Нина Андреевна Раднова
План занятия хореографического направления «Ритмическая гимнастика»
▼ Скачать
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Ордынского района Новосибирской области – Ордынский детский сад «Росинка»
План занятия (хореографическое направление) на конкурс профессионального мастерства «Педагогические идеи»
(старшая группа)
Подготовил и провел: педагог дополнительного образования высшей квалификационной категории
Раднова Нина Андреевна.
Публикация «План занятия хореографического направления „Ритмическая гимнастика“» размещена в разделах
- Гимнастика для детей. Утренняя, оздоровительная, зарядка
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Ритмическая гимнастика
- Хореография для детей, детские танцы, постановки
- Хореография, ритмика. Конспекты занятий
- Темочки
Тема «Ритмическая гимнастика»
Интеграция видов деятельности: музыкальная, двигательная, игровая.
Цель. Формирование у детей навыков музыкального ритма, развитие их творческих способностей, умения воплощать музыкально-двигательный образ.
Задачи.
Образовательные:
1. Укрепление различных групп мышц, развитие всех систем организма (дыхательной, сердечно - сосудистой, и др.).
2. Профилактика нарушения осанки и искривления позвоночника, воспитание правильной осанки.
3. Формирование правильного свода стопы, профилактика плоскостопия.
Развивающие:
1. Развитие музыкальности и чувства ритма;
2. Развитие координации;
3. Ориентации в пространстве;
4. Гибкости, пластики, растяжки
Воспитательные:
1. Воспитывать нравственные качества (уважительное отношение ко взрослым и к сверстникам).
2. Учить видеть прекрасное.
3. Развитие личностных качеств.
4. Воспитывать вкус.
Планируемый результат : дети повторяют за педагогом танцевальные движения; могут передать художественный образ,эмоциональностьтанца; проявляют творчество; умеют работать в группе и индивидуально.
Средства, оборудование, материалы:
• наглядные: фотографии с изображением танцующих людей,
• ТСО и ИКТ: мультимедийная установка, слайдовая презентация.
Технологическая карта образовательной деятельности
№ Этап образовательной деятельности Ход образовательной деятельности
Деятельность педагога Деятельность детей
1. ВВОДНАЯ ЧАСТЬ
Организационный момент. Звучит музыкальное приглашение в зал. Педагог приветствует детей поклоном.
Дети заходят в зал под музыку. Приветствуют педагога поклоном.
Проблемная ситуация (или мотивация) и постановка и принятие детьми цели образовательной деятельности. Педагог предлагает детям сесть на палас перед мольбертом с фотографиями. Обращает внимание детей на фотографии, на которых изображены танцующие люди.
- Посмотрите внимательно на эти фотографии и скажите, что объединяет все эти изображения? Педагог обобщает мнения детей:
- Да, на всех этих фотографиях люди танцуют. Как вы догадались?
- Значит, тема нашей сегодняшней встречи – это танец (Гимнастическое направление.)Может, кто-то из вас знает, что такое танец?
Педагог обобщает мнения детей:
- Танец - это движение, пластика, ритм, мимика. Далее педагог, опираясь на слайды презентации, рассказывает о гимнастическом танце. Предлагает детям самим попробовать окунуться в мир гимнастики.
Дети рассматривают фото и высказывают свои мнения.
Дети рассуждают.
Дети рассуждают, высказывают свои мнения, поддерживают беседу с педагогом.
2
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
Проектирование решений проблемной ситуации, актуализация знаний, или начало выполнения действий по задачам образовательной деятельности.
+
«Открытие» детьми новых знаний, способа действий.
+
Самостоятельное применение нового на практике,
либо актуализация уже имеющихся знаний, представлений, (выполнение работы). - Предлагаю отправиться в интересноепутешествие. Кто со мной?
- Разогрев: ходьба на полу-пальцах, на пяточках, цапли (высоко понимаем колени, шагает лошадка (удар пятками о попу, бег ноги натянуты в перёд, бег ноги натянуты назад, бег лошадок, простой бег, галоп боковой с подскоками.
- Разминка на середине зала: повороты головы, работа в локтях, тянемся в стороны за руками вправо влево, наклоны в перёд, колени круговые движения, переступания на месте стопы.
- Гимнастика в партере : работа со стопами, броски ног, кошечка, бабочка, коробочка корзиночка, растяжка на животе, спине, сидя.
- Диагональ: мячики, лягушки, сороконожки, пауки, страусы, гномы.
- Игровая часть: речь и координация (правая, левая, на память и внимательность (паровозик, расслабляющая, позитивная и изворотливая (иголка и нитка). Дети выражают своё отношение к предстоящей деятельности.
Дети двигаются по кругу.
Дети работают на середине зала
Дети работают в партере.
Дети выполняют игровые действия.
3. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ
Итог образовательной деятельности. Систематизация знаний. - Вот и подошло наше занятие к концу. В заключении прыжки (с поджатыми, по первой позиции). Педагог предлагает вспомнить, какие упражнения выполнялись, что они узнали нового и какие упражнения им было легко исполнять, а над какими надо ещё потрудиться и приложить старания и терпение.
Дети проявляют своё отношение к предыдущей деятельности.
Рефлексия. Проводится игровое упражнение «Мне больше всего понравилось…». Детям предлагается встать рядом с той карточкой, какой раздел занятия больше всего понравился ребёнку. По окончании педагог делает вывод. Дети выражают свои эмоции.