МААМ-картинки

План занятия хореографического направления «Ритмическая гимнастика»

Нина Андреевна Раднова
План занятия хореографического направления «Ритмическая гимнастика»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Ордынского района Новосибирской области – Ордынский детский сад «Росинка»

План занятия (хореографическое направление) на конкурс профессионального мастерства «Педагогические идеи»

(старшая группа)

Подготовил и провел: педагог дополнительного образования высшей квалификационной категории

Раднова Нина Андреевна.

Публикация «План занятия хореографического направления „Ритмическая гимнастика“» размещена в разделах

Тема «Ритмическая гимнастика»

Интеграция видов деятельности: музыкальная, двигательная, игровая.

Цель. Формирование у детей навыков музыкального ритма, развитие их творческих способностей, умения воплощать музыкально-двигательный образ.

Задачи.

Образовательные:

1. Укрепление различных групп мышц, развитие всех систем организма (дыхательной, сердечно - сосудистой, и др.).

2. Профилактика нарушения осанки и искривления позвоночника, воспитание правильной осанки.

3. Формирование правильного свода стопы, профилактика плоскостопия.

Развивающие:

1. Развитие музыкальности и чувства ритма;

2. Развитие координации;

3. Ориентации в пространстве;

4. Гибкости, пластики, растяжки

Воспитательные:

1. Воспитывать нравственные качества (уважительное отношение ко взрослым и к сверстникам).

2. Учить видеть прекрасное.

3. Развитие личностных качеств.

4. Воспитывать вкус.

Планируемый результат : дети повторяют за педагогом танцевальные движения; могут передать художественный образ,эмоциональностьтанца; проявляют творчество; умеют работать в группе и индивидуально.

Средства, оборудование, материалы:

наглядные: фотографии с изображением танцующих людей,

ТСО и ИКТ: мультимедийная установка, слайдовая презентация.

Технологическая карта образовательной деятельности

№ Этап образовательной деятельности Ход образовательной деятельности

Деятельность педагога Деятельность детей

1. ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

Организационный момент. Звучит музыкальное приглашение в зал. Педагог приветствует детей поклоном.

Дети заходят в зал под музыку. Приветствуют педагога поклоном.

Проблемная ситуация (или мотивация) и постановка и принятие детьми цели образовательной деятельности. Педагог предлагает детям сесть на палас перед мольбертом с фотографиями. Обращает внимание детей на фотографии, на которых изображены танцующие люди.

- Посмотрите внимательно на эти фотографии и скажите, что объединяет все эти изображения? Педагог обобщает мнения детей:

- Да, на всех этих фотографиях люди танцуют. Как вы догадались?

- Значит, тема нашей сегодняшней встречи – это танец (Гимнастическое направление.)Может, кто-то из вас знает, что такое танец?

Педагог обобщает мнения детей:

- Танец - это движение, пластика, ритм, мимика. Далее педагог, опираясь на слайды презентации, рассказывает о гимнастическом танце. Предлагает детям самим попробовать окунуться в мир гимнастики.

Дети рассматривают фото и высказывают свои мнения.

Дети рассуждают.

Дети рассуждают, высказывают свои мнения, поддерживают беседу с педагогом.

2

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Проектирование решений проблемной ситуации, актуализация знаний, или начало выполнения действий по задачам образовательной деятельности.

+

«Открытие» детьми новых знаний, способа действий.

+

Самостоятельное применение нового на практике,

либо актуализация уже имеющихся знаний, представлений, (выполнение работы). - Предлагаю отправиться в интересноепутешествие. Кто со мной?

- Разогрев: ходьба на полу-пальцах, на пяточках, цапли (высоко понимаем колени, шагает лошадка (удар пятками о попу, бег ноги натянуты в перёд, бег ноги натянуты назад, бег лошадок, простой бег, галоп боковой с подскоками.

- Разминка на середине зала: повороты головы, работа в локтях, тянемся в стороны за руками вправо влево, наклоны в перёд, колени круговые движения, переступания на месте стопы.

- Гимнастика в партере : работа со стопами, броски ног, кошечка, бабочка, коробочка корзиночка, растяжка на животе, спине, сидя.

