Иванова Людмила Андреевна
Конспект музыкальной образовательной деятельности доминантного типа в старшей группе «Этот удивительный ритм»
▼ Скачать + Заказать документы
Этот удивительный ритм
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Гимназия имени Н. В. Пушкова» дошкольное отделение №2
Конспект музыкальной образовательной деятельности доминантного типа
"Этот удивительный ритм"
Составила и провела:
Публикация «Конспект музыкальной образовательной деятельности доминантного типа в старшей группе „Этот удивительный ритм“» размещена в разделах
Иванова Л. А.
2018г.
Цели: формировать представления о ритме в природе и в жизни посредством перевода слуховых, зрительных, тактильных ощущений в восприятие ритмической структуры звуковой среды; способствовать усвоению музыкальных знаний в игровой практике.
Программные задачи:
1. Создавать условия для развития ритмического и тембрового слуха.
2. Учить детей воспроизводить несложный ритмический рисунок.
3. Развивать творческое воображение посредством музыкально-ритмических движений.
4. Воспитывать у ребенка потребность к самовыражению в движении под ритмичную музыку.
5. Формировать положительные эмоции и душевное равновесие.
6. Содействовать развитию коммуникативных навыков.
Основные атрибуты, оборудование и репертуар: презентация «Этот удивительный мир», ДМИ «Коробочка с секретом»», ритмические карточки, шапочки цветов, детские музыкальные инструменты, 4 фитбола, барабанные палочки (6 штук);
Компьютер, видеооборудование, пианино;
- коммуникативная игра-приветствие «Здравствуйте»;
- ритмические игры с использованием ритмических карточек «Поезд» и «Дружная семейка»;
- песня-загадка «Божья коровка» слова и музыка А. Чугайкиной;
- танец «Полька» из сборника Т. Суворовой «Танцевальная ритмика»;
- ритмический оркестр «Цветочная полянка»;
- ритмическое упражнение «Веселые барабанщики»;
- песня «Гори-гори ясно!» сл. Е. Благининой, муз. Т. Петровой
- заключительная попевка «До свидания».
Ход занятия
Под маршевую музыку дети заходят в зал, при смене характера музыки переходят на легкий бег и снова маршируют; останавливаются, образуя полукруг.
Муз. руководитель:
Ребята, не пойму, что произошло:
Сначала вы маршировали,
А потом вдруг побежали?
Кто мне сможет дать ответ?
Дети отвечают.
А теперь давайте с вами поприветствуем друг друга и наших гостей. Приветствие наше будет немного необычным: музыкальным и ритмичным.
Музыкальное приветствие:
«Добрый день, добрый день,
Нам здороваться не лень! Здравствуйте!».
Муз. руководитель: А теперь я бы хотела поздороваться с вами по-другому: петь вы будете чуть слышно, а вот хлопать – погромче (дети прохлопывают ритмический рисунок приветствия).
Муз. руководитель: Молодцы, вы прекрасно справились: наше приветствие мы не только пропели, но и прохлопали его ритм.
А хотите побывать в удивительной стране, которая так и называется «Страна музыкального ритма»? Да-да, такая страна существует, и мы с вами непременно туда попадем?
Давайте возьмём с собой в наше путешествие самое необходимое - улыбку и хорошее настроение.
Муз. руководитель: Так, а на чем же мы будем путешествовать?
Отлично, отправимся в путешествие на удивительном поезде.
Ритмическая игра «Поезд»
Наш поезд умеет гудеть длинными гудочками («Та» – показывает карточку 1) и короткими («ти – ти» показывает карточку 2).
Муз. руководитель: Эти гудки складываются в слова и предложения. Так паровозик с нами разговаривает (поиграть с карточками).
Итак, мы отправляемся в путешествие. Занимайте свои места.
Под музыку дети «паровозиком» проходят на стулья к фортепиано.
Ритмическая игра «Дружная семейка»
Муз. руководитель: Вот и первая станция. Здесь живет дружная семейка из 3-х человек. Это папа, мама и дочка (сла йд презентации). Они часто ходят вместе в парк на прогулку. И вот, однажды, чтобы веселей было гулять, придумали себе занятие: каждый из них будет шагать по-своему. У папы шаги тяжелые, ровные: та-та-та; у мамы полегче: та-та-ти-ти-та; а дочка очень любит бегать: ти-ти-ти (педагог выкладывает ритмические схемы в ходе рассказа).
