Перминова Антонина
Занятие по рисованию в старшей группе «Гжель»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по рисованию в старшей группе
Задачи:
1. Обучающие: Учить выполнять орнамент с применением элемента «капелька», «точка», «волна» с применением тонкой кисточки, ватных палочек, уметь тонко наносить мазки кистью на бумагу (заготовки. из альбомных листов). Закреплять приёмы рисования концом кисти, всем ворсом.
Публикация «Занятие по рисованию в старшей группе „Гжель“» размещена в разделах
- Гжель. Знакомимся с гжельскими узорами
- Гжель. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2018
2. Развивающие: Развивать творческие способности; развивать зрительный контроль действия рук, давать возможность каждому из детей проявлять самостоятельность в выборе способов украшения работы. Развивать воображение, мышление, речь и мелкую моторику рук детей.
3. Воспитательные: Воспитывать чувство гордости за талант своего народа, уважение к мастерам и желание создавать своими руками работу – гжель. ;
Здоровьесберегающие: Использовать здоровьесберегающие элементы (физкультминутки).
Материалы: Вырезанные заготовки чайников из альбомной бумаги, графитный карандаш, разведённая водой гуашь голубая, синяя и белая, кисточки, ватные палочки, салфетки. Посуда (чайник, чашки и др., выполненное в технике гжели, слайдовая презентация «Гжельская роспись»)
Ход занятия
Воспитатель: Сегодня мы с вами совершим путешествие, в мир удивительных творений народных ремесленников. Сегодня к нам в группу пришла посылка.
Воспитатель: Давайте посмотрим, что в ней. Откроем посылку? Дети: Да! Посмотрите, здесь много разных предметов (расписная посуда). Давайте их достанем и рассмотрим.
Воспитатель:
-Ребята, вы знаете что это за народные узор?
- А, чтобы узнать отгадайте загадки.
Фарфоровые чайники, подсвечники, часы
Животные и птицы невиданной красы
Деревья в Подмосковье прославилась теперь
Известна всем в народе её названье…
(Гжель)
Я пыхчу, пыхчу,
Больше греться не хочу.
Крышка громко зазвенела:
«Пейте чай, вода вскипела!»
Чайник
Это что за паренёк
В бело-голубой рубашке
Приглашает на чаёк
Фарфоровые чашки
(Чайник)
-Догадались о чём идёт речь?
-Правильно, это всё гжельской росписи.
Детям раздаются, вырезанные заготовки из альбомной бумаги.
Воспитатель:
Ребята давайте вспомним что же украшают гжельскими узорами? (Ответы детей)
-Из чего гжельские мастера делают свои изделия?
(из глины)
-Какую краску используют мастера в гжельской росписи? (голубую, синюю)
-Каким узором украшают мастера свои изделия? -показ демонстрационных изображений элементов Гжели
Точка, волнистая линия (волна, лепесток, листок, капелька.
-Какие изделия делали мастера из глины?
(посуда, различные фигурки)
Физкультминутка.
Мы сегодня рисовали
Мы сегодня рисовали,
Наши пальчики устали.
Пусть немножко отдохнут
Снова рисовать начнут.
Дружно локти отведем
Снова рисовать начнем. (Кисти рук погладили, встряхнули, размяли.)
Мы сегодня рисовали,
Наши пальчики устали.
Наши пальчики встряхнем,
Рисовать опять начнем.
Ноги вместе, ноги врозь,
Заколачиваем гвоздь. (Дети плавно поднимают руки перед собой, встряхивают кистями, притопывают.)
Мы старались, рисовали,
А теперь все дружно встали,
Ножками потопали, ручками похлопали,
Затем пальчики сожмем,
Снова рисовать начнем.
Мы старались, рисовали,
Наши пальчики устали,
А теперь мы отдохнем —
Снова рисовать начнем. (Декламируя стихотворение, дети выполняют движения, повторяя их за педагогом.)
Воспитатель:
А, сейчас, я, предлагаю посмотреть слайды (рассматривание гжельской посуды)
- Для чего нужны гжельские изделия?
-Почему Гжель называют сине-голубой?
Воспитатель:
(дети выбирают посуду и садятся за столы)
-Узор на всех предметах должен быть одинаковым. Рассмотрим узор на чайнике.
-Каким узором украшен чайник? (цветком и бордюром)
-Где расположен цветок? (в середине)
-Из каких элементов состоит цветок? (серединка и лепестки)
-На что похожи лепестки цветка? (на капельку)
-Капелька – один из основных элементов Гжели.
-Лепесток
-Сердцевина цветка (серединка).
-Как надо располагать лепестки-капельки вокруг серединки, чтобы получился красивый цветок?
-Правильно, равномерно, аккуратно.
Воспитатель
-Итак, ребята, приступаем к работе, рисуем очень аккуратно концом кисти.
-Приступаем к работе. Дети самостоятельно рисуют и расписывают.
(воспитатель оказывает индивидуальную помощь детям)
Рефлексия: в конце занятия выставка детских работ. Все работы рассмотреть и оценить, выбрать наиболее интересные, выразительные, оригинальные. Что было делать трудно? Что легко? Какого цвета краски мы использовали?