Шадрина Ксения
План-конспект рассматривания картины по экологии во второй младшей группе «Собака со щенятами»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:.
1. Продолжать знакомство с домашними животными и их детенышами.
2. Развивать у детей внимание, память, мышление.
3. Воспитывать любовь к животным, желание играть с ними.
Образовательные области: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, физиче-ское развитие.
Словарная работа: пасть, щенок, хозяин
Предварительная работа: рассматривание картины «Кошка с котятами»
Индивидуальная работа: Миша К. – упражнять в составлении рассказов.
Публикация «План-конспект рассматривания картины по экологии во второй младшей группе „Собака со щенятами“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Собака, щенки. Составление рассказов и описания по картинам
- Собака, щенок. Все про собак для детей
- Собака, щенок. Конспекты занятий
- Составление рассказов, обучение рассказыванию
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Материал и оборудование: Картина из серии «Домашние животные», «Собака со щенятами», собака (мягкая игрушка).
Методическое обеспечение: Шапочка Татьяна Викторовна воспитатель
Ход занятия:
Вводная часть: Воспитатель сообщает детям, что по дороге в детский сад она встретила собаку, которая горько плакала. Воспитатель предлагает детям пригласить собаку в гости и пожалеть ее.
Собачка белолапа не скули,
В гости к деткам приходи!
Входит игрушка собачки. После приветствия, она сообщает детям, что по-терялись ее щенки.
-Кто такие щенки (Щенки это детеныши собаки)
Предлагаю детям помочь собачке найти ее щенков.
Основная часть:
Дидактическая игра «Узнай щенка по голосу».
С помощью магнитофона включаются различные голосовые реакции «Мяу-мяу-мяу», «Ква-ква-ква», «Пи-пи-пи», «Ав-ав-ав». Дети должны угадать звукоподражание голосу щенка и повторить, как он лает. Собака сообщает о том, что хочет познакомить ребят со своими щенками. Воспи-татель выставляет картину «Собака со щенками».
- Кто изображен на картине? (собака со щенятами)
- Чем отличается собака от щенят? (Собака – большая, а щенки – малень-кие).
- Что есть на голове у собаки? (Уши, глаза, нос, пасть)
- Что ещё есть у собаки? (лапы, хвост)
- Что делает собака? (лежит, сидит, смотрит на щенков)
- Что делает этот щенок? (смотрит на воробья)
- Собака домашнее животное?
-Почему собака домашнее животное?
Говорю детям, что собака домашнее животное, она живет с хозяином. Хо-зяин ее кормит, ухаживает, выводит погулять на повадке. А собака в бла-годарность хозяину, сторожит его дом. Предлагаю детям превратиться в щенят и поиграть в игру
Физкультминутка «Щенята»
Щенята вышли поиграть- раз, два, три.
Щенята хвостикам хотят повилять – посмотри!
Щенята хозяина увидали, к ней побежали.
Хозяйка щенков любит, гладит.
А теперь щенята в будку убегайте.
Будка- это стульчики
Заключительная часть:
Предлагаю детям послушать стихотворение про щенят :
У щенка четыре лапы,
Ушки и забавный хвост.
Он пушистый и лохматый.
И прохожих лижет в нос.
Говорю детям, что сегодня мы были такими же дружелюбными щенятами как и в стихотворении. Хвалю детей за то что они помогли собаке найти щенят, внимательно слушали и хорошо отвечали на вопросы.