Ирина Галицкая
Родительский клуб как форма взаимодействия с семьями воспитанников
▼ Скачать + Заказать документы
Родительский клуб как форма взаимодействия с семьями воспитанников
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДЕТСКИЙ САД «НЕПОСЕДЫ»
«Родительский клуб «Гармония»
как форма взаимодействия с семьями воспитанников.
Семья – один из важнейших воспитательных институтов, роль и значение, которого в формировании личности трудно переоценить. В семье тесно сплетены родительские и детские взаимоотношения. Сотрудничество с семьёй является одним из важнейших условий организации эффективного образовательного процесса в ДОУ.
Публикация «Родительский клуб как форма взаимодействия с семьями воспитанников» размещена в разделах
Для того чтобы родители стали помощниками педагогов, необходимо активно включать их в жизнь детского сада. Клуб – наиболее подходящая для этого форма работы, позволяющая установить эффективное и целенаправленное взаимодействие детского сада и семьи.
Совместное творчество детей и родителей формирует хорошие доверительные отношения между ними, оказывает положительное влияние на развитие ребёнка.
Идея клуба заключается в том, чтобы сплотить детей, родителей и педагогов в ходе совместной деятельности.
Цель: Формировать сплоченность детей, родителей и педагогов в ходе совместной деятельности. Установление контакта с семьей, оказание помощи родителям в преодолении барьера недоверия к дошкольному учреждению.
Задачи:
- Развивать творческие способности детей и родителей в совместной деятельности.
- Развивать эмоциональную сферу (радость от сделанной своими руками поделки, умение порадоваться чужому успеху, сочувствие и помощь и т. д.).
- Содействовать сплоченности детей, родителей и педагогов в ходе творческой деятельности.
- Вовлекать родителей в жизнь детского сада.
Работа нашего клуба «Гармония» проходит 2 раза в месяц.
Группа участников формируется на свободной основе (по желанию). Предварительно рассылается анонс мероприятия. Каждая встреча рассчитана продолжительностью не боле 40 мин. Каждое занятие проводится совместно с родителями и детьми.
Практическая часть.
Как сделать процесс рисования оригинальным, интересным, даже удивительным? Можно использовать необычные техники рисования, привлекать самые нетрадиционные материалы и красители.
На одной из встреч клуба «Гармония» мы попробовали необычные идеи для рисования, которые дадут простор воображению и фантазии.
«За стеклом
Первый участник к лицу прикладывает прозрачную пленку, второй маркерами обводит части его лица. Идея заключается в том, чтобы заставить детей побудить их рисовать то, что они видят, а не «то, что является стандартным лицом»
Интересно наблюдать, как дети быстро привыкают к рисованию стандартного лица. (стандартной круглой головы, глаз, носа и рта. не задумываясь о том, как выглядят настоящие носы и т. д. - они рисуют символы)
Этот способ рисования автопортретов и портретов направлен на то, чтобы поближе познакомиться не только с собой, но и с тем, как вещи выглядят на самом деле и как это можно перенести на бумагу.
Это упражнение в наблюдении, перспективе и координации рук и глаз, а также развлечении.
«Самая длинная кисточка»
К каждой кисточке прикрепите скотчем длинную палку. Предложите детям для начала раскрасить заготовки, а уже потом переходить к рисованию. Такой оригинальный способ рисования развивает моторику, координацию и ловкость, ведь управляться с длинной кисточкой гораздо сложнее, чем с обычной.
«Волшебная бумага»
Нарежьте гофрированную бумагу. Пусть дети покроют свою бумагу цветными кусочками. Затем можно либо распылить воду, либо использовать кисти, чтобы пропитывать бумагу водой. Возрасте 5 лет и младше лучше использовать воду и кисти. Как только бумага полностью намокнет, подождите несколько минут. Снимите влажную гофрированную бумагу и посмотрите на оставшееся изображение. Это может быть фоном для последующих работ или самостоятельным рисунком.