Елена Клюева
Консультация для родителей «Все о школьной мотивации детей»
▼ Скачать + Заказать документы
Младший школьный возраст – это самый замечательный возраст в жизни ребенка. Ребенок еще не старшеклассник, но уже и не дошкольник. В этот период ведущей деятельностью является – учебная деятельность. И учеба определяет характер всех остальных видов деятельности. Поэтому родителям очень важно создать для ребенка такие условия, которые помогут применить ребенку в домашних условиях те знания, умения и навыки, которые он приобрел в школе. Это сделает процесс обучения осмысленным и поможет ребенку осознать необходимость и полезность полученных в школе знаний.
Публикация «Консультация для родителей „Все о школьной мотивации детей“» размещена в разделах
- Готовность к обучению в школе. Консультации
- Консультации для родителей
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
Самооценка младшего школьника напрямую зависит от его успеваемости, от отношения к нему одноклассников, родителей и педагогов. Часто родители выставляю завышенные требования к своему ребенку, и тогда ему очень сложно соответствовать этим требованиям. Но бывают и такие ситуации, когда родители недооценивают своего ребенка, и тогда он просто перестает верить в свои возможности.
К сожалению, большинство родителей зачастую выражает свое отношение к ребенку в зависимости от его успеваемости. Тем самым родители затрудняют формирование адекватной положительной самооценки младшего школьника, способствуют появлению у него неуверенности, страхом перед совершением ошибки, снижением коммуникативных навыков и интереса к получению новых знаний.
Родители должны помнить, что в обучении имеет значение не полученная ребенком оценка, а реальные знания и умения, потребность в получении новых знаний, целеустремленность и упорство, и, конечно же, вера родителей в возможности своего ребенка, оказание ему помощи в вопросах обучения.
Выделяют основные причины снижения уровня школьной мотивации :
1. Отношение младшего школьника к учителю.
2. Значимость данного предмета для школьника.
3. Непонимание цели обучения.
4. Страх перед учителем, родителями.
5. Низкий уровень знаний по школьным предметам.
Для того, чтобы ребенок был ориентирован на знания, а не на оценку, родителям необходимо запомнить несколько простых правил:
- не придавайте большое значение оценке, она имеет ситуативный характер, так как оцениваются знания ребенка в данный момент, а не он сам.
- спокойно выражайте свои чувства и эмоции по поводу полученных оценок;
- не ругайте, не оскорбляйте и не кричите на ребенка, а лучше подбодрите, подумайте вместе как можно исправить плохую отметку;
- никогда не обвиняйте учителя в необъективности;
- внимательно выслушайте версию о получении оценки. Не сомневайтесь в правдивости рассказа вашего ребенка, так как он видит ее по своему;
- научите ребенка анализировать и находить причины получения отрицательного результата;
- развивайте у ребенка навыки самоконтроля.