Джалаева Альбина
Мастер-класс «Его величество ритм» на конкурсе «Воспитатель года-2019»
▼ Скачать + Заказать документы
Мастер-класс на тему : «ЕГО ВЕЛИЧЕСТВО РИТМ»
Одним из выразительных средств в музыке, с помощью которого передается ее содержание, является РИТМ. Ритм присутствует в нашей жизни повсюду. Все, окружающее нас, живет по законам ритма : смена времени года, дня и ночи, биение сердца, возрастные процессы.
Чувство ритма является одной из главных и сложных музыкальных способностей.
Публикация «Мастер-класс „Его величество ритм“ на конкурсе „Воспитатель года-2019“» размещена в разделах
- Воспитатель года
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Работа музыкального руководителя
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Темочки
Большой возможностью в развитии у детей ритмического чувства обладает элементарное музицирование, так как является одним из любимых детьми видов музыкальной деятельности.
Дети –существа удивительные. Они каждый день совершают открытия,заставляя нас, взрослых, взглянуть на мир по-новому. И чтобы лучше их понять, нужно и самим стать чуть-чуть ребенком, и посмотреть на мир «его глазами».
Сейчас я хочу вам предложить вспомнить, что все мы родом из детства и немножечко поиграть. Для этого я попрошу выйти шесть участников, которым хочу предложить проверить, насколько у вас развито ритмическое чувство.
Игра-знакомство.
Давайте с вами познакомимся весьма необычным способом: каждый из вас должен произнести свое имя с помощью «звучащих жестов»-цоканьем, хлопками, щелчками, притопами и шлепками …
Предлагаю прочитать четверостишья (использование слайда) ритмослогами, так как это один из эффективных способов развития ритмического чувства.
***
Слушай, слушай, различай
Звук короткий и протяжный.
Чувство ритма развивай,
Это очень,очень важно.
***
Жизнь была бы страшно скучной,
Если б жизнь была беззвучной.
Как прекрасно слышать звук,
Шум дождя и сердца стук.
Сначала читаем стихотворение и прохлопываем, а затем отхлопываем ритм без чтения. Также можно предложить каждую новую строчку менять жест (щелчки, шлепки, притопы и т. п.
Игра «Передай ритм»
Участники становятся друг за другом в колонну, кладут руки на плечи впереди стоящего. Ведущий (последний в цепочке)отстукивает определенный ритм на плече того, за кем стоит. И тот передает ритм следующему. Цель игры - донести до первого игрока ритм в неизменном, первоначальном виде.
«Слушай и повторяй»
Игра в оркестре на нетрадиционных музыкальных инструментах, а также шумовых инструментах, изготовленных своими руками.
Очень важно приобщать ребенка к культуре и искусству своего народа, поскольку это воспитывает уважение и гордость за землю, на которой живешь. Невозможно не откликнуться на многообразие, богатство и разнообразие колорита дагестанской музыки. Невозможно не любить наши национальные танцы. Занятия танцами позволяют познавать ритм с помощью пластики и движений.
Участники делятся на две команды, одна из которых будет отстукивать ритм на барабанах, а другая показывать импровизацию танца.