Нина Кожина
Памятка для воспитателей ДОО «Примерные формулировки образовательных задач ООД»
▼ Скачать + Заказать документы
• Никогда не задавайте вопрос, на который можно ответить «да» или «нет». Это бессмысленно.
• Не спешите отвечать на детские вопросы. Попробуйте в ответ спросить его: «А как ты думаешь?» и внимательно выслушать предположение ребенка, а потом вместе с ним или с другими найти ответ на вопрос в различных источниках или проведя какой – либо эксперимент.
• Провоцируйте детей задавать вопросы, особенно на этапе фиксации затруднения в чем –то. «Вы не знаете? А что же делать, когда чего – то не знаешь? («Можно спросить у кого – нибудь») Спросите меня!»
При подведении итога ООД помните:
Публикация «Памятка для воспитателей ДОО „Примерные формулировки образовательных задач ООД“» размещена в разделах
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» май 2019
• Вопросы не должны быть направлены только на пересказ детьми основных этапов образовательного мероприятия. 6 «Где мы были?», «Чем занимались?», «Кто приходил к нам в гости?» и т. д.
• Используйте больше вопросов проблемного характера, типа «Что позволило нам помочь зайчику?», «Зачем мы это делали?», «Важно ли то, что вы сегодня узнали?», «Для чего это пригодиться в жизни?», «Какое задание было для вас самым трудным? Почему?», «Какое задание больше всего понравилось? Почему?», «Что бы ты хотела сказать ребятам, Маша?», «Что нам нужно будет сделать в следующий раз?», «Что вы расскажите родителям о нашей сегодняшней игре?» и т. д.
• Не хвалите каждый раз всех детей словами «Вы все молодцы!». Отмечайте конкретные заслуги КАЖДОГО ребенка: «Дима, ты очень здорово придумал, как нам перейти через речку», «Мне было очень приятно видеть, как Полина и Саша договорились сами, кто первым будет рисовать», «Марина замечательно выполнила трудное задание…», «Порадовал сегодня Паша. Хоть у него не очень получилось справиться с заданием, но он показал настоящий пример того, как нужно преодолевать трудности» и т. д.
Получайте удовольствие от общения с детьми и тогда
у Вас все обязательно получится!
При постановке цели и задач ООД помните :
• Цель всегда одна (начинается с существительного).
• Задачи должны носить триединый характер, т. е. должны включать образовательную, развивающую, воспитательную направленность. При этом самих задач может быть более трех.
• Формулирование образовательных задач должно отвечать программным задачам и обязательно начинаться с глагола.
• Выбор нужного глагола зависит от того, какой характер ОД Вы планируете: по сообщению нового знания, тренировочный или итоговый.
Образовательные задачи по сообщению нового знания:
«Актуализировать знания детей о …»
«Создать условия для получения детьми знания о …»
«Мотивировать детей к самостоятельному изучению …»
«Дать возможность детям при помощи взрослого узнать о…»
«Сформулировать у детей потребность правильно употреблять в собственной речи притяжательные местоимения»
Образовательные задачи тренировочного и итогового характера:
«Актуализировать знания детей о …»
«Расширить знания детей о … через организацию самостоятельной экспериментальной деятельности»
«Дать возможность применить на практике полученные знания о.»
«Закрепить в самостоятельной деятельности умение …»
Развивающие задачи направлены, как правило, на развитие высших психических функций (мышление, память, воображение, внимание, общей, мелкой, артикуляционной моторики, компонентов речи (голос, ритм, темп, интонация, речевого дыхания.
В зависимости от того, в какой степени у детей сформирована та функция, над которой Вы хотите поработать, будет сделан выбор глагола
если функция не сформирована, то задача будет начинаться со слов «формировать …», «начать работу по развитию…» и т. д.
если функция недостаточно сформирована, либо необходимо закрепить какой -либо навык, то -«продолжать формировать…», «продолжать развивать …», «совершенствовать …» и т. д.
Воспитательные задачи направлены, как правило, на развитие личностных качеств ребенка, его эмоционально – волевой сферы.
В зависимости от того, в какой степени у детей сформировано то качество (свойство, над которым Вы хотите поработать, будет сделан выбор глагола:
если качество (свойство) не сформировано, то задача будет начинаться со слов «формировать …», «воспитывать …» и т. д.
если качество (свойство) недостаточно сформировано, либо необходимо его закрепить, то выбор глагола будет следующий «продолжать формировать …», «продолжать воспитывать …», «совершенствовать …» и т. д.
При планировании хода ООД помните:
ОД должна включать в себя следующие основные этапы:
организационный момент;
актуализацию имеющихся знаний;
сообщение цели ООД (в доступной для детей форме, для того, чтобы мотивировать детей активной деятельности в ходе образовательного процесса;
сообщение нового знания, либо тренировка использования нового знания в собственной практической деятельности детей (в зависимости от характера ОД);
итог ОД.
Включение написанных физминуток в ход ОД необязательно, если в ходе ОД наблюдается постоянная смена видов деятельности.
В ходе ОД помните:
• В любой момент дети могут предложить Вам такую образовательную и развивающую ситуацию, которой нет в ВАШЕМ плане. Не упускайте ее. Вспомните пословицу «Ложка дорога к обеду» и не бойтесь отступить от конспекта! Знание, полученное в нужное время, усвоится детьми намного лучше.
• Не торопите детей с ответами! Держите паузу. Попробуйте переформулировать свой вопрос, потому что отсутствие детского ответа может быть из- за неправильно заданного вопроса, а не от незнания.