Муз. руководитель: Ребята, давайте попробуем все вместе прохлопать их шаги ладошками.
А теперь усложним задание. Я вам предлагаю простучать ритм на музыкальных инструментах. Ваша задача - точно простучать шаги того человека, на которого я буду указывать (дети проигрывают ритм на любом инструменте).
Муз. руководитель: Молодцы, справились с заданием. А наша дружная семейка тем временем, вышла на полянку и увидела там.
А давайте мы загадаем загадку, а наши гости попробуют её отгадать. Только загадка не простая а музыкальная…
Песня-загадка «Божья коровка»
Музыкальный руководитель показывает коробок с секретом.
Муз. руководитель: Правильно! А вот и наши божьи коровки, они сидели на весенних листочках и были такими красивыми… дочка захотела поиграть с ними. А вы, ребята, хотите?
Игра «Коробочка с секретом»
(действует правило: длинный звук – ТА, короткий – ти).
Муз. руководитель: Продолжаем наше путешествие? Следующая станция – Танцевальная.
Звучит фрагмент Польки
А почему именно эта музыка прозвучала в нашей удивительной Стране ритма? Я догадываюсь (прохлопать ритм припева ТА-ТА-ти-ти-ти)
Танец «Полька»
(сразу после танца воспитатель надевают шапочки цветов 5 девочкам и те стоят за домиком)
Муз. руководитель: А теперь я хочу проверить, как ВЫ умеете отгадывать загадки? Согласны? (пригласить детей)
1 ребенок: Жёлтые головки,
Белые ресницы,
Все они похожи,
Будто бы сестрицы.
Я надеюсь, знаешь ты
Эти скромные цветы? (Ромашка)
2 ребенок: А вот, звоночки, синий цвет,
С язычком, а звону нет. (Колокольчики)
3 ребенок: Жёлтым был цветок хорош,
Был на солнышко похож,
Через день стал будто мел,
С ветром в поле улетел. (Одуванчик)
4 ребенок: Мы несли грибы в корзине
И ещё цветочек синий.
Этот синенький цветок
Назвался. (Василёк)
5 ребенок: Длинный тонкий стебелёк,
Сверху – алый огонёк.
Не растенье, а маяк –
Это ярко-красный. (Мак)
Муз. руководитель: Молодцы! Загадки отгадали!
Звучит музыка, выбегают девочки-цветы (небольшая танцевальная композиция)
Муз. руководитель: Прекрасные цветы, мы с ребятами путешествуем по сказочной Стране музыкального ритма, помогите нам понять, что такое Ритм.
1 девочка-цветок: Это очень просто, большие цветы – это длинные звуки, маленькие цветочки – короткие звуки. Лучше мы вам сейчас покажем.
Ритмический оркестр «Цветочная полянка»
Муз. руководитель: Спасибо за прекрасный урок, мы с ребятами на музыкальных занятиях тоже попробуем так играть (девочкам снять шапки и посадить с детьми)
Муз. руководитель: Вот и заканчивается наше путешествие в сказочную Страну музыкального ритма. Вам понравилось наше путешествие? Что нового узнали? Что было необычного в этом путешествии?
Муз. руководитель: А на прощанье наш музыкальный, необычный и очень ритмичный сюрприз.
Ритмическое упражнение «Веселые барабанщики»
Муз. руководитель: Спасибо большое за сюрприз! А теперь, ребята,
Подставляйте ладошки,
Я насыплю вам солнца немножко,
Подарю тёплый ветер,
И рассвет голубой.
А в придачу подарю я вам песню,
Вы возьмите её с собой.
Дети выходят и становятся в круг
Песня «Гори-гори ясно!»
Муз. руководитель: Крепко держите в ладошках песенку, несите её в группу и там выпустите в окошко. А когда вы пойдёте гулять на прогулку, пусть она вам встретится в шелесте весенних листочков, в дуновении ветра, в песне дождя.
Обязательно послушайте её и расскажете мне о ней на следующем нашем занятии. Всего вам доброго!
Заключительная попевка «До свидания»