Алевтина Сандул
Фотоотчёт «Мы рисуем музыку»
Фотоотчёт на тему : «Мы рисуем музыку»
Добрый день! Хочу поделиться с вами своим фотоотчётом на тему : «Мы рисуем музыку». Данную форму работы я провела в двух возрастных группах: средней и старшей логопедической. Я постаралась как можно ближе объединить музыку и рисунок в данном виде работы: услышать и «увидеть» музыку для того, чтобы формировать у детей полное представление музыкального образа. Данная форма работы направлена на формирование музыкально-художественной культуры, обогащение творческой личности ребенка через развитие его музыкальных, художественно-творческих способностей.
Публикация «Фотоотчёт „Мы рисуем музыку“» размещена в разделах
- Работа музыкального руководителя
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший фотоотчет» май 2019
Цель: приобщение детей среднего и старшего дошкольного возрастов к музыкальной культуре и изобразительному искусству через организацию совместной художественно-творческой деятельности детей и педагогов на основе музыкального произведения Петра Ильича Чайковского «Вальс цветов» из балета «Щелкунчик».
Главной задачей стала взаимодействие музыкального руководителя с детьми, воспитателями возрастных групп и педагогом - психологом.
Одной из форм непосредственного отклика ребёнка на музыку может являться детский рисунок. Исследователи детского рисунка и педагог - психолог отмечают, что рисунок ребёнка – это его рассказ, «выполненный в образной форме, который необходимо уметь прочитать».
Взаимодействие музыки и живописи в процессе музыкального восприятия влияют на характер детских рисунков. В результате такого взаимодействия происходит обогащение рисунков новым содержанием, творческое решение детьми изобразительных задач. Созданный рисунок помогает детям более глубоко постичь музыкальный образ, содержание и выразительные средства музыки. Настроение музыки в рисунках детей чаще всего передаётся с помощью использования различных цветов.
![Смотреть фотографию №1 Фото №1 Фотоотчёт на тему Мы рисуем музыку](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-733284-1557772091.jpg)
Дети передают в рисунках развитие музыкального образа. Можно сказать, что в процессе рисования они «живут» в музыке, воплощая её динамичный характер, в ритме музыки дети рисуют разнообразные цветы, цветочные поляны.
![Смотреть фотографию №2 Фото №2 Добрый день Хочу поделиться с вами своим фотоотчётом на тему Мы рисуем музыку](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-733284-1557772152.jpg)
![Смотреть фотографию №3 Фото №3 Данную форму работы я провела в двух возрастных группах средней и старшей логопедической](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-733284-1557773600.jpg)
В рисунках детей проявляется индивидуальный характер их слухового восприятия.
Чтобы заинтересовать ребенка музыкой, развивать его мышление, воображение, необходимо побуждать его к сравнениям, высказываниям в форме беседы на музыкальных занятиях.
![Смотреть фотографию №4 Фото №4 Я постаралась как можно ближе объединить](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-733284-1557772520.jpg)
В среднем, а особенно в старшем дошкольном возрасте дети могут более самостоятельно решать поставленные перед ними задачи. Их творчество проявляется в процессе развития умения слышать музыку, согласовывать свои действия с ее постоянно меняющимся характером. Так постепенно накапливается опыт восприятия музыкальной классики, так появляются любимые произведения, формируются основы музыкальной культуры.
![Смотреть фотографию №5 Фото №5 Работа музыкального руководителя музыку и рисунок в данном виде работы услышать и увидеть музыку для того чтобы формировать у детей полное представление музыкального образа](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-733284-1557772213.jpg)
![Смотреть фотографию №6 Фото №6 Данная форма работы направлена на формирование музыкально художественной культуры обогащение творческой личности ребенка через развитие его музыкальных художественно творческих способностей](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-733284-1557772259.jpg)
Занятия, на которых дети «рисуют музыку», всегда являются для них подлинным праздником. Звучание прекрасной, богатой оркестровыми красками музыки, большие листы бумаги и разноцветные карандаши и краски, обязательная похвала педагога создают особую, эмоционально приподнятую атмосферу. Дети, слушая музыку и воплощая её в своих рисунках, ощущают себя творцами красоты.
![Смотреть фотографию №7 Фото №7 Главной задачей стала взаимодействие музыкального руководителя с детьми воспитателями возрастных групп и педагогом психологом](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-733284-1557772640.jpg)
![Смотреть фотографию №8 Фото №8 Одной из форм непосредственного отклика ребёнка на музыку может являться детский рисунок](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-733284-1557772664.jpg)
Такая интересная и творческая у нас получилась совместная работа! Спасибо за внимание!