Татьяна Лавочкина
Занятие по рисованию в старшей группе «Салют победы»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственной образовательной деятельности по рисованию в старшей группе
Тема:
«Салют ПОБЕДЫ!»
Цель: изображение салюта различными художественным способами.
Задачи:
-учить рисовать салют, используя акварель и восковые мелки
-развивать навыки работы с акварелью, кистью, восковыми мелками
-способствовать развитию детско-взрослых партнерских отношений,
развитию патриотических чувств, воспитывать навыки аккуратности и
Публикация «Занятие по рисованию в старшей группе „Салют победы“» размещена в разделах
- День Победы. 9 мая, детям о войне
- День Победы. Конспекты занятий к 9 мая
- День Победы. Рисование к 9 мая
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Салют. Праздничные салюты
- Салют. Рисование
- Старшая группа
- Темочки
прилежности, способствовать развитию связной речи, мелкой моторики
рук, через упражнения с массажными мячиками
Материалы и инструменты для детей: восковые мелки, акварельные
краски, бумага формата А4, баночки с водой, кисти, салфетки
Материалы и инструменты для сотрудников: цветная бумага зеленого
цвета, звезды для пилоток из красной бумаги, клей, фломастеры,
георгиевская лента, заготовки силуэта кремля, заготовки для погон
Материал для педагога: белый лист формата А3, восковые мелки, кисти,
краски
Демонстрационный материал: видеоклип «9 мая», мультфильм, корзинка с
предметами одежды солдата, массажные мячики, аудиофрагмент «мир
вам»
Технические средства обучения: компьютер, экран
Ход занятия:
1. Организационный момент.
Взрослые проходят и садятся за столы, дети в рабочей одежде садятся рядом с педагогом.
2. Активизация внимания.
Педагог приносит корзинку. В корзинке находятся вещи
солдата (гимнастерка, пилотка, ремень, каска)
- Посмотрите на меня, что у меня в руках?
-Я принесла вам корзину с сюрпризом. Давайте посмотрим, что в ней?
(дети рассматривают вещи)
- Что это за вещи? Какого они цвета? Чьи это вещи? Кто их хозяин?
(мужчина, солдат, военный)
-Кто такой солдат?
(защитник Родины, победитель врагов)
-Очень скоро наша страна будет отмечать праздник–
праздник победителей.
- Давайте сейчас посмотрим на экран.
(фильм о Победе «Главный праздник»)
-9 мая, «День Победы», что это за праздник?
(дети рассказывают, что знают о празднике)
- Дети у меня и у наших гостей на груди приколот необычный бантик.
Что вы можете о нем рассказать? (рассказы детей. Это георгиевская
лента, ее надевают в знак памяти о прошлом, желтая полоса- огонь,
добро, черная-дым, зло)
- Как отмечают праздник день победы люди? (митинг, парад в Москве,
идут ветераны с медалями, военная техника, музыка, песни, салют)
- Предлагаю посмотреть мультфильм
-Какой салют? (красивый, яркий, красочный, громкий)
- В какое время суток он бывает? Почему? (ночью, вечером, чтобы
лучше было видно яркие огоньки)
Физкультминутка «Солдат»
На горах высоких, на степных просторах,
Охраняет нашу Родину солдат
Он взлетает в небо,
Он уходит в море
Не страшны защитнику дождь и снегопад.
Шелестят березы, распевают птицы,
Подрастают дети у родной страны.
Скоро я в дозоре встану на границе,
Чтобы только мирные снились людям сны.
-Сегодня мы с вами нарисуем настоящий салют Победы.
Теперь мы знаем, какой он.
Дети рассаживаются за столы.
Объясняю детям, этапы рисования салюта.
Вспоминаем, как работают мелками.
- Что это за волшебные палочки у вас на столах? (восковые мелки- дети
знают ответ, они ранее уже рисовали мелками).
- Как будем работать мелком? (аккуратно, сильно не нажимать на мелок,
чтобы не сломать).
Вспоминаем правила рисования мелком через упражнения: дети
повторяют за педагогом на листах для упражнений - три горизонтальные
линии, три наклонные, три вертикальные, спираль, кружок.
После упражнений на доске показываю правила рисования салюта,
обращаю внимание на то, что салют направляется с земли в небо,
поэтому и рисовать его надо снизу-вверх.
Подготовительные упражнения:
«Подготовка рук к рисованию»
-разминка с массажными мячиками (воспитанники уже с ними знакомы,
много времени не занимает)
– Рисуем салют в воздухе, сначала повторяем движения за педагогом,
затем самостоятельно.
Практическая работа. (рисуют восковыми мелками салют, во время
работы детей взрослые складывают пилотки и украшают погоны
звездами)
-Когда запускают салют (ночью)
-Какого цвета ночь? Какой краской можно нарисовать ночь? (черной,
синей, фиолетовой)
- Что нам надо сделать, чтобы наш салют было видно? (затонировать
бумагу, сделать фон)
-Какие краски у вас на столе? (акварельные).
- С помощью акварельных красок мы будем тонировать бумагу (показ
воспитателя)
Упражнение в воздухе «Рисует кисть»
Дети заливают восковой салют акварелью.
-Вы, ребята, сказали, что салют проходит в Москве, на Красной площади,
где стоит Кремль. Гости приготовили вам дополнение к вашим работам
(приклеивают Кремль)
-У нас получилась настоящая кремлевская стена.
Заключительная часть:
- Что вам запомнилось на нашем занятии?
- У нас получилось нарисовать салют?
- Чем рисовали?
Кому мы можем подарить картину- салют?
Покажите гостям свои салюты. Взрослые превращают детей в солдат.
Звучит марш, дети маршируют.
Завершение-салют из хлопушки.