Алевтина Сандул
Фотоотчёт «Мы рисуем музыку»
▼ Скачать + Заказать документы
Фотоотчёт на тему : «Мы рисуем музыку»
Добрый день! Хочу поделиться с вами своим фотоотчётом на тему : «Мы рисуем музыку». Данную форму работы я провела в двух возрастных группах: средней и старшей логопедической. Я постаралась как можно ближе объединить музыку и рисунок в данном виде работы: услышать и «увидеть» музыку для того, чтобы формировать у детей полное представление музыкального образа. Данная форма работы направлена на формирование музыкально-художественной культуры, обогащение творческой личности ребенка через развитие его музыкальных, художественно-творческих способностей.
Публикация «Фотоотчёт „Мы рисуем музыку“» размещена в разделах
- Работа музыкального руководителя
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший фотоотчет» май 2019
Цель: приобщение детей среднего и старшего дошкольного возрастов к музыкальной культуре и изобразительному искусству через организацию совместной художественно-творческой деятельности детей и педагогов на основе музыкального произведения Петра Ильича Чайковского «Вальс цветов» из балета «Щелкунчик».
Главной задачей стала взаимодействие музыкального руководителя с детьми, воспитателями возрастных групп и педагогом - психологом.
Одной из форм непосредственного отклика ребёнка на музыку может являться детский рисунок. Исследователи детского рисунка и педагог - психолог отмечают, что рисунок ребёнка – это его рассказ, «выполненный в образной форме, который необходимо уметь прочитать».
Взаимодействие музыки и живописи в процессе музыкального восприятия влияют на характер детских рисунков. В результате такого взаимодействия происходит обогащение рисунков новым содержанием, творческое решение детьми изобразительных задач. Созданный рисунок помогает детям более глубоко постичь музыкальный образ, содержание и выразительные средства музыки. Настроение музыки в рисунках детей чаще всего передаётся с помощью использования различных цветов.
Дети передают в рисунках развитие музыкального образа. Можно сказать, что в процессе рисования они «живут» в музыке, воплощая её динамичный характер, в ритме музыки дети рисуют разнообразные цветы, цветочные поляны.
В рисунках детей проявляется индивидуальный характер их слухового восприятия.
Чтобы заинтересовать ребенка музыкой, развивать его мышление, воображение, необходимо побуждать его к сравнениям, высказываниям в форме беседы на музыкальных занятиях.
В среднем, а особенно в старшем дошкольном возрасте дети могут более самостоятельно решать поставленные перед ними задачи. Их творчество проявляется в процессе развития умения слышать музыку, согласовывать свои действия с ее постоянно меняющимся характером. Так постепенно накапливается опыт восприятия музыкальной классики, так появляются любимые произведения, формируются основы музыкальной культуры.
Занятия, на которых дети «рисуют музыку», всегда являются для них подлинным праздником. Звучание прекрасной, богатой оркестровыми красками музыки, большие листы бумаги и разноцветные карандаши и краски, обязательная похвала педагога создают особую, эмоционально приподнятую атмосферу. Дети, слушая музыку и воплощая её в своих рисунках, ощущают себя творцами красоты.
Такая интересная и творческая у нас получилась совместная работа! Спасибо за внимание!