Виктория Лаптева
Конспект занятия в первой младшей группе по экологии с использованием ИКТ «Курочка и петушок»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия в 1 младшей группе по экологии с использованием ИКТ «Курочка и петушок».
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.
Программное содержание: познакомить воспитанников с курицей и петушком; учить их сравнивать, называть части игрушечного петушка и курицы, произносить звукоподражания, развивать внимание, речь, общую моторику, тактильные ощущения.
Публикация «Конспект занятия в первой младшей группе по экологии с использованием ИКТ „Курочка и петушок“» размещена в разделах
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Курица, курочка. Занятия, игры, поделки
- Петух, петушок. Все материалы с петухами
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Материалы и оборудование: игрушечные петух и курица, сюжетные слайды по теме занятия, интерактивная доска, блюдце с пшеном.
Ход:
Воспитатель: ой, что это? Вы слышали? Мне, кажется, это что- то гудит и гудит это за нашей дверью. Сейчас я открою дверь и посмотрю, что же происходит.
(в зал «въезжает» машина с петушком и курочкой)
Ребята, к нам приехали в гости — петушок и курочка.
Воспитатель берет в руки петушка, а затем курочку и читает стихотворения:
Важный пёстрый петушок
Гордо носит гребешок
На заре всегда встает.
На работу всех зовет:
-Лежебоки, хватит спать,
Надо солнышко встречать!
Песню звонкую пропел
И в курятник улетел.
Кто кудахчет в голос полный,
Лишь яйцо едва снесет?
Это курочка несушка
Петуху она подружка!
(Слайд 1) Воспитатель показывает слайд «Петух с курицей».
Жили-были петушок и курочка. Петушок был большой, а курочка маленькая. Петушок какой? (Большой) А курочка какая? (Маленькая).
(Слайд 2) Петух с курицей жили в курятнике (показ курятника на слайде).
(Слайд 3) Курятник построил человек, он кормил петушка и курочку зерном, ухаживал за ними. (Слайд 4) Петушок просыпается очень рано и поет «Ку-ка-ре-ку!», а курочка «Ко-ко-ко!» (звукоподражания петуха и курицы воспитатель произносит по-разному: высоким и низким голосом). Как кричит петушок? Как кричит курочка? (Дети произнося звукоподражания высоким и низким голосом.)
Физкультминутка «Петухи-курицы» :
Воспитатель читает детям потешку:
На улице
Две курицы
С петухом дерутся.
Две курицы-красавицы
Смотрят и смеются.
Ребята! Сейчас мы будем курочками. Как курочки машут крыльями? ( Дети и педагог машут крыльями и говорят: «Ко-ко-ко, ко-ко-ко»). А теперь мы петушки – будем ходить, высоко поднимая ноги. (Показ детям.) И покричим, как петушки : «Ку-ка-ре-ку, ку-ка-ре-ку». Опять мы курочки и. т. д.
Рассматривание игрушек
Воспитатель показывает игрушечного петушка и рассказывает.
Это петушок, у него на голове красный гребешок, глазки, острый клюв, под клювом красная бородка, хвост у Пети красивый, на хвосте узоры, на ногах шпоры. Лапами Петя кучу разгребает, курочек созывает. Петушок важно держит голову, высоко поднимает ноги, широко расставляет крылья и машет ими. Дети могут подойти к игрушке, потрогать ее. При этом воспитатель задает вопросы: «Покажите у петушка хвост, клюв, лапы, гребешок… Как кричит петушок?» и. т. д.
А это кто рядом с петушком? Правильно курочка.
Воспитатель показывает игрушечную курочку и рассказывает.
Это курочка, у нее есть гребешок, глазки, клюв, шея, лапы, крылышки. Курочка красивая.
Дети могут подойти к игрушке, потрогать ее. При этом воспитатель задает вопросы: «Покажите у курочки крылышки, лапы, гребешок… Как кричит курочка?» и. т. д.
Затем воспитатель рассказывает потешку:
Как у наших у ворот
Петух зернышки клюет,
Петух зернышки клюет,
К себе курочку зовет
Ку-ка-ре-ку!
Ку-ка-ре-ку! Ку-ка-ре-ку!
Всех курочек напою!
Дети могут взять игрушечных курочку и петушка и покормить их, насыпав в блюдце пшено.