Светлана Каракулова
Конспект познавательного занятия (по экологии) в первой младшей группе «Беспорядок в лесу»
▼ Скачать +Заказ
Программные задачи:
Обучающие: учить различать и называть диких животных, уточнять представление о том, чем они питаются; учить правилам поведения в лесу, формировать представление о том, что нельзя мусорить.
Развивающие: развивать мышление и память, умение анализировать, выражать их в речи; развивать эмоциональную сферу детей.
Воспитательные: воспитывать коммуникативные качества; экологическую грамотность у детей; трудолюбие, желание помогать.
Публикация «Конспект познавательного занятия (по экологии) в первой младшей группе „Беспорядок в лесу“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2017
Словарная работа: лиса, медведь, ежик, заяц, волк, мед, морковка, рыбка, косточка.
Предварительная работа: дидактические игры «Мусор – хорошо или плохо?», «Кто живет в лесу?», подвижные игры «У медведя во бору», «Поезд».
Методы и приемы: игровой прием, элементы драматизации, художественное слово, показ.
Оборудование: уголок группы, оформленный в виде «леса» (макеты деревьев, ветки, пенек); картинки: заяц, лиса, волк, ежик, большой медведь; мусор (фантики, крышки, пустые баночки, пакеты для мусора, символ-табличка «Мусор не бросать», аудиозапись с веселой музыкой.
Ход занятия:
Дети сидят полукругом.
Воспитатель: «Ребята, предлагаю вам сегодня отправиться в лес и навестить наших лесных жителей. Кто живет в лесу?»
Дети: «Волк, заяц, белка, лиса, ежик, медведь». (воспитатель показывает картинки, дети называют по картинкам)
Воспитатель: Теперь можно ехать. Давайте сядем в поезд и отправимся в путь. Дети «цепляются» друг за друга и под фонограмму песни «Вот поезд наш едет» (1 куплет, бегут за воспитателем. Музыка заканчивается, воспитатель останавливает детей.
Уголок группы оформлен в виде «леса».
Вот и лес стоит густой,
Качает всем нам головой.
Ветки ласково он тянет,
Вот и мишка нас встречает.
Воспитатель: Ребята, посмотрите-ка, кто-то намусорил в лесу (обращает внимание детей на разбросанный мусор) посмотрите, сколько мусора под деревьями и на полянке. А вы, когда бываете в лесу, убираете мусор? Ребята, можно мусорить в лесу? (нет)
А почему нельзя мусорить? ( ответы детей: мусор мешает зверям, загрязняет природу)
Воспитатель: «Давайте все исправим, очистим наш лес от мусора, поможем зверям». А мусор куда мы с вами складывать будем? В мусорные пакеты!
Игра «Собери мусор» : Дети собирают мусор в пакеты под веселую музыку.
По тропинке мы пойдем
и весь мусор соберем,
раз – в пакет, а два – в корзину,
Наклоняем дружно спину.
Если дружно потрудиться
Все вокруг преобразится!
Лес для нас откроет двери,
Нам «спасибо» скажут звери!
Воспитатель: «Вот молодцы. Теперь стало чисто. Давайте поставим знак, что мусорить нельзя. Воспитатель устанавливает знак». И еще раз обращает внимание, что надо за собой убирать мусор, чтобы было чисто.
Воспитатель: «Ах, какие молодцы! мы сделали доброе дело и теперь можем поиграть в игру «У медведя во бору», кто будет медведем?
Игра «У медведя во бору».
Воспитатель: славно поиграли ребята, ну, а мы еще оставим угощенье для мишки. Что собирают в лесу медведи : малину или грибочки? Правильно, малину. (воспитатель показывает картинки)
Воспитатель: ребята, посмотрите-ка, пока мы с вами играли, к нам прибежала белочка, интересно, что она ищет? Может шишки? Или яблочки? Шишки! А давайте ей поможем собрать шишки, у нас две корзины, в одну мы соберем только одну шишку, а в другую – много шишек, а потом посмотрим, какая корзина больше понравится белочке.
Игра «Один – много»
Воспитатель: молодцы, мы с вами справились и с этим заданием. А давайте оставим белке обе корзиночки, она очень обрадуется, хорошо? Хорошо! А куда белочка унесет шишки – в дупло или в норку? В дупло, белка живет в дупле, молодцы.
Воспитатель: как хорошо стало в лесу, чисто и свежо! Ребята, предлагаю вам еще украсить нашу поляну! Я припасла цветочки – красные и желтые. Мальчики украсят полянку красными цветами, а девочки – желтыми, хорошо?
Ребята украшают поляну
Воспитатель: как красиво стало на нашей полянке, какие вы молодцы, ребята. На поляне прибрались мы сегодня? С мишкой поиграли? Белочке помогли шишки собрать? Полянку украсили? Да, а теперь нам пора ехать обратно в сад, давайте сядем в наш паровозик и поедем
Дети строятся «паровозиком» и «уезжают» из леса.
Последующая работа: продолжить работу по осознанию детьми значимости охраны природы, экологически целесообразного поведения в окружающей среде, не засорять ее; организация выставки работ из бытового мусора, выполненных детьми дома вместе с родителями