Папки-передвижки

Конспект познавательного занятия (по экологии) в первой младшей группе «Беспорядок в лесу»

Светлана Каракулова
Конспект познавательного занятия (по экологии) в первой младшей группе «Беспорядок в лесу»
▼ Скачать + Заказать документы

Программные задачи:

Обучающие: учить различать и называть диких животных, уточнять представление о том, чем они питаются; учить правилам поведения в лесу, формировать представление о том, что нельзя мусорить.

Развивающие: развивать мышление и память, умение анализировать, выражать их в речи; развивать эмоциональную сферу детей.

Воспитательные: воспитывать коммуникативные качества; экологическую грамотность у детей; трудолюбие, желание помогать.

Темочки:

Словарная работа: лиса, медведь, ежик, заяц, волк, мед, морковка, рыбка, косточка.

Предварительная работа: дидактические игры «Мусор – хорошо или плохо?», «Кто живет в лесу, подвижные игры «У медведя во бору», «Поезд».

Методы и приемы: игровой прием, элементы драматизации, художественное слово, показ.

Оборудование: уголок группы, оформленный в виде «леса» (макеты деревьев, ветки, пенек); картинки: заяц, лиса, волк, ежик, большой медведь; мусор (фантики, крышки, пустые баночки, пакеты для мусора, символ-табличка «Мусор не бросать», аудиозапись с веселой музыкой.

Ход занятия:

Дети сидят полукругом.

Воспитатель: «Ребята, предлагаю вам сегодня отправиться в лес и навестить наших лесных жителей. Кто живет в лесу

Дети: «Волк, заяц, белка, лиса, ежик, медведь». (воспитатель показывает картинки, дети называют по картинкам)

Воспитатель: Теперь можно ехать. Давайте сядем в поезд и отправимся в путь. Дети «цепляются» друг за друга и под фонограмму песни «Вот поезд наш едет» (1 куплет, бегут за воспитателем. Музыка заканчивается, воспитатель останавливает детей.

Уголок группы оформлен в виде «леса».

Вот и лес стоит густой,

Качает всем нам головой.

Ветки ласково он тянет,

Вот и мишка нас встречает.

Воспитатель: Ребята, посмотрите-ка, кто-то намусорил в лесу (обращает внимание детей на разбросанный мусор) посмотрите, сколько мусора под деревьями и на полянке. А вы, когда бываете в лесу, убираете мусор? Ребята, можно мусорить в лесу? (нет)

А почему нельзя мусорить? ( ответы детей: мусор мешает зверям, загрязняет природу)

Воспитатель: «Давайте все исправим, очистим наш лес от мусора, поможем зверям». А мусор куда мы с вами складывать будем? В мусорные пакеты!

Игра «Собери мусор» : Дети собирают мусор в пакеты под веселую музыку.

По тропинке мы пойдем

и весь мусор соберем,

раз – в пакет, а два – в корзину,

Наклоняем дружно спину.

Если дружно потрудиться

Все вокруг преобразится!

Лес для нас откроет двери,

Нам «спасибо» скажут звери!

Воспитатель: «Вот молодцы. Теперь стало чисто. Давайте поставим знак, что мусорить нельзя. Воспитатель устанавливает знак». И еще раз обращает внимание, что надо за собой убирать мусор, чтобы было чисто.

Воспитатель: «Ах, какие молодцы! мы сделали доброе дело и теперь можем поиграть в игру «У медведя во бору», кто будет медведем?

Игра «У медведя во бору».

Воспитатель: славно поиграли ребята, ну, а мы еще оставим угощенье для мишки. Что собирают в лесу медведи : малину или грибочки? Правильно, малину. (воспитатель показывает картинки)

Воспитатель: ребята, посмотрите-ка, пока мы с вами играли, к нам прибежала белочка, интересно, что она ищет? Может шишки? Или яблочки? Шишки! А давайте ей поможем собрать шишки, у нас две корзины, в одну мы соберем только одну шишку, а в другую – много шишек, а потом посмотрим, какая корзина больше понравится белочке.

Игра «Один – много»

Воспитатель: молодцы, мы с вами справились и с этим заданием. А давайте оставим белке обе корзиночки, она очень обрадуется, хорошо? Хорошо! А куда белочка унесет шишки – в дупло или в норку? В дупло, белка живет в дупле, молодцы.

Воспитатель: как хорошо стало в лесу, чисто и свежо! Ребята, предлагаю вам еще украсить нашу поляну! Я припасла цветочки – красные и желтые. Мальчики украсят полянку красными цветами, а девочки – желтыми, хорошо?

Ребята украшают поляну

Воспитатель: как красиво стало на нашей полянке, какие вы молодцы, ребята. На поляне прибрались мы сегодня? С мишкой поиграли? Белочке помогли шишки собрать? Полянку украсили? Да, а теперь нам пора ехать обратно в сад, давайте сядем в наш паровозик и поедем

Дети строятся «паровозиком» и «уезжают» из леса.

Последующая работа: продолжить работу по осознанию детьми значимости охраны природы, экологически целесообразного поведения в окружающей среде, не засорять ее; организация выставки работ из бытового мусора, выполненных детьми дома вместе с родителями

Публикации по теме:

Конспект итоговой НОД в первой младшей группе за 1 квартал 2016–17 учебного года «Звери в осеннем лесу» Цель : Привитие бережного отношения к животным, знание признаков осени. ЗАДАЧИ: Образовательные: 1. Закрепить знания детей об осенних.

Конспект занятия «Приключения в весеннем лесу» для первой младшей группы Цель: развивать интеллектуальные способности в ходе познавательной деятельности с применением здоровьесберегающих технологий. Задачи:.

Конспект НОД по экологии в первой младшей группе «Мы поливаем и моем комнатные растения, делаем добрые дела» Цель: - закрепить название растения – фикус; - закрепить знания детей о приёмах ухода за растениями: протирать листья комнатных растений,.

Конспект ОД по сенсорике в первой младшей группе «Путешествие по лесу» Задачи. :- Продолжать учить детей различать и называть цвета: красный, синий. Учить детей группировать предметы по одному из признаков: цвету,.

Конспект познавательного занятия в первой младшей группе на тему «Весна» Программные задачи: Познакомить детей с сезонными изменениями в природе. формировать представление о том, что весной солнце не только светит,.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром у детей в первой младшей группе «Кто живет в лесу?» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром у детей в 1 младшей группе «Кто живет в лесу?» Программные задачи: формировать у детей.

Конспект занятия по экологии в первой младшей группе «Какие животные живут в лесу» Цель: Познакомить детей с животными, которые живут в лесу (белка, лиса, медведь); закрепить знание о животных Задачи: Дать детям представление,.

Конспект занятия по экологии в первой младшей группе. Ознакомление с комнатными растениями Задачи: Познавательные. 1. Знакомить детей с комнатными растениями группы, со способом ухода за ними. Развивающая. 1. Развивать речь детей.

Конспект занятия по экологии во второй младшей группе «Как звери в лесу готовятся к зиме»Конспект занятия по экологии во второй младшей группе «Как звери в лесу готовятся к зиме» Цель: Формировать у детей умение устанавливать простейшие связи между сезонными изменениями в природе, и поведении зверей (изменение.

Конспект занятия-развлечения по экологии в первой младшей группе «Путешествие в весенний лес» Открытое занятие – развлечение по экологии в первой младшей группе «Звонкий ручеек» На тему «Путешествие в весенний лес». МБОУ «Металлплощадская.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект познавательного занятия (по экологии) в первой младшей группе «Беспорядок в лесу»
Опубликовано: 23 ноября 2017 в 19:53
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект познавательного занятия (по экологии) в первой младшей группе «Беспорядок в лесу»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Каракулова (УИ 819736) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Календарь
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками
28 декабря 2024 суббота



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД