Марина Сагитова
Конспект квест-игры «Посадил дед репку» в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Форма: Фронтальная, игровое занятие.
Мотивация: Воспитатель читает сказку «Репка». Поможем найти героев сказки и вытащим репку.
Цель: Создать условия для закрепления знаний о русской народной сказке «Репка».
Задачи.
Формировать у детей умение внимательно слушать рассказ взрослого, расширять активный словарь детей за счет звукоподражаний, развивать зрительное внимание, слуховое внимание, развивать зрительную память, развивать мышление-отгадывать загадки.
Публикация «Конспект квест-игры „Посадил дед репку“ в первой младшей группе» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Посадка и выращивание растений
- Посадка и выращивание. Конспекты занятий
- «Репка»
- Темочки
Средства: Фигурки героев из настольного театра, сюжетная картинка, предметные картинки (дед, бабка, внучка, собака, кошка, мышка, силуэт дерева, силуэт яблоко, карточки с загадками.
Способы: Сюрпризный момент, художественное слово, фольклор.
Предварительная работа: Чтение сказки «Репка», рассматривание иллюстраций к сказке «Репка», показ настольного театра.
Индивидуально-дифференцированный подход: учить рассуждениям и последовательному составлению сказки с подгруппой детей.
Рефлексия: В вечернее время продолжать учиться составлению последовательности сказки, чтение сказки «Репка», самостоятельные игры с персонажами сказки, рассматривание иллюстраций сказки.
Примерный ход:
Действия воспитателя Действия детей
Воспитатель обращается к детям.
-«Сегодня я вам расскажу сказку. А вот чтобы узнать какую, для этого вы должны отгадать загадку».
-«Что за сказка: кошка, внучка,
Мышка и собачка Жучка
Деду с бабой помогали,
Корнеплоды собирали».
-«Что это за сказка?»
-«Правильно дети это сказка «Репка». Но сначала я вам покажу репку».
-«А теперь ребята мы с вами отправимся в сказку»…
Воспитатель начинает рассказ сказки.
-«Посадил дед репку, выросла репка большая пребольшая, стал дед репку из земли тянуть : тянет, потянет а вытянуть не может. Позвал дед…Кого он позвал?»
-«Бабка за дедку, дедка за репку а вытянуть не могут, позвала бабка …Кого она позвала?»
-«Внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку а вытянуть не могут. Позвала внучка …Кого она позвала?»
-«А где же Жучка? Нет ее, нужно пойти и ее найти. Вставайте ребята мы с вами отправимся в волшебный лес по волшебным следочкам».
Воспитатель с детьми подходит к дереву.
-«Посмотрите это волшебное дерево, а на нем яблоки. Какой формы яблоко?»
-«Правильно. Послушайте здесь загадка:
Чтобы другом ее стать,
Нужно косточку ей дать.
Нет, она не забияка.
В конуре живет. (собака)».
-«Кто это?»
-«Да это собачка-Жучка»
-«Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут потянут, а вытянуть не могут…Позвала Жучка…Кого она позвала?»
-«Правильно, а где же кошка? Давайте отправимся снова в путь и ее найдем».
Воспитатель с детьми идут дальше и видят сундук.
-«Ребята смотрите это волшебный сундук, а какой он формы?»
-«Посмотрим что в сундуке».
Воспитатель открывает сундук, а в нем снова загадка.
-«Послушайте ребята здесь загадка:
Прыгать может высоко,
Пьет из блюдца молоко.
И, разлегшись у окошка,
Жмурит глазки наша. (кошка)
-«Кто это?»
-«Кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут потянут, а вытянуть не могут…Что же делать ребята?»
-«А где же мышка?»
-«Отправляемся снова в путь».
-«Ребята посмотрите впереди ручей, чтобы нам его перейти нам нужно снова разгадать загадку…
-«Что за маленький зверек
Сыр с тарелки уволок?
Всем знаком этот воришка.
Догадались, кто он? (Мышка)»
-«Кто это?»
-«Да это мышка. Мышка за кошку, кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку. Тянут потянут-вытянули репку. А репка то не простая с угощением».
-«Молодцы ребята помогли дедке вытащить репку, за это вам угощение. Давайте из волшебного леса вернемся в группу и пойдем угощаться».
В вечернее время воспитатель с детьми читают сказку, повторяют сюжет, рассматривают иллюстрации к сказке.
Дети сидят на ковре.
-«Репка».
Дети рассматривают репку (листья зеленые, круглая, вкусная, сочная, в нем много витаминов, полезная, желтого цвета).
-«Бабку».
-«Внучку».
-«Жучку».
Дети отправляются в «волшебный лес» на поиски жучки.
-«Круглой».
-«Собака».
-«Кошку».
-«Нет кошки».
-«Квадратной».
-«Это кошка».
-«Надо позвать мышку».
-«Нет мышки».
Дети вместе с воспитателем идут дальше.
-«Это мышка».
Дети повторяют за воспитателем слова сказки.
-«Мышка за кошку, кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку. Тянут потянут-вытянули репку».
Дети садятся за столы и едят угощение.
Дети самостоятельно рассматривают иллюстрации к сказке, обыгрывают отдельные моменты сказки.