Галина Богатырева
«Ритм жизни». Презентация
▼ Скачать + Заказать документы
Что такое ритм знает каждый из нас. Ритм – это чередование элементов, которое происходит с определенной последовательностью. Ритм жизни в детском саду - это динамическая характеристика образа жизни, раскрывающая все стороны жизнедеятельности детей в их непрерывном внутреннем развитии на сравнительно небольших отрезках времени (суточный, недельный, месячный, годовой). Это закономерное чередование занятий, смена физических и психо-эмоциональных нагрузок.
Темочки:
Главная цель ритма жизни в детском саду : заключается в формировании важнейшей эмоциональной части образа Я («Я сам») для дальнейшего развития независимой и самостоятельной личности ребенка
Для достижения данной цели нами были поставлены следующие задачи:
1. Создание позитивного психо-эмоционального состояния детей.
2. Укрепление физического и психомоторного развития, укрепление здоровья.
3. Обучение детей устной (экспрессивной) речи как средства коммуникации.
При реализации данных задач, нами были использованы различные виды деятельности и приемы согласно режиму дня и сетки занятий в группе:
ГИМНАСТИКА
- утренняя зарядка в группе с музыкальным сопровождением, использованием спортивного инвентаря, различных видов игрушек, кубиков;
- совместная утренняя зарядка с родителями.
Утренняя зарядка способствует активному переходу от сна к бодрствованию. Она позволяет сохранить бодрость и работоспособность в течение всего дня. Утренняя зарядка –самый доступный для всех вид физической культуры. Занятия физическими упражнениями в игровой форме проходят в коллективе, а тем более с родителями интереснее, веселее и продуктивнее. Как известно, комплекс упражнений утренней зарядки для детей чрезвычайно важен. Он не только укрепляет иммунитет и повышает сопротивляемость организма к болезням. Зарядка помогает ребенку быстрее избавиться от утренней сонливости, обеспечивает прилив положительной энергии и бодрости. А утренняя зарядка для детей под музыку вместе с родителями служит залогом хорошего настроения на весь день. Кроме этого утренняя зарядка способствует дисциплинированности и организованности, а также укрепляет опорно-двигательный аппарат маленького человечка.
- элементы дыхательной гимнастики: НОД продуктивной деятельности
Дыхание – одна из самых важных функций организма. Помимо витальных (жизнеобеспечивающих) функций, дыхание обеспечивает и коммуникативную функцию. Чтобы мы могли произносить звуки,а наш голос звучал нужен воздух. То есть чтобы ребенок начал говорить, он должен освоить особый вид дыхания – РЕЧЕВОЕ ДЫХАНИЕ. Под этим термином понимается способность человека в процессе высказывания своевременно производить достаточно глубокий вдох и рационально расходовать воздух при выдохе. Формирование речевого дыхания предполагает, в том числе, и выработку воздушной струи. Выработка воздушной струй считается одним из необходимых и значимых условий постановки звуков. Работа по воспитанию воздушной струи начинается на подготовительном этапе формирования правильного звукопроизношения, наряду с развитием фонематического слуха и артикуляционной моторики.
Использование нетрадиционной техники рисования «Кляксография» - выдувание трубочкой. Это очередное волшебство уроков рисования. На первый взгляд она непонятна, но стоит только начать творить, как это первое ощущение улетучивается, словно дым. Рисунок словно рождается сам! Такое занятие для детей не только интересное, увлекательное, но и очень полезное. Так как выдувание через соломинку укрепляет здоровье: силу легких и дыхательную систему ребенка в целом.
- Дыхательные упражнения
В процессе творческой работы создаем снежинки из ваты, дуем на них, имитируя полет снежинок. «Катим снежок» - строим тропинки, дорожки из палочек, делаем из ваты небольшие шарики-снежки. При помощи коктейльной трубочки катим шарик-снежок по дорожке. Следим, чтобы щеки не надувались, воздушная струя не прерывалась, был длительный выдох.
- Прогулка
Наблюдение за погодой зимой, беседа по вопросам. Что изменилось в природе? Чем покрыта земля? Что лежит на ветках деревьев?
Наблюдение за снегом. Цель: продолжить формировать представление детей о свойствах снега (белый, холодный, мокрый). Беседа по вопросам: какого цвета снежинки? Посмотрите