- Диагональ: мячики, лягушки, сороконожки, пауки, страусы, гномы.

- Игровая часть: речь и координация (правая, левая, на память и внимательность (паровозик, расслабляющая, позитивная и изворотливая (иголка и нитка). Дети выражают своё отношение к предстоящей деятельности.

Дети двигаются по кругу.

Дети работают на середине зала

Дети работают в партере.

Дети выполняют игровые действия.

3. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

Итог образовательной деятельности. Систематизация знаний. - Вот и подошло наше занятие к концу. В заключении прыжки (с поджатыми, по первой позиции). Педагог предлагает вспомнить, какие упражнения выполнялись, что они узнали нового и какие упражнения им было легко исполнять, а над какими надо ещё потрудиться и приложить старания и терпение.

Дети проявляют своё отношение к предыдущей деятельности.

Рефлексия. Проводится игровое упражнение «Мне больше всего понравилось…». Детям предлагается встать рядом с той карточкой, какой раздел занятия больше всего понравился ребёнку. По окончании педагог делает вывод. Дети выражают свои эмоции.

Публикации по теме:

Фотоотчет о фестивале военно-патриотической песни и хореографического искусстваФотоотчет о фестивале военно-патриотической песни и хореографического искусства 18Мая 2018 года в нашем городе, среди дошкольных учреждений, прошёл фестиваль военно – патриотической песни и хореографического искусства.

Структура занятия хореографического кружка в средней группеСтруктура занятия хореографического кружка в средней группе Добрый вечер,уважаемые коллеги! Май - время подводить итоги и мне хотелось бы поделиться с вами тем, как устроены занятия нашего хореографического.

Конспект занятия по дополнительному образованию детского объединения «Танцевально-игровая ритмическая гимнастика» "Урок дружбы" Цель занятия: Формирование у детей доброжелательного отношения друг с другом с помощью музыкально – ритмических игр. Интеграция.

План-конспект открытого урока по хореографии для обучающихся дошкольного возраста «Партерная гимнастика»План-конспект открытого урока по хореографии для обучающихся дошкольного возраста «Партерная гимнастика» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение №216 «Детский сад комбинированного вида»План-конспект открытого урока по.

План работы направления «Игры и упражнения по формированию социальных навыков у гиперактивных детей» по проекту «Шустрик»План работы направления «Игры и упражнения по формированию социальных навыков у гиперактивных детей» по проекту «Шустрик» Цель:Формирование социально-адекватного поведения у гиперактивных детей через игру. Октябрь Дидактическая игра «Разговор с руками».

План самообразования «Музыкально-ритмическая и танцевальная деятельность как средство развития творческих способностей детей» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад №16 "Ромашка" с. Ростовановкого Курского муниципального района.

Рабочая программа общеобразовательной программы дополнительного образования «Ритмическая гимнастика» для детей 4–5 лет Рабочая программа общеобразовательной программы дополнительного образования «Ритмическая гимнастика» для детей 4-5 лет. Савельева Марина.

Ритмическая гимнастика в коррекционно-развивающей работе с глухими дошкольникамиРитмическая гимнастика в коррекционно-развивающей работе с глухими дошкольниками Установлено, что в дошкольном возрасте наибольший прирост показателей физических качеств у неслышащих детей происходит в те же периоды жизни,.

Сценарий районного детского хореографического смотра-конкурса в ЦДКСценарий районного детского хореографического смотра-конкурса в ЦДК Сценарий IV районного детского хореографического смотр-конкурса «Капитошка» До начала мероприятия звучат детские песенки/ Звучит фонограмма.

Конспект внеурочного занятия духовно-нравственного направления в 3 классе «Тепло родного дома» Конспект внеурочного занятия (Духовно-нравственное направление) Класс: 3 Тема: «Тепло родного дома» (Рабочая программа внеурочной деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План занятия хореографического направления «Ритмическая гимнастика»
Опубликовано: 17 августа 2022 в 16:19
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «План занятия хореографического направления «Ритмическая гимнастика»» (включая файлы) размещена пользователем Нина Андреевна Раднова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД