Шарифуллина Альбина Ильгизяровна
Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Моя любимая игрушка»
▼ Скачать + Заказать документы
по рисованию во второй младшей группе «Мои любимые игрушки»
Воспитатель: Шарифуллина А. И.
Тема: «Мои любимые игрушки»
Цель: Расширить понятия детей об игрушках, научить рисовать любимые игрушки
Задачи:
Обучающие:
Формирование умения у детей рисовать карандашами;
Развивающие:
Публикация «Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе „Моя любимая игрушка“» размещена в разделах
- Игрушки
- Игрушки. Конспекты занятий
- Игрушки. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
-развивать способности к изобразительной деятельности (чувство цвета, формы, композиции);
-закреплять признаки и свойства предметов: цвет, форма, размер;
-развивать слуховое, зрительное восприятие, внимание, тактильное ощущение;
-развивать у детей артикуляционный аппарат, мелкую моторику;
Воспитывающие:
-воспитывать эмоциональный отклик, интерес и эстетическое отношение к изодеятельности;
-воспитывать у детей сочувствие к игрушке, побуждать к оказанию в помощи.
Оборудования и материалы: игрушки : клоун, неваляшка; чудесная коробочка, кисти, клубочки, экран, обручи большой и маленький, карандаши, листы бумаги для рисования, магнитофон.
Ход занятия
Организационный момент. Ребята, сегодня у нас гости. Подарим свои улыбки и поприветствуем.
Дети стоят произвольно.
С добрым утром! С новым днём!
С новым солнцем за окном!
Утро доброе встречай!
День хороший начинай!
Воспитатель. Доброе утро ребята. Очень рады вас видеть. Вот мы и начали день с добрых слов. Дети, мы с вами будем играть и рисовать.
Раздается плач Клепы.
Воспитатель. Ой, а кто это плачет? Ребята давайте вместе поищем.
Находят игрушку-клоуна Клепу.
Воспитатель. Кто это?
Дети. Игрушка Клоун Клепа.
Воспитатель. Он плачет, значит какое у него настроение?
Дети. Грустное.
Воспитатель. Ребята, а давайте рассмешим Клепу. Смотрите на меня и делайте как я.
Артикуляционная гимнастика: “Улыбка”, “Лопатка”, “Качели”, “Болтушка”.
Основная часть.
Воспитатель. Клепа, что случилось, почему тебе опять невесело, может ты что-то потерял?
Клепа “шепчет” что-то на ухо воспитателю.
Воспитатель. Клепа потерял любимую игрушку, поэтому он такой грустный. Ребята давайте поможем Клепе найти игрушку. Пойдем со мной. Может она в этой необычной коробочке.
Дети подходят к коробочке. Из коробочки тянется ниточка.
Ой, а это что? Ниточка.
Воспитатель тянет за ниточку, дети помогают. Из коробочки вытаскивают клубок.
Ребята, какого цвета клубок?
Дети. Красного.
Воспитатель. Какой по форме?
Дети. Круглый.
Воспитатель трясет коробочку.
Воспитатель. Ой, а в коробочке еще что-то есть. Женя, засунь руку в коробочку, что там? Достань один предмет. Что это?
Вася. Это клубочек. Он зеленый, круглый.
Ребенок называет цвет, форму. Еще двое детей, по очереди, достают клубочки и описывают их.
Воспитатель открываю коробочку.
Воспитатель. Ой, ребята, посмотрите сколько клубков. Поиграем с ними?
Воспитатель высыпает из коробочки клубочки.
Воспитатель. Посмотрите ребята, а какие клубочки по размеру?
Дети. Большие и маленькие.
Воспитатель. А теперь мы с вами наведем порядок. Разложим клубки в обручи. Как вы думаете, какие клубки положим в этот обруч?
Дети. Большие.
Воспитатель. Почему?
Дети. Потому, что обруч большой.
Воспитатель. А в этот обруч, какие положим?
Дети. Маленькие.
Дети раскладывают клубки в обручи.
Воспитатель. Ребята, ой, а кто это там?
Дети. Игрушки.
Достают игрушки. Смех Клепы.
Воспитатель. Клепа, нашлась твоя любимая игрушка. Посмотрите, ребята, на Клепу. Он был грустный, а теперь какой?
Дети. Веселый.
Воспитатель. Воспитатель читает стихотворение
З. Петровой «Мои игрушки» :
Хороши у нас игрушки;
Куклы, мишки и хлопушки.
С ними весело играть.
Пусть игрушки дружат с нами.
Обижать мы их не станем.
Поиграем и потом,
Всё на место уберём.
Воспитатель: Ребята о чём стихотворение?
Дети: о любимых игрушках.
Воспитатель. А давайте в подарок Клепе нарисуем игрушки, чтобы у него всегда было хорошее настроение. А Клепа вместе с игрушками посмотрит, как мы рисуем. И тоже научится рисовать игрушки.
Воспитатель. Рисовать игрушки мы будем карандашами.
Пальчиковая гимнастика. «Капусту солим».
Мы капусту рубим, рубим, (ребром ладони, пальчики вместе - рубим капустку)
Мы капусту солим, солим, (пальчики щепоткой посыпают капустку)
Мы капусту трём, трём, (движения рук, сжатыми в кулачки-вперёд-назад) Мы капусту жмём, жмём (кулачки сжимаем) Хороша капуста!
Воспитатель. Молодцы.
Воспитатель. А теперь вы нарисуйте свои игрушки. А мы с Клепой посмотрим, как вы рисуете.
Во время рисования напоминает как правильно держать карандаш, выбирать цвет.
Проводит индивидуальную работу.
Воспитатель. Ну вот у вас получились веселые игрушки.
Итог занятия.
Воспитатель. Какие замечательные игрушки вы нарисовали, Клепе тоже понравились. Чем вы ее нарисовали?
Дети. Кистями,красками.
Воспитатель. Вы сегодня не просто рисовали, вы сегодня сделали доброе дело. Помогли Клепе найти его любимую игрушку -неваляшку. Научили его рисовать кистями. Клепа вам говорит спасибо.
Дети. Пожалуйста.
Воспитатель. Клепе у вас очень понравилось. Вы все молодцы.