Папки-передвижки

Конспект итогового занятия в 1 младшей группе «Моя любимая игрушка»

Елена Рябова
Конспект итогового занятия в 1 младшей группе «Моя любимая игрушка»
▼ Скачать + Заказать документы

КОНСПЕКТ

итоговой непосредственно

образовательной деятельности

по образовательной области:

«Познавательное развитие»-

Ознакомление с окружающим миром

(ознакомление с предметным

окружением и социальным миром,

«Художественно- эстетическое развитие» (рисование)

на тему: «Моя любимая игрушка»

Задачи:

Публикация «Конспект итогового занятия в 1 младшей группе „Моя любимая игрушка“» размещена в разделах

Образовательные: закреплять формирование представлений о простейших связях между предметами ближайшего окружения; закреплять формирование умения называть цвет, материал, из которого они сделаны (бумага, дерево, ткань и т. п.); группировать их по способу использования (из чашки пьют и т. п.); закреплять формирование умения различать цвета карандашей, красок, правильно называть их; рисовать разные линии (длинные, короткие, вертикальные, горизонтальные, наклонные, пересекать их, уподобляя предметам: ленточкам, платочкам, дорожкам, ручейкам, сосулькам, заборчику и др. ; закреплять формирование умения держать кисть свободно, чуть выше железного наконечника; набирать краску на кисть, макая ее всем ворсом в баночку, снимать лишнюю краску, прикасаясь ворсом к краю баночки; по окончанию рисования класть кисть на место. Закреплять формирование правильной позы при рисовании (сидеть свободно, не наклоняться низко над листом бумаги, свободная рука придерживает лист бумаги, на котором ребенок рисует).

Развивающие: закреплять эстетическое восприятие окружающих предметов; закреплять знакомства детей с названиями предметов ближайшего окружения: игрушки, посуда, одежда, обувь, мебель. Продолжать развитие восприятия, обогащение сенсорного опыта путём выделения формы предметов, обведения их по контуру поочередно то одной, то другой рукой. Продолжать развитие эстетического восприятия окружающих предметов; подведение детей к изображению знакомых предметов (предоставляя им свободу выбора).

Воспитательные: воспитывать бережное отношение и любовь к игрушкам; воспитывать любовь к рисованию.

Интеграция образовательных областей:

ОО «Социально – коммуникативное развитие»: развитие речи как средство общения; выполнение детьми разнообразных поручений, дающих им возможность общаться со сверстниками и взрослыми; умение по словесному указанию педагога находить предметы по названию, развивать умение отвечать на вопросы; развивать речь; тактильные ощущения, продолжать упражнять детей в отчетливом произношении несложных слов умение бережно относится к материалам

ОО «Познавательное развитие» (ознакомление с природным миром) : закреплять умение узнавать в натуре, в игрушках животных.

ОО «Речевое развитие»: развитие литературной речи; предоставлять детям возможность договаривать слова.

ОО «Физическое развитие»: умение передавать простейшие действия некоторых персонажей; формировать в детях потребность в двигательной активности; развивать мелкую моторику рук; закреплять умение правильно, безопасно работать с кистью и гуашью; формировать и сохранять правильную осанку.

Предварительная работа по образовательным областям:

ОО «Познавательное развитие» (предметное и социальное окружение): беседы с детьми на тему «Мои игрушки дома»; «Наша Таня громко плачет»

ОО «Художественно-эстетическое развитие» (рисование): использованием жёлтой и красной гуаши в работах с детьми

ОО «Социально – коммуникативное развитие»: рассказы детям об этих предметах, а также об интересных событиях связанных с игрушками.

ОО «Речевое развитие»: чтение художественной литературы А. Барто из цикла «Игрушки»

ОО «Физическое развитие»: проведение пальчиковой гимнастики «Куклы», физкультминутки «Невяляшки».

Методические приемы: Организационный момент, сюрпризный момент, художественное слово, вопросно- ответная беседа, физминутка, пальчиковая гимнастика, продуктивная деятельность, рефлексия.

Словарная работа: кукла, мишка, транспорт, обувь, деревянный, мебель, легковая, грузовая.

Оборудование:

Демонстрационный: куклы - игрушки: кукла, мяч, мишка, машинка, игрушечная посуда.

Раздаточный: гуашь красного и жёлтого, кисточки, салфетки.

Место проведения: группа детского сада.

Ход НООД

(Воспитатель и дети входят в группу друг за другом полукругом).

Воспитатель: посмотрите друг другу в глазки, улыбнитесь друг другу.

- К нам в гости сегодня пришла кукла Маша.

(кукла Маша грустная, воспитатель спрашивает у игрушки)

- Что случилось, почему ты грустная?

- Наша гостья расстроена, она запачкала своё любимое платье.

- Не плачь Маша, пойдем лучше мы тебе покажем наши игрушки.

(Дети подходят к игровому уголку «спальня»)

- Что находится у нас в спальне? (кровать)

- А кто спит на кроватке? (кукла) (Дети подходят к уголку «кухня»)

- Ребята, а что у нас есть на кухне? (стол, стулья)

- Какого цвета стол? (красного)

- Из чего он сделан? (дерево)

- Что у нас на столе? (посуда)

- Какая посуда? (тарелка, ложка, чашка)

- А зачем нам чашка? (пить)

- А зачем нам нужна ложка? (кушать)

- Ребята, стол, стул, кровать – что это? (мебель)

- Молодцы!

- Пойдемте покажем кукле Маше наши любимые игрушки.

(дети идут в игровые уголки за игрушками)

- Какие игрушки принесли?

(Воспитатель называет имена детей, которые принесли игрушки. Дети называют игрушки - мяч, машина, трактор, кукла,.)

- Для чего нам нужен мяч? (играть футбол)

- Ребята, машина какая? (легковая)

- Машина, трактор, самолет – это что? (транспорт)

- Молодцы ребята!

(Дети кладут игрушки на место)

Физкультминутка: «Неваляшки»

Мы веселые милашки (руки на пояс раскачиваться в стороны)

Чудо – куклы, неваляшки (продолжать раскачиваться)

Мы танцуем и поем (приседание)

Очень весело живем! (прыжки на месте)

- Ребята давайте мы нарисуем красивые платья для нашей гостьи, кукле Маше и подарим ей, она будет очень рада.

Пальчиковая гимнастика: «Куклы»

На большом диване в ряд

Куклы разные сидят.

(Хлопки в ладоши)

Два медведя, Буратино

И веселый Чипполино.

И котенок, и слоненок.

Раз, два, три, четыре, пять -

Помогаем мы сегодня

Все игрушки сосчитать.

(Поочередное загибание пальчиков)

(Воспитатель приглашает детей за столы, напоминает про осанку, на столе лежат приготовленные силуэты платья, дети раскрашивают их по желанию).

Рефлексия:

Воспитатель: Какие вы сегодня молодцы! (После выполнения работы, воспитатель предлагает детям выпить чая вместе с куклой Машей).

Литература:

1. 1 ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Примерная основная образовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Веракса, Т. С. Комарова, М. А. Васильевой. -3-е изд., испр. и доп. – М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015

2. Мы в Мордовии живем: региональный образовательный модуль дошкольного образования / О. В. Бурляева [и др. ]; Мордов. гос. пед. ин-т. - Саранск,2015

3. И. А. Морозова, М. А. Пушкарева «Ознакомление с окружающим миром»

4. Д. Н. Колодина «Лепка и рисование с детьми 2-3 лет»- М. : Мозайка - Синтез, 2009

5. И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду»- М. : Карапуз 2009

Публикации по теме:

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе «Любимая игрушка»Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе «Любимая игрушка» Тема: Организованная образовательная деятельность «Любимая игрушка» (Интеграция образовательных областей: социально-личностное, познавательное,.

Конспект открытого занятия в средней группе Моя любимая игрушка: Формирование представлений у детей о музее. Интегрированное занятие в средней группе на тему "Моя любимая игрушка". Цели: •Развивающие: развитие связной речи, творческого восприятия.

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию «Моя любимая игрушка» во второй младшей группе Цель: формировать у детей раннего возраста интерес к играм с игрушками, учить обыгрывать сюжеты. Задачи : образовательные: учить отвечать.

Конспект занятия-беседы по развитию речи в подготовительной группе на тему «Моя любимая игрушка»Конспект занятия-беседы по развитию речи в подготовительной группе на тему «Моя любимая игрушка» [b]Форма организации:[/b] Групповая. Вид занятия: Коммуникативное. Цель: Учить детей составлять рассказы на тему из личного опыта. упражнять.

Конспект занятия по познавательному развитию «Моя любимая игрушка» для детей средней группы Тема: Моя любимая игрушка. Цель: Обучающая - познакомить детей с материалом из которого, сделаны игрушки. - научить дополнять рисунок.

Конспект занятия по развитию речи «Моя любимая игрушка» для детей старшей группы Муниципальное Бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя образовательная школа № 3» Конспект занятия по развитию речи «Моя.

Конспект занятия в подготовительной группе «Моя любимая игрушка» Приоритетная образовательная область: познание. Интеграция образовательных областей: развитие речи, коммуникация, художественное творчество.

План-конспект занятия «Моя любимая игрушка» Подготовили Мухамедьярова Алия Айратовна, Войнова Надежда Анатольевна. Образовательная область речевое развитие. Для средней группы. Тема:.

Стенгазета в первой младшей группе «Моя любимая игрушка»Стенгазета в первой младшей группе «Моя любимая игрушка» мария гридасова Стенгазета в первой младшей группе «Моя любимая игрушка»Я пекла, варила, Кукол накормила. Куклы меня слушали, Быстренько.

Творческий проект в первой младшей группе «Моя любимая игрушка» Цель: «Научить детей играть дружно, бережно относиться к играм и игрушкам». Задачи: Развивающие: развивать умение играть с игрушками, использовать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итогового занятия в 1 младшей группе «Моя любимая игрушка»
Опубликовано: 24 мая 2016 в 20:20
+178Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект итогового занятия в 1 младшей группе «Моя любимая игрушка»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Рябова (УИ 254214) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 113.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД