Завезён Анна
Занятие в старшей группе по рисованию «Снежная зима»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие в старшей группе по рисованию
Цель :
1. Учить детей отмечать в рисунке признаки зимы и её красоту.
2. Продолжать знакомить детей с зимнем пейзажем, подвести к пониманию того, что природа прекрасна в любое время года.
3. Продолжать учить рисовать дерево (ствол, ветки) используя тонкую кисть и белую гуашь. Рассказать и показать новую технику «штапм», для изображения снега на ветках. Развивать у детей эстетическое восприятие.
4. Воспитывать любовь к природе.
Публикация «Занятие в старшей группе по рисованию „Снежная зима“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зима. Рисование, зимние рисунки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Снежинки, снег. Рисование
- Старшая группа
- Темочки
Предварительная работа: наблюдения на прогулках за деревьями, явлениями природы; беседы на тему «Времена года»; рассматривание картин-репродукций и беседы по ним; чтение сказки «Снежная королева»
Раздаточный материал: тонированная бумага, белая гуашь, тонкая кисть, губка и палитра.
Ход занятия:
Теоретическая часть
1. Предложить прочесть отрывок из стихотворение А. С Пушкина «Идет волшебница зима»
Пришла, рассыпалась клоками
Повисла на суках дубов
Легла волнистыми коврами
Среди полей, вокруг холмов…
2. Спросить у детей о каком времени года идёт речь и почему они так считают.
3. Рассмотреть картинки,на которых изображено время года «Зима». И поговорить о них.
-Какое время года изображено?
-Какие явления погоды характерны для зимы и что происходит с природой в это время года?
-Назвать месяцы зимы (первый- декабрь, второй- январь, третий- февраль)
- После какого времени года наступает зима (вспомнить по месяцам осень)
Практическая часть.
1. Предложить ребятам представить себя великими художниками и нарисовать зимний пейзаж, а именно дерево, со снежными ветвями. (показать пример выполненный воспитателем)
2. Инструкция к выполнению:
- Расположить лист вертикально
- Берем кисть и белую краску и начинаем прорисовать ствол и ветки нашего дерева, смотря на пример воспитателя и картинки с изображением голых,без листьев, деревьев (дерево чем-то похоже на человека, ствол это туловище а ветви это наши ручки)
- Разводим немного белой краски с водой в палитре. Берем, заранее подготовленную губку, и промачиваем губку в этой краске.
- Точечно прикасаемся к бумаге губкой с краской и смотрим на что похож наш отпечаток (на клубок снега).
- Продолжаем делать отпечатки,имитируя снег на ветках дерева. Можно добавить пару сугробов внизу композиции, этой же техникой.
3. По окончании работы предложить детям сделать выставку своих работ и вместе обсудить то, что у них получилось.