Грешкова Елена Викторовна
Творческий проект «Рисуем музыку с Вивальди»
▼ Скачать + Заказать документы
Рисуем музыку с Вивальди
В дошкольном возрасте важно развивать художественно-эстетическое восприятие мира. Через музыку, рисование можно дать детям нравственные понятия: доброта, отзывчивость, сопереживание, воспитывать чувство прекрасного, формировать творческое воображение.
Публикация «Творческий проект „Рисуем музыку с Вивальди“» размещена в разделах
- Музыка. Проекты, планы, недели
- Проекты
- Проекты творческие
- Работа музыкального руководителя
- Рисование. Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» февраль 2022
Цель: приобщение через изобразительное творчество и музыку к искусству, развитие эстетической отзывчивости, формирование творческой и созидающей личности.
Задачи: художественно-творческой – развития творческих способностей, фантазии и воображения, образного мышления, используя игру цвета и фактуры, нестандартных приемов и решений в реализации творческих идей;
Музыкальной деятельности
1. Формировать умение слушать и понимать музыку
2. Формировать умение определять характер музыки
3. Знакомить с творчеством композиторов.
4. Научить воплощать музыку в рисунках
5. Развивать мышление и воображение,познавательную активность.
Воспитательной – формирование эмоционально-ценностного отношения к окружающему миру через художественное творчество.
Предполагаемые итоги реализации проекта :
1. Накопление детьми музыкально-слухового опыта, его расширение и обогащение в процессе знакомства с различными музыкальными произведениями.
2. Умение детей через рисунок понять и представить музыкальный образ, содержание музыкального произведения.
3. Умение словами рассказывать про услышанную музыку.
4. Умение воспринимать музыкально-художественный образ, узнавать мелодию по отдельным фрагментам произведения.
5. Умение детей отражать свои впечатления в рисунке.
6. Образная речь способствует тому, что активный словарь пополнится новыми словами, и будет побуждать детей отвечать полным ответом.
Материал и оборудование - картины композитора, презентации рассказ о композиторе, просмотр видеороликов на музыку Антонио Вивальди, «Времена года» - цикл из четырех концертов для солирующей скрипки с оркестром и клавесином. Каждый из концертов состоит из 3 частей. Ноутбук, видеопроектор, музыкальный центр.
Методы и приёмы.
Наглядный
Наглядно- слуховой
Наглядно- зрительный
Словесный
Художественное слово
Рассказ
Пояснение
Ситуативная беседа
Практический
Музыкально-ритмические движения.
Игра на музыкальных инструментах.
Самостоятельная деятельность
Структура занятия:
Слушание музыки-
Просмотр Видеороликов-
Самостоятельная деятельность детей.
Путешествие в страну музыки
Дорогие ребята (ребята сидят за столами с принадлежностями для рисования
Мы начинаем наше путешествие в страну музыки. Музыку сочиняют люди, которых называют композиторами и они записывают музыку на бумаге с помощью музыкальных нот. А вот играют музыку с помощью музыкальных инструментов. Многие композиторы выражали свои чувства, отношение к кому – то или чему-то с помощью музыки. Одним из многих был итальянский композитор Антонио Вивальди. Он был скрипачом и сочинял музыкальные произведения.
Антонио Вивальди (1648-1741)
Знаменитый итальянский композитор и скрипач.
Родился в семье музыканта, получил церковное образование и готовился стать священником.
Служил учителем музыки в приюте для девочек-сирот.
В 1703 г. - первая публикация музыки Вивальди.
Большую часть жизни жил и работал в Венеции, умер в Вене. Написал более сорока опер, более пятисот концертов, в том числе 352 концерта для одного инструмента в сопровождении струнного оркестра. Написанный в 1723 году цикл "Времена года", состоящий из четырех концертов, стал самой популярной работой Антонио Вивальди и одним из лучших произведений музыки барокко
6 Слайд.
Муз. рук. Ребята, я предлагаю вам прослушать 1часть из 4 концертов Вивальди.
А о каком именно времени года идет речь, вы угадайте сами.
С каждым днем все холоднее,
Греет солнце все слабее,
Всюду снег, как бахрома, —
Значит, к нам пришла. (зима)
Муз. рук. Вы, ребята, совершенно правильно угадали загадку.
Расскажите, какие признаки зимы вы знаете?
*Зимой самые короткие дни и длинные ночи.
*Солнце стоит высоко и греет мало.
*Небо часто серое.
*Зимой бывают метель, вьюга, снегопад.
*Реки и озёра покрыты льдом.
*На окнах мороз рисует причудливые узоры.
*Деревья и кусты стоят без листьев.
*Все насекомые спрятались.
*Остались только зимующие птицы.
*Зайчик и белочка поменяли свои шубки.
*У детей зимние забавы – лыжи, коньки и санки.
*Люди надевают тёплую, зимнюю одежду.
7Слайд.
Муз. рук. Давайте продолжим наш разговор о зиме.
Вспомните, какая бывает зима? Что вы можете рассказать о зиме?
Какая погода бывает зимой? (Ответы детей)
Муз. рук. Сейчас мы с вами посмотрим и послушаем, какой бывает зима.
Презентация «Сказочная зима»
8 Слайд.
Беседа о музыке и видео с наводящими вопросами.
Мы с вами прослушали 1 часть произведения А. Вивальди «Зима».
Что хотел нам донести композитор своей музыкой, какую картину природы он нам написал звуками музыки?
Какие чувства вызывает музыка?
Какие инструменты передают настроение в музыке?
Какая по темпу звучания музыка?
Начинается произведение тихо, таинственно, с низких звуков отрывистыми настороженными «морозными и холодными» аккордами, постепенно звучание нарастает, словно гул вьюги, которая ещё где-то вдалеке, но совсем скоро она приблизится.
Если взять краски и подобрать цвет к музыке, какими они будут?
(Ответы детей).
Муз. рук: Мне бы хотелось нарисовать услышанную музыку красками синего, голубого, белого цвета. Эти цвета холодные, ледяные и смогут лучше передать образ зимы. Предлагаю вам приступить к рисованию зимних, сказочных пейзажей.
9 Слайд.
А ребятам у которых нет красок я предлагаю нарисовать зимний пейзаж волшебным снегом.
(Ребята подходят к столику с принадлежностями)
Берем голубое полотно, клеем карандашом наносим зимний пейзаж. Рисуем контур зимних деревьев в сугробах, Снеговики около домов,вихри и т. д.
(Голубой картон Аз, клей карандаш, мелко нарезанные салфетки белого цвета)
Посыпаем сверху волшебным снегом и немного придавливаем.
Затем полотно поднимаем вертикально, не приклеенные частицы отпадают, и перед нами оказывается красивая картина с зимним пейзажем.
10 Слайд
Тем временем ребята рисовавшие красками закончили свои пейзажи.
Наше занятие подошло к концу. И мы с вами прощаемся до следующего занятия.