Османова Ольга Сайгидовна
Конспект НОД по рисованию в средней группе «Моя любимая игрушка — кукла»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи: Учить детей создавать в рисунке образ любимой игрушки. Продолжать учить рисовать крупно, во весь лист. Закреплять умение передавать форму, расположение частей фигуры человека, их относительную величину. Упражняться в умении рисовать и закрашивать. Развивать воображение, речь, самостоятельность. Воспитывать у детей интерес к художественному творчеству, желание любоваться своими работами.
Темочки:
- Игрушки
- Игрушки. Конспекты занятий
- Игрушки. Рисование
- ИЗО, поделки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кукла. Конспекты занятий с куклами
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Средняя группа
- Темочки
Материал: Игрушка кукла, иллюстрации, половина альбомного листа, цветные мелки или карандаши, клеенки.
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришла гостья. Хотите узнать кто это? Тогда отгадайте загадку:
Я хорошая игрушка,
Буду девочкам подружка,
Я могу сидеть в коляске,
Закрывать умею глазки. (кукла)
Правильно, кукла. Посмотрите, какая красивая кукла. Да, это наша знакомая кукла Мадина.
Давайте с Мадиной поиграем.
Малоподвижная игра «Я и моя кукла»
Я вам куклу покажу
И про куклу расскажу.
Вот у куклы голова,
А вот глазки-их два.
Вот у куклы носик, ушки, щёчки, ротик.
Вот у куклы ручки,
Вот у куклы ножки,
А на них сапожки.
Кукла глазки закрывает,
Кукла глазки открывает,
Наша кукла плакать может,
Дети кукле помогают,
Дети куколку качают,
Наша кукла засыпает.
Воспитатель: Ребята, а у вас есть любимая кукла? А в нашей группе, какая кукла ваша любимая? Как она выглядит? Что на ней надето? А скажите, пожалуйста, вы любите играть с куклами? Какие куклы есть у вас дома? Как вы в них играете? Кукла Мадина пришла к нам в гости, что бы сказать: у нее совсем нет подруг, и ей не с кем играть. Как же нам помочь куколке Мадине? Давайте нарисуем наших любимых кукол и подарим рисунки куколке Мадине, тогда ей будет очень весело.
Воспитатель: А теперь посмотрите внимательно, как я буду рисовать.
Сначала мы нарисуем кукле голову вверху листа, сделаем ей красивое личико, для этого надо нарисовать кукле глазки, губки и ротик. Затем рисуем туловище, руки, ноги. Теперь нарисуем кукле платье или костюмчик. А сейчас мы разогреем пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Кукла».
Кукла в гости собиралась, Маршируют
Кукла в платье наряжалась. Движение рук от груди вниз в стороны
Туфли новые надела, Имитируют надевание туфелек
Долго в зеркальце глядела. Открытые ладошки перед лицом
Причесалась не спеша, Имитируют причесывание
До чего же, хороша! Хлопают в ладоши
Бусы новые надела, Имитируют надевание бус
Застегнула неумело Грозят пальчиком
Разбежались бусы вскачь, Руки от груди в стороны, одновременно перебирают пальчиками рук
Тише, куколка, не плачь. Жест «тихо».
Практическая часть- индивидуальный подход
Физкультминутка «Куколка»
Поднимает кукла руки,
Вверх-вниз, вверх-вниз! (поднимать и опускать руки вверх)
А потом она танцует,
Покружись, покружись! (повороты вокруг себя)
После танца всем ребятам
Поклонись, поклонись! (наклоны вперед)
Рефлексия: Молодцы ребята! Какие красивые куклы у вас получились! Кто к нам в гости приходил? Зачем кукла Мадина к нам приходила? Зачем мы рисовали кукол? Как мы их рисовали? Что вам понравилось на занятии больше всего?