Анжелла Шепенева
РМО старших воспитателей «Часть ООП доо, формируемая участниками образовательных отношений»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: создание базы данных о части ООП ДОО, формируемой участниками образовательных отношений Щербиновского района; актуализация знаний и навыков старших воспитателей и заместителей заведующего по составлению ООП ДОО.
Место проведения: МБДОУ детский сад № 5
Ответственный: старший воспитатель МБДОУ детский сад № 1 Ш…. А. Н.
Публикация «РМО старших воспитателей „Часть ООП доо, формируемая участниками образовательных отношений“» размещена в разделах
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» август 2019
Оборудование: листы ватмана (3 шт., А-4, ручки, карандаши, фломастеры, цветная бумага, ножницы, «мишень», мольберт для крепления мишени, мультимедийная установка, презентация, «Чудесный мешочек» с мелкими игрушками, музыка.
Примерный план:
1) Ролевая игра «Конференция» по теме «Часть ООП ДОО, формируемая участниками образовательных отношений, отражение образовательных потребностей, интересов и мотивов детей, членов их семей и педагогов»;
2) О подготовке педагогов к участию в муниципальном этапе краевого конкурса «Воспитатель года Кубани» в 2020 году.
Ход мероприятия.
1.
1) Ведущий: Добрый день, уважаемые коллеги, сегодня наша встреча пройдет в форме ролевой игры «Конференция».
Игровая цель: “Представьте себе, что все мы репортеры - педагоги и собрались сегодня на конференцию, чтобы рассказать о себе, обменяться опытом и повысить свои профессиональные навыки. В конце конференции выпустим свою газету, которая покажет, каких профессиональных вершин мы достигли”.
В нашем коллективе произошли некоторые изменения, появились новые лица, поэтому я предлагаю начать мероприятие с того, что мы с вами познакомимся с новыми людьми и освежим в памяти имена присутствующих коллег. А так как мы с вами – работники дошкольных учреждений, основной вид деятельности - игра, поэтому мы с вами поиграем.
2) Упражнение «Мешочек с вещами».
Цель: знакомство участников друг с другом, самопрезентация.
Ведущий предлагает мешочек с детскими игрушками (мелкими). Во время презентации участник называет свое имя, вытаскивает, не глядя, любой предмет из мешочка, озвучивает то, чем он схож с доставшимся предметом.
Спасибо, уважаемые коллеги, вспомнили имена друг друга, провели ассоциации, немного разогрелись. Для дальнейшего взаимодействия нам необходимо разделиться на 2 команды. Я приглашаю к себе М… В…. и М…. Н…. и они, по очереди, начнут набор в команду членов редакции (каждый член команды выбирает следующего по очереди).
Редакция М…. В…. занимает место справа от меня, М…. Н…. – слева от меня. Я предлагаю вам стать на время творческим коллективом педагогической газеты, единственный выпуск которого будет посвящен части ООП ДОО, формируемая участниками образовательных отношений.
3) Упражнение «Название газеты». Первое задание для команд – придумать название газеты, связанное со спецификой нашей деятельности и темой мероприятия. Представление названий газет.
4) Упражнение «Репортаж». Следующее задание для редакции газеты. Каждый репортер должен уметь собирать информацию, ваше задание – отправить репортеров в соседнюю редакцию и провести опрос педагогов о Части ООП ДОО, формируемая участниками образовательных отношений по определенному плану и составить краткую письменную презентацию полученных сведений. Для этого каждый главный редактор распределяет своих репортеров в пару с членом противоположной редакции. Распределение осуществляется по очереди. На проведение репортажа отводится 10 минут.
План репортажа (на слайде) :
• Что включает в себя часть ООП ДОО, формируемая участниками образовательных отношений конкретного ДОО.
• Каким образом проходит отбор содержания ООП в конкретном ДОО.
• Как учитываются образовательные потребности, интересы и мотивы детей, членов их семей и педагогов.
• Ваши впечатления, эмоции и оценка части ООП, формируемой участниками образовательных отношений, вашего ДОО.
5) Упражнение «Создание газеты». После возвращения в команды. Уважаемые коллеги, теперь вам предстоит непосредственно изготовить газету, в которой должны быть название газеты, иллюстрация и ваши репортажи. Иллюстрация в образной форме должна отражать символ части ООП ДОО, формируемой участниками образовательных отношений на листе формата А 4, далее оформить газету так, как вы пожелаете (на слайде). После этого – представить получившееся произведение (15 мин на изготовление, 5 – на презентацию).
6) Технология "Рефлексивная мишень".
Уважаемые коллеги - репортеры, редакторы и художники-оформители, время нашей конференции подходит к завершению. Предлагаю вам провести рефлексию ролевой игры посредством технологии «Рефлексивная мишень». Вы видите перед собой Мишень с 4 секторами 1-й сектор - оценка содержания; 2-й сектор - оценка форм, методов взаимодействия; 3-й сектор — оценка деятельности ведущего; 4-й сектор — оценка своей деятельности. Каждый участник педагогического взаимодействия маркером или фломастером (ручкой, карандашом) четыре раза (по одному в каждый сектор) "стреляет" в мишень, делая метку (точку, плюс и т. д.). Метка соответствует его оценке результатов состоявшегося взаимодействия. Если участник очень низко оценивает результаты, то метка ставится им в "молоко" или в поле "0" на мишени, если выше, то в поле "5". Если результаты оцениваются очень высоко, то метка ставится в "яблочко", в поле "10" мишени. (После того как каждый участник взаимодействия "выстрелил" (поставил четыре метки) в рефлексивную мишень, она вывешивается на всеобщее обозрение и ведущий организует ее краткий анализ.)
Спасибо всем за взаимодействие.
2. О подготовке педагогов к участию в муниципальном этапе краевого конкурса «Воспитатель года Кубани» в 2020 году (Методисту МКУ «МК МОЩР» Л… Л. В.).