МААМ-картинки

Памятка для воспитателей ДОО «Примерные формулировки образовательных задач ООД»

Нина Кожина
Памятка для воспитателей ДОО «Примерные формулировки образовательных задач ООД»
▼ Скачать + Заказать документы

• Никогда не задавайте вопрос, на который можно ответить «да» или «нет». Это бессмысленно.

• Не спешите отвечать на детские вопросы. Попробуйте в ответ спросить его: «А как ты думаешь?» и внимательно выслушать предположение ребенка, а потом вместе с ним или с другими найти ответ на вопрос в различных источниках или проведя какой – либо эксперимент.

• Провоцируйте детей задавать вопросы, особенно на этапе фиксации затруднения в чем –то. «Вы не знаете? А что же делать, когда чего – то не знаешь? («Можно спросить у кого – нибудь») Спросите меня!»

При подведении итога ООД помните:

Публикация «Памятка для воспитателей ДОО „Примерные формулировки образовательных задач ООД“» размещена в разделах

• Вопросы не должны быть направлены только на пересказ детьми основных этапов образовательного мероприятия. 6 «Где мы были?», «Чем занимались?», «Кто приходил к нам в гости?» и т. д.

• Используйте больше вопросов проблемного характера, типа «Что позволило нам помочь зайчику?», «Зачем мы это делали?», «Важно ли то, что вы сегодня узнали?», «Для чего это пригодиться в жизни?», «Какое задание было для вас самым трудным? Почему?», «Какое задание больше всего понравилось? Почему?», «Что бы ты хотела сказать ребятам, Маша?», «Что нам нужно будет сделать в следующий раз?», «Что вы расскажите родителям о нашей сегодняшней игре?» и т. д.

• Не хвалите каждый раз всех детей словами «Вы все молодцы!». Отмечайте конкретные заслуги КАЖДОГО ребенка: «Дима, ты очень здорово придумал, как нам перейти через речку», «Мне было очень приятно видеть, как Полина и Саша договорились сами, кто первым будет рисовать», «Марина замечательно выполнила трудное задание…», «Порадовал сегодня Паша. Хоть у него не очень получилось справиться с заданием, но он показал настоящий пример того, как нужно преодолевать трудности» и т. д.

Получайте удовольствие от общения с детьми и тогда

у Вас все обязательно получится!

При постановке цели и задач ООД помните :

• Цель всегда одна (начинается с существительного).

Задачи должны носить триединый характер, т. е. должны включать образовательную, развивающую, воспитательную направленность. При этом самих задач может быть более трех.

Формулирование образовательных задач должно отвечать программным задачам и обязательно начинаться с глагола.

• Выбор нужного глагола зависит от того, какой характер ОД Вы планируете: по сообщению нового знания, тренировочный или итоговый.

Образовательные задачи по сообщению нового знания:

«Актуализировать знания детей о …»

«Создать условия для получения детьми знания о …»

«Мотивировать детей к самостоятельному изучению …»

«Дать возможность детям при помощи взрослого узнать о…»

«Сформулировать у детей потребность правильно употреблять в собственной речи притяжательные местоимения»

Образовательные задачи тренировочного и итогового характера:

«Актуализировать знания детей о …»

«Расширить знания детей о … через организацию самостоятельной экспериментальной деятельности»

«Дать возможность применить на практике полученные знания о.»

«Закрепить в самостоятельной деятельности умение …»

Развивающие задачи направлены, как правило, на развитие высших психических функций (мышление, память, воображение, внимание, общей, мелкой, артикуляционной моторики, компонентов речи (голос, ритм, темп, интонация, речевого дыхания.

В зависимости от того, в какой степени у детей сформирована та функция, над которой Вы хотите поработать, будет сделан выбор глагола

если функция не сформирована, то задача будет начинаться со слов «формировать …», «начать работу по развитию…» и т. д.

если функция недостаточно сформирована, либо необходимо закрепить какой -либо навык, то -«продолжать формировать…», «продолжать развивать …», «совершенствовать …» и т. д.

Воспитательные задачи направлены, как правило, на развитие личностных качеств ребенка, его эмоционально – волевой сферы.

