Наталья Вихарева
Проект «Слушаем музыку П. И. Чайковского»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Слушаем музыку П. И. Чайковского»
Образовательная область: художественно-эстетическая
Доминирующая в проекте деятельность: восприятие музыки;
Области интеграции: познание, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Публикация «Проект „Слушаем музыку П, И, Чайковского“» размещена в разделах
- Музыка. Проекты, планы, недели
- Проекты
- Работа музыкального руководителя
- Чайковский П.И.
- Чайковский П.И. Проекты
- Темочки
Тип проекта: открытый (в контакте с семьей, учреждениями культуры, музыкальной школой, групповой, творческий, долгосрочный.
Цель: Формирование начал музыкально-художественной культуры, формирование творческой личности ребенка через развитие его музыкальных способностей посредством слушания классической музыки
Задачи:
• расширять знания детей о классической музыке, развивать восприятие музыкальных произведений;
• развивать эстетический вкус, умение проявлять эмоциональную отзывчивость на музыку, развивать творческую активность;
• побуждать выражать свои впечатления от прослушивания классических произведении в творческой деятельности, исполнительском искусстве, речевой деятельности;
• создавать игровые, творческие ситуации через импровизацию с использованием музыки П. И. Чайковского.
Участники проекта: воспитанники старшей группы №2, педагоги, родители;
Продолжительность проекта: (сентябрь - май)
Материалы и оборудование: DVD-проигрыватель, музыкальные центр,
мультимедийная установка, компьютер, принтер, видеокамера, телевизор, аудио системы, диски и кассеты с записью классической музыки, фотографии и картины с изображениями музыкальных инструментов, портреты композиторов, иллюстрации и репродукции, соответствующие сюжету и теме встречи, познавательная литература, художественная литература.
Детские музыкальные инструменты (ложки, колокольчики, бубны, погремушки, трещотки, металлофоны) и др.
Основные формы реализации проекта:
• игровые занятия по слушанию музыки,
• интегрированные занятия,
• слушание музыки в режиме дня «минутки музыки»,
• работа с познавательной литературой,
• фотовыставки,
• музыкальные викторины,
• релаксационные паузы,
• посещение концертов классической музыки,
• встречи с учениками музыкальной школы, музыкантами – исполнителями.
Этапы реализации проекта
1 этап. Организация подготовительной работы для реализации данного проекта:
Обсуждение целей и задач проекта.
Распределение материала на блоки, составление плана работы.
Заключение договоров о сотрудничестве с определенными организациями (дошкольными, школьными, государственными).
Изучение компетентности родителей по теме проекта (анкетирование).
Планирование работы с воспитателями.
Создание условий для реализации проекта: пополнение и подбор материала для реализации проекта, проведение сбора необходимых материалов и литературных источников по соответствующим темам.
2 этап:
Пропаганда знаний о влиянии классической музыки на развитие ребёнка для родителей воспитанников и воспитателей.
Оказание информационной и методической помощи педагогам, родителям.
Составление семейных мини-проектов «Классическая музыка дома».
Организация тематических выставок, создание фотогазет, мини-презентаций.
Проведение циклов тематических занятий и музыкальных гостиных с детьми и родителями по темам:
«Детский альбом П. И. Чайковского»
«Времена года в творчестве П. Чайковского»
«Балеты П. И. Чайковского»
«Сказка в музыке П. Чайковского»
Организация выступлений детей ДШИ и КДЦ «Светоч» перед ребятами нашего ДОУ
3 этап:
Подведение итогов проведенной работы, подготовка отчетных материалов, выставки рисунков, распространение опыта на городском уровне и в сети Интернет
Ожидаемый результат проектной деятельности:
• дети более увлеченно слушают классическую музыку; значительно изменение особенности музыкального восприятия: появление произвольного внимание, умение сосредотачиваться, улавливать детали исполнения.
• более глубокими и содержательными высказывания детей об эмоциональном и образном содержании музыки, образная речь, активный словарь пополнится новыми словами
• самостоятельно создавать пластические этюды и танцевальные композиции;
• находить яркие тембровые краски и воспроизводить музыку с помощью детских музыкальных инструментов;
• различают на слух и дают название музыкальных произведений, автора музыки; • определяют характер музыки,передают словами возникший образ от прослушанного произведения, отражают свои впечатления в рисунке, движении, пластике.