возраст – период яркого проявления природного потенциала».
Данный этап развития ребёнка характеризуется ярким проявлением его природного потенциала. Развитие его способностей достигает к этому моменту достаточно высокого уровня. У большинства наблюдается четкое избирательное отношение к определенным видам деятельности; причём ребёнок не просто проявляет интерес и желание заниматься любимым делом – он достаточно серьёзно и заинтересованно относится к его результату. Если на предыдущих этапах деятельность затевается ребёнком просто ради самой деятельности, то теперь ребёнок стремится к достижению результата в ней, прилагая максимум усилий, для того чтобы деятельность была успешной. И здесь взрослым не нужно оказывать давление на ребё нка: пусть он сам выберет пути и средства достижения результата. Нужно, чтобы ребё нок почувствовал и осознал: хороший результат возможен только при наличии определённых усилий, старания и терпения. Главное – быть всегда рядом с ребёнком, чтобы при необходимости помочь, подсказать, дать совет.
На этом этапе еще больше внимания необходимо уделять развитию творческих способностей ребёнка в различных видах деятельности. Для этого необходимо давать детям максимум возможностей экспериментировать, импровизировать, фантазировать. Необходимо стремиться к тому, чтобы занятия с детьми на данном этапе либо были полностью творческими, либо содержали элементы творчества детей.
Одним из показателей одарённости ребёнка является повышенный уровень интеллекта. Поэтому наряду с развитием креативности на данном этапе возникает необходимость активизации работы по развитию интеллектуальных способностей, которые проявляются в сообразительности, находчивости, активности, рискованности, оригинальности и самостоятельности мышления, в высоком уровне сформированности основных мыслительных операций, в высокой концентрации внимания, в быстром и глубоком запоминании материала. С целью развития интеллектуальных способностей, необходимо предлагать детям различные виды интеллектуальных игр: ребусы, шашки, шахматы, кроссворды, головоломки, задачи, лабиринты, графические диктанты, лото, домино, конструктор ит. д. Главное требование к таким играм – определенная степень
их сложности. Задания не должны быть слишком легкими, они должны быть достаточно сложными для ребёнка, ориентированными на зону ближайшего развития. Только в процессе активной умственной деятельности, в ходе преодоления трудностей получат необходимое развитие интеллектуальные способности.
Достаточно эффективным средством развития способностей может быть работа ребёнка в семейной творческой мастерской. Творческие мастерские можно организовывать по различным направлениям деятельности, только важно учитывать желание ребёнка и уровень его развития. Совместная творческая работа поможет не только раскрыть способности ребёнка, сформировать их, но и сплотит и укрепит семейные отношения.
Условия развития детских способностей и одарённости в семье.
• Заинтересованность родителей в развитии ребёнка;
• Наличие богатой предметно – развивающей среды, стимулирующей самую разнообразную деятельность ребёнка;
• Наличие атмосферы доброжелательности и заботливости по отношению к ребёнку, обстановки, формирующей у ребёнка чувство собственной значимости, поощряющей проявления его индивидуальности;
• Посещение различных кружков, секций дополнительного образования.
Стадия содержания. Прием «Шесть шляп мышления» Работа в группах. Обсуждение полученной информации, подготовка выступлений.
Вопросы для выступлений:
Белая шляпа: Что нового Вы узнали из данной информации (только факты без субъективной оценки).
Красная шляпа: Поделитесь эмоциями, которые посетили вас при ознакомлении с предложенной информацией (отобразите эмоции в рисунке).
Желтая шляпа: Перечислите все хорошее, позитивное, положительное, что вы сегодня узнали.
Черная шляпа: Назвать что негативное, проблемное, провальное содержится в информации.
Зелё ная шляпа: Что можно изменить добавить к данной информации. (творческая шляпа).
Синяя шляпа: Филосовская. Сделать общий вывод, подвести итог, заключение. Определить направление дальнейшей работы по развитию способностей детей.
Стадия рефлексии. Выступления участников.
Анкета
Вопросы анкеты Ответы родителей
1. Каким занятиям отдаёт предпочтение Ваш ребёнок дома?
2. Какое дело у него лучше всего получается?
3. Поддерживаете ли Вы интерес ребёнка к любимому делу, каким образом?
4. Как Вы думаете, возможно ли на данном возрастном этапе говорить о развитии каких – либо способностей детей вообще?
5. Какими способностями, по вашему мнению, обладает ваш ребёнок?