В зависимости от того, в какой степени у детей сформировано то качество (свойство, над которым Вы хотите поработать, будет сделан выбор глагола:

если качество (свойство) не сформировано, то задача будет начинаться со слов «формировать …», «воспитывать …» и т. д.

если качество (свойство) недостаточно сформировано, либо необходимо его закрепить, то выбор глагола будет следующий «продолжать формировать …», «продолжать воспитывать …», «совершенствовать …» и т. д.

При планировании хода ООД помните:

ОД должна включать в себя следующие основные этапы:

организационный момент;

актуализацию имеющихся знаний;

сообщение цели ООД (в доступной для детей форме, для того, чтобы мотивировать детей активной деятельности в ходе образовательного процесса;

сообщение нового знания, либо тренировка использования нового знания в собственной практической деятельности детей (в зависимости от характера ОД);

итог ОД.

Включение написанных физминуток в ход ОД необязательно, если в ходе ОД наблюдается постоянная смена видов деятельности.

В ходе ОД помните:

• В любой момент дети могут предложить Вам такую образовательную и развивающую ситуацию, которой нет в ВАШЕМ плане. Не упускайте ее. Вспомните пословицу «Ложка дорога к обеду» и не бойтесь отступить от конспекта! Знание, полученное в нужное время, усвоится детьми намного лучше.

• Не торопите детей с ответами! Держите паузу. Попробуйте переформулировать свой вопрос, потому что отсутствие детского ответа может быть из- за неправильно заданного вопроса, а не от незнания.

Публикации по теме:

Консультация для воспитателей «Использование новых образовательных технологий в ДОУ педагогом по осетинскому языку» 1. С введением в действие ФгОС к структуре основной программы дошкольного образования появилась необходимость серьезного анализа леятельности.

Консультация для воспитателей «Развитие словаря дошкольников, как одна из важных задач развития речи» Развитие речи и словаря детей, овладение богатствами родного языка составляет один из основных элементов формирования личности, освоения.

Консультация для воспитателей «Виды арифметических задач, используемых в работе с дошкольниками» Простые задачи, т. е. задачи, решаемые одним действием (сложением или вычитанием, принято делить на следующие группы. К первой группе относятся.

Памятка для воспитателей ДОУ «Как составить педагогический проект» ПАМЯТКА К СОСТАВЛЕНИЮ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЕКТА 1. Титульный лист: данные детского сада, название проекта и тема, которой он посвящен, автор,.

Памятка для воспитателей «Как реагировать на детскую агрессию» Как реагировать на детскую агрессию1. Агрессия – одна из форм контакта ребенка с вами или другими детьми. Будьте требовательны, но проявляйте.

Памятка для воспитателей «Вы тоже сидите за компьютером по несколько часов?» Сегодня будем учиться оставаться всегда стройными и не сутулиться, даже если пришлось долгое время провести сидя. Упражнения "Гимнастики.

Памятка по организации игровой деятельности для воспитателей Задача по организации игровой деятельности в условиях детского сада может преследовать несколько целей: 1) Развитие социально-коммуникативных.

Протокол заседания МО воспитателей ДОУ «Использование современных образовательных технологий в ДОУ. Метод проектов» В прогимназии «Эрудит» на базе ДОУ 7 февраля прошло заседание методического объединения. Тема: «Использование современных образовательных.

Родительское собрание «Как сделать родителей партнерами по решению образовательных задач» в младшей группе ДОУ Цель. Привлечь родителей к активному участию в воспитательно-образовательном процессе; Дать возможность родителям поделиться друг с другом.

Семинар для старших воспитателей Решение задач по охране и укреплению физического и психического здоровья детей Семинар для старших воспитателей «Решение задач по охране и укреплению физического и психического здоровья детей через создание эмоционального.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Памятка для воспитателей ДОО «Примерные формулировки образовательных задач ООД»
Опубликовано: 18 мая 2019 в 18:28
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Памятка для воспитателей ДОО «Примерные формулировки образовательных задач ООД»» (включая файлы) размещена пользователем Нина Кожина (УИ 39607) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Календарь
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД