Лучший педагог года

Методические рекомендации участникам образовательных отношений «Мультики — их польза и вред»

Людмила Ковалёва
Методические рекомендации участникам образовательных отношений «Мультики — их польза и вред»
▼ Скачать + Заказать документы

В силу своей взрослой загруженности, родители часто пытаются заменить ребенку общение с ними просмотром мультфильмов у телевизора, и даже не задумываются – а все ли так хорошо? Некоторые мамы и папы ошибочно полагают, что мультфильм – исключительно детский жанр, безопасный и безобидный. Многие мультфильмы можно назвать и вовсе «неправильными». Это относиться как к иностранным, так и к отечественным мультфильмам. Они, не рассчитанные на детей, попадают на экран в детское время и крутятся по многим каналам.

Публикация «Методические рекомендации участникам образовательных отношений „Мультики — их польза и вред“» размещена в разделах

О качестве и пользе мультфильмов можно сказать следующее. Многие мультфильмы сделаны неправильно с точки зрения психологии, педагогики, этики. А значит, могут нанести ребенку вред и иметь опасные для него последствия.

Мультфильмы с быстро и нелогично развивающимися событиями способны чрезмерно возбудить ребенка, но при этом замедлят его умственную реакцию. А мультфильмы спокойного характера действуют на ребенка совсем противоположно.

Однако, хороший мультфильм должен не только развлекать, но и учить понятиям добра и зла, дружбе, способности сострадать. Воспитывать неприятие лени, жадности и жестокости. А главное – он должен соответствовать возрасту и уровню развития ребенка.

Постараемся определить признаки «вредного мультика» :

1. Главные герои агрессивны, калечат или убивают других персонажей, причем подробности многократно повторяются, детально раскрываются, «смакуются». Как пример – «Том и Джерри», «Ну, погоди», «Самурай Джек» и другие подобного рода. Действия с увечьем и насилием, увиденные детьми, формируют, отнюдь, не лучшие черты характера. Последствием может стать безжалостность и жестокость.

2. Непотребное поведение персонажа никем не наказывается. Его не стыдят, не ругают, не наказывают. А у ребенка формируется представление о допустимости подобного поведения, размывается понятие хорошего и плохого. Как пример – «Шрэк», «Теремок» и другие.

3. Много сцен безнаказанного глумления над старостью, немощностью, беспомощностью, слабостью, неуважительного отношения к людям, животным, растениям. «Воспитательный» эффект от таких мультиков – циничные высказывания, неприличные жесты, грубость и безжалостность. Как пример – «Шрэк», «Симпсоны» и другие.

4. Герои мультфильма уродливые, откровенно несимпатичные. Положительные персонажи должны быть красивыми, симпатичными, а отрицательные герои – наоборот. Когда персонаж страшный, независимо, хороший он или плохой, ребенок не может оценить его поступки. Как пример – «Шрэк», «Покемон» и другие.

5. «Мужские» персонажи ведут себя как «женские» и наоборот, проявляют интерес к персонажам своего пола, носят несвойственную одежду. Родителям стоит подумать о том, что гендерная (половая) идентификация формируется в дошкольном возрасте и мультфильмы с подобными персонажами тут плохое подспорье.

6. Для безопасности жизнедеятельности ребенка противопоказаны сцены с опасными поступками персонажей. Не полезен в этом отношении «Малыш и Карлсон», где Малыш лезет на крышу, и «Как Маша поссорилась с подушкой», где маленькая девочка, глубокой ночью, одна блуждает по саду. Такие примеры для подражания могут обернуться снижением порога чувствительности к опасностям, а значит и травмам.

Ребенок дошкольного возраста активно знакомится и познает окружающий мир, впитывает всю информацию как губка, не задумываясь о пользе или вреде ее. И от взрослых зависит развитие ребенка в целом, формирование его как полноценной личности.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Жевательная резинка — вред или польза» Цель: доказать, что жевательная резинка вредна для здоровья детей. Задачи: -Прослушать историю возникновения жевательной резинки. -Изучить.

Фотоотчёт «Газированные напитки — польза или вред?»Фотоотчёт «Газированные напитки — польза или вред?» В последнее время в связи с широким использованием консервантов, красителей и искусственных вкусовых добавок многие родители стали задумываться.

Конспект ООД «Вред и польза продуктов питания» Конспект организованной образовательной деятельности воспитателя с детьми в группе общеразвивающей направленности от 6 до 7 лет по теме.

Консультация для родителей «Мультфильмы: вред или польза?» Консультация для родителей «Мультфильмы: вред или польза?» Керимова Амина Какие мультфильмы показывать детям? За последние несколько.

Консультация «Компьютер и дети — польза или вред?» Жизнь человека в современном мире трудно представить без компьютера, многие дети начинают с ним знакомство еще в возрасте до трех лет. А.

Консультация  «Наказания: вред или польза» «КОГДА ВЫ ВЫБИРАЕТЕ НАКАЗАНИЕ, УСПЕЙТЕ ВЗВЕСИТЬ ЕГО ВРЕД И ПОЛЬЗУ ДЛЯ РЕБЕНКА» 1. Наказание не должно вредить здоровью — ни физическому,.

Методические рекомендации для педагогов дошкольных образовательных учреждений по организации работы с родителями Методические рекомендации для педагогов дошкольных образовательных учреждений по организации работы с родителями воспитанниковЕлисеева Л. Л.

Методические рекомендации родителям «Игры дома: важность и польза» «Игры дома, важность и польза» Как вы относитесь к тому, что дети весь день играют и не хотят с вами заниматься? «Тебе только играть!».

Пластиковая бутылка польза или вред Мастер-класс «Вторая жизнь пластиковой бутылки» 1. Когда в 1869 году американец А. Хэйят получил пластическую массу, которую он назвал целлулоид,.

Консультация «Телевизор и компьютер — вред или польза?!» Многие дети очень любят смотреть телевизор и могут подолгу просиживать за игровыми приставками, выпрашивая у родителей или выменивая у приятелей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методические рекомендации участникам образовательных отношений «Мультики — их польза и вред»
Опубликовано: 19 июня 2019 в 18:06
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Методические рекомендации участникам образовательных отношений «Мультики — их польза и вред»» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Ковалёва в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД