Папки-передвижки

Проект «Слушаем музыку П. И. Чайковского» (1 фото)

Наталья Вихарева
Проект «Слушаем музыку П. И. Чайковского»
▼ Скачать + Заказать документы

Проект «Слушаем музыку П. И. Чайковского»

Проект «Слушаем музыку П. И. Чайковского»

Образовательная область: художественно-эстетическая

Доминирующая в проекте деятельность: восприятие музыки;

Области интеграции: познание, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Публикация «Проект „Слушаем музыку П, И, Чайковского“» размещена в разделах

Тип проекта: открытый (в контакте с семьей, учреждениями культуры, музыкальной школой, групповой, творческий, долгосрочный.

Цель: Формирование начал музыкально-художественной культуры, формирование творческой личности ребенка через развитие его музыкальных способностей посредством слушания классической музыки

Задачи:

• расширять знания детей о классической музыке, развивать восприятие музыкальных произведений;

• развивать эстетический вкус, умение проявлять эмоциональную отзывчивость на музыку, развивать творческую активность;

• побуждать выражать свои впечатления от прослушивания классических произведении в творческой деятельности, исполнительском искусстве, речевой деятельности;

• создавать игровые, творческие ситуации через импровизацию с использованием музыки П. И. Чайковского.

Участники проекта: воспитанники старшей группы №2, педагоги, родители;

Продолжительность проекта: (сентябрь - май)

Материалы и оборудование: DVD-проигрыватель, музыкальные центр,

мультимедийная установка, компьютер, принтер, видеокамера, телевизор, аудио системы, диски и кассеты с записью классической музыки, фотографии и картины с изображениями музыкальных инструментов, портреты композиторов, иллюстрации и репродукции, соответствующие сюжету и теме встречи, познавательная литература, художественная литература.

Детские музыкальные инструменты (ложки, колокольчики, бубны, погремушки, трещотки, металлофоны) и др.

Основные формы реализации проекта:

• игровые занятия по слушанию музыки,

• интегрированные занятия,

• слушание музыки в режиме дня «минутки музыки»,

• работа с познавательной литературой,

• фотовыставки,

• музыкальные викторины,

• релаксационные паузы,

• посещение концертов классической музыки,

• встречи с учениками музыкальной школы, музыкантами – исполнителями.

Этапы реализации проекта

1 этап. Организация подготовительной работы для реализации данного проекта:

Обсуждение целей и задач проекта.

Распределение материала на блоки, составление плана работы.

Заключение договоров о сотрудничестве с определенными организациями (дошкольными, школьными, государственными).

Изучение компетентности родителей по теме проекта (анкетирование).

Планирование работы с воспитателями.

Создание условий для реализации проекта: пополнение и подбор материала для реализации проекта, проведение сбора необходимых материалов и литературных источников по соответствующим темам.

2 этап:

Пропаганда знаний о влиянии классической музыки на развитие ребёнка для родителей воспитанников и воспитателей.

Оказание информационной и методической помощи педагогам, родителям.

Составление семейных мини-проектов «Классическая музыка дома».

Организация тематических выставок, создание фотогазет, мини-презентаций.

Проведение циклов тематических занятий и музыкальных гостиных с детьми и родителями по темам:

«Детский альбом П. И. Чайковского»

«Времена года в творчестве П. Чайковского»

«Балеты П. И. Чайковского»

«Сказка в музыке П. Чайковского»

Организация выступлений детей ДШИ и КДЦ «Светоч» перед ребятами нашего ДОУ

3 этап:

Подведение итогов проведенной работы, подготовка отчетных материалов, выставки рисунков, распространение опыта на городском уровне и в сети Интернет

Ожидаемый результат проектной деятельности:

• дети более увлеченно слушают классическую музыку; значительно изменение особенности музыкального восприятия: появление произвольного внимание, умение сосредотачиваться, улавливать детали исполнения.

• более глубокими и содержательными высказывания детей об эмоциональном и образном содержании музыки, образная речь, активный словарь пополнится новыми словами

• самостоятельно создавать пластические этюды и танцевальные композиции;

• находить яркие тембровые краски и воспроизводить музыку с помощью детских музыкальных инструментов;

• различают на слух и дают название музыкальных произведений, автора музыки; • определяют характер музыки,передают словами возникший образ от прослушанного произведения, отражают свои впечатления в рисунке, движении, пластике.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Картотека игр по экспериментированию «Нюхаем, пробуем, трогаем, слушаем» НЮХАЕМ, ПРОБУЕМ, ТРОГАЕМ, СЛУШАЕМ Задача: закрепить представления детей об органах чувств, их назначении (уши — слышать, узнавать различные.

Комментарии к проекту «Рисуем, слушаем, творим…» «Та страна, которая будет учить своих детей искусству, превзойдет все остальные» (Д. Дидро). Слайд 1 НАЗВАНИЕ ПРОЕКТА: «РИСУЕМ, СЛУШАЕМ,.

Конспект музыкального занятия «Слушаем, поем, играем, пляшем» для детей подготовительной группы Конспект музыкального занятия «Слушаем, поем, играем, пляшем» (для детей подготовительной группы) Тема: «Ритм - сердце музыки» /. Обучающие.

Консультация для педагогов «Слушаем музыку» Слушание музыки на занятии — активный, целенаправленный процесс, включающий установку на восприятие, данную педагогом, переживание музыки,.

Музыкально-образовательный проект «Сказка в музыке» по балету «Щелкунчик» П. И. Чайковского Участники проекта: дети подготовительной группы, семьи воспитанников, педагоги детского сада. Целями данного проекта является развитие свободной.

Проект для детей подготовительной группы «Времена года» в музыке П. И. Чайковского» Актуальность проекта: у детей недостаточно представлений о периодичности времен года и последовательности месяцев, а так же слабо сформированы.

Проект музыкальной игры-сказки по мотивам балета П. И. Чайковского «Лебединое озеро» Цель: - Повышение качества музыкального воспитания детей в ДОУ через создание условий для приобщения их к классической музыке, к одному.

Проект «Мы рисуем музыку» Авторский проект «Мы рисуем музыку» Счастье не постоянное состояние. Даже не периодическое явление. Счастье — это скорее.

Проект «Рисуем музыку, слушаем живопись» Идея проекта: Организация совместной деятельности по образовательной области «художественно-эстетическое развитие» посредством проведения.

Мы рисуем музыку. Творческий проект «Гармония музыки, живописи и художественного слова» «Гармония музыки, живописи и художественного слова» - «Мы рисуем музыку» Творческий музыкальный проект Продолжительность проекта: краткосрочный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Слушаем музыку П. И. Чайковского»
Опубликовано: 25 января 2019 в 14:18
+156Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Слушаем музыку П. И. Чайковского»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Вихарева (УИ 1803177) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 60.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД