МААМ-картинки

Проект «Разработка и использование игровых средств, методов для повышения мотивации детей в системе логокоррекционной работы»

АНАСТАСИЯ ЗЛОБИНА
Проект «Разработка и использование игровых средств, методов для повышения мотивации детей в системе логокоррекционной работы»
▼ Скачать + Заказать документы

Логопедический проект

«Мы, играя, изучаем, говорим и понимаем».

«Разработка и использование игровых средств, методов для повышения мотивации детей в системе логокоррекционной работы».

Выполнила учитель-логопед

МДОУ дс №5 «Тополёк»

пгт. Кокуй

Злобина А. А.

Содержание:

Раздел I Информационная часть

1. Паспорт проекта

Раздел II Содержательная часть

1. Аннотация проекта

Публикация «Проект „Разработка и использование игровых средств, методов для повышения мотивации детей в системе логокоррекционной работы“» размещена в разделах

2. Актуальность темы и проблема, на решение которой направлен проект.

3. Цели и задачи проекта

4. Новизна проекта и практическая значимость

5. Предполагаемые риски

6. Ожидаемый результат

7. Эффективность данных результатов

8. Участники проекта

9. Продолжительность проекта

10. Этапы работы

11. План-схема проекта

12. Список литературы

Тип проекта - Краткосрочный, практико-ориентированный

18.01.2016 – 12.01.2016

Аннотация проекта

Данный проект направлен на оказание коррекционной развивающей логопедической помощи детям по средствам использования игровых методов. Проект рассчитан на детей 6-7 лет, посещающих логопедическую группу в дошкольном учреждении.

Проект «Мы, играя, изучаем, говорим и понимаем» носит открытый характер: изучив традиционные и нетрадиционные формы логопедической работы, опираясь на материально-техническое оснащение логопедического кабинета, на начало 2016 года мною запланирована работа по использованию и разработке игровых методов в логопедической работе с детьми старшего дошкольного возраста, имеющими нарушение речи.

Актуальность

«У ребёнка есть страсть к игре, и надо её удовлетворять. Надо не только дать ему время поиграть, но надо пропитать этой игрой всю его жизнь. Вся его жизнь – это игра». (А. С. Макаренко)

С каждым годом, особенно это проявляется в последнее время, в процессе работы приходится сталкиваться с тем, что уровень речевого развития детей снижается.

Как следствие, дети сталкиваются с трудностями в процессе обучения, слабо усваивают программный материал. В связи с этим возникла необходимость использования эффективных методов обучения и коррекционной работы, обеспечивающих успешное овладение детьми знаниями, умениями, навыками, предусмотренных программой и на помощь приходит игра, и становится важным направлением коррекционной работы.

Сделать занятие с детьми интересным, но не развлекательным, эффективным, а не эффектным, обучать, играя, а не просто играть – вот те главные проблемы, которые необходимо решать логопеду в работе с детьми в детском саду.

На моей пока ещё недолгой логопедической практике я встретила немало детей с чувством ущемлённости от сознания своего дефекта. Ребёнок иначе относится к себе, к коллективу, к оценкам окружающих.

Работая с использованием игровых приёмов, можно сделать некоторые выводы об их значении в развитии детей с нарушениями речи.

1. Игры отвлекают внимание ребёнка от речевого дефекта и побуждают его к общению.

2. Освобождают детей от утомительной, неестественной для их возраста неподвижности на занятиях.

3. Помогают разнообразить виды деятельности детей на коррекционном занятии по всем разделам программы, включая в работу различные уровни регуляции.

4. Развивают общую и мелкую моторику, умение ориентироваться в пространстве.

5. Помогают проводить работу над развитием просодических (мелодико-интонационных) компонентов речи.

6. Игры развивают и нормализуют эмоционально-волевую сферу, что особенно важно для гипервозбудимых детей.

Всё это способствует лучшему функционированию речевых органов и оказывает положительное влияние на выработку у детей правильных речевых навыков. Задача логопеда совместно с родителями убедить ребёнка в том, что речь можно исправить, можно помочь ребёнку стать таким как все. Важно заинтересовать ребёнка так, чтобы ему самому захотелось участвовать в процессе коррекции речи. А для этого занятия не должны быть скучными, как урок, а должны стать интересной игрой.

«Для ребят дошкольного возраста - игры имеют исключительное значение: игра для них - учеба, игра для них - труд, игра для них - серьезная форма воспитания».

Крупская Н. К.

Заниматься на логопедических занятиях, играя, весело и интересно. В результате возникающего интереса к играм, поставленные звуки быстро закрепляются, речь становится грамматически правильной, а скучные и малоинтересные упражнения по словоизменению и звуковому анализу становятся для ребёнка увлекательными заданиями.

Использование игр в системе логопедической работы позволяет снизить утомляемость и повысить эмоциональную заинтересованность ребёнка.

Применение игровых методов на логопедических занятиях, интересно, познавательно и увлекательно детям. Они притягивают внимание, которого мы порой не можем добиться при работе с детьми.

Все эти факты послужили разработке данного проекта. Нам необходимо разработать новые игровые подходы, средства в логопедической работе, увлекая детей, их родителей и педагогов.

Цель

Создание и организация условий для использования игровых методов на логопедических занятиях для повышения эффективности работы учителя-логопеда, а также эффективности игровых технологий, как средства развития мотивации и повышения познавательного интереса воспитанников на логопедических занятиях.

Задачи

1. Познакомиться с традиционными и нетрадиционными игровыми методами.

2. Использовать современные игровые технологии в процессе обучения на логопедических занятиях.

3. Совершенствовать предметно-развивающую среду.

4. Повышать мотивацию, интерес к логопедическим занятиям.

5. Систематизировать знания педагогов в использовании игровых методов на занятиях.

6. Распространить опыт работы через активные формы работы : интернет-ресурсы, СМИ.

Новизна

Новизна проекта заключается в том, что в нём представлены новые подходы в игровых методах коррекционной работы.

Практическая значимость

Практическая значимость проекта состоит в том, что содержащиеся в нём выводы обеспечат качественно новый подход к работе с детьми как по коррекции речевых нарушений, так и в разных областях воспитательно-образовательного процесса в целом.

Предполагаемые риски

1. Администрация не поддержит идею реализации проекта, так как это мероприятие предполагает материальное обеспечение.

2. Некоторые педагоги не проникнутся актуальность проекта.

3. Родители не заинтересуются темой проекта, недостаточно компетентны в вопросах формирования речи детей.

Ожидаемый результат

1. Использование игровых методов в коррекционной работе будет способствовать повышению мотивации и успешному развитию коммуникативных и творческих способностей детей.

2. Повышение психолого-педагогической компетенции педагогов и родителей в вопросах воздействия игры в речевом развитии детей.

3. Создание богатой копилки игровых материалов для коррекционной работы.

4. Презентация проекта в форме развлечения.

Эффективность данных результатов

- положительная динамика речевого развития (снижение количества детей, нуждающихся в логопедической помощи);

- выработка устойчивой мотивации детей к речевой самореализации;

- положительная оценка деятельности ДОУ в «глазах» родителей;

- приобретение и использование знаний по вопросам игровых методов в речевом развитии детей;

- заинтересованность педагогов в творчестве и инновациях.

Участники проекта

Участники проекта : дети подготовительной логопедической группы, родители, учитель-логопед, воспитатель, музыкальный руководитель.

Продолжительность

Продолжительность: 4 недели

Этапы работы

1. Определение темы. Вызвать интерес детей и родителей к теме проекта.

2. Составление плана-схемы проекта

3. Обсуждение проекта на родительском собрании с родителями

4. Обсуждение проекта с воспитателем, музыкальным руководителем

5. Сбор информации, литературы, дополнительного материала

6. Разработка игровых комплексов для разных направлений логопедической помощи.

План-схема

работы с детьми, родителями и педагогами по реализации проекта

№ Этапы Сро-ки Содержание работы Ответст-венные

1 Подготови-тель-ный 18.012016 Беседа с родителями «Знакомство с проектом» (родительское собрание) Учитель-логопед Злобина А. А.

18.012016 Изучение методической литературы, подбор игр и игровых методов Учитель-логопед Злобина А. А.

19.012016 Анкетирование родителей «Любимые игры моего ребёнка» Учитель-логопед Злобина А. А., воспитатель Самойлова С. Н.

20.012016 Консультация для педагогов «Роль игры в воспитательно-образовательном процессе» Учитель-логопед Злобина А. А.

2 Прак-тичес-кий 21.01

2016 Сочинение стишков совместно с детьми про «ёжика» для использования массажных мячей в развитии мелкой моторики. Учитель-логопед Злобина А. А.

18.01

-

22.01

2016 Корректировка и проведение индивидуальных и подгрупповых логопедических занятий по внесению игрового характера в каждое направление логопедической помощи Учитель-логопед Злобина А. А.

25.01 -29.01

2016 Совместное с детьми и родителями создание дидактических игрушек: «лягушка» и «перчатки-помогушки» (артикуляционная гимнастика с использование биоэнергопластики) Учитель-логопед Злобина А. А., восп-ль Са- мойлова С. Н.

01.02

2016 Занятие – развлечение «Наши игры» Учитель-логопед Злобина А. А., муз. рук. Алек

сеева Н. А.

03.02

2016 Совместное с детьми придумывание и изготовление игровых материалов для занятий дыхательной, артикуляционной гимнастикой, а также постановки звуков. Учитель-логопед Злобина А. А.

04.02

2016 Организация специальных игр и упражнений по развитию умения употреблять предлоги в речи (дидактическая игра «Собака в доме» Учитель-логопед Злобина А. А.

05.02

2016 Создание памятки для родителей «Поучай, играя» Учитель-логопед

08.02

2016 Мастер класс для педагогов «Игровые приёмы в обучении и воспитании детей». Учитель-логопед Злобина А. А.

3 Заклю

чите

льный 09.02

2016 Оформление фото-выставки для педагогов и родителей «Вот так мы занимаемся, играем, развиваемся» Учитель-логопед Злобина А. А.

10.02

2016 Презентация-развлечение «Мы играя, не скучаем, ещё лучше понимаем» Учитель-логопед, муз. рук.

11.02

2016 Подведение итогов реализации проекта на педсовете Учитель-логопед Злобина А. А.

12.02

2016 Отчёт о реализации проекта на общем родительском собрании Учитель-логопед Злобина А. А.

18.01-

12.02

2016 Обновление предметно-развивающей среды в логопедическом кабинете Учитель-логопед Злобина А. А.

Список литературы

1. Филичева Т. Б., Чиркина Г. В. Программа логопедической работы по преодолению ФФН речи у детей.

2. Цвынтарный В. В. «Играем, слушаем, подражаем - звуки получаем» М., 2004

3. Борисова Е. А. Индивидуальные логопедические занятия с дошкольниками: мет. пособие. – М. : ТЦ Сфера, 2009.

4. Генинг М. Г., Герман Н. А. Обучение дошкольников правильной речи: Пособие для воспитателей детских садов. - Чебоксары: Чувашское книжное издательство, 1980.

5. Крупенчук О. И. Пальчиковые игры. СПб. : Литера, 2008.

6. Ивчатова Л. А. Су-Джок терапия в коррекционно-педагогической работе с детьми// Логопед. – 2010. №1.

7. Новиковская О. А. Ум на кончиках пальцев. Академия пальчиковых игр. М. ; СПб., 2007.

8. Цвынтарный В. В. Играем пальчиками и развиваем речь. М. : Центр Полиграф, 2005.

9. Материалы с сайтов logoped.ru, logoportal.ru, www.ilogoped.ru, www.babyblog.ru.

Автор публикации:
Проект «Разработка и использование игровых средств, методов для повышения мотивации детей в системе логокоррекционной работы»
Опубликовано: 1 декабря 2015 в 04:15
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Разработка и использование игровых средств, методов для повышения мотивации детей в системе логокоррекционной работы»» (включая файлы) размещена пользователем АНАСТАСИЯ ЗЛОБИНА в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД