Елена Рябова
Конспект итогового занятия в 1 младшей группе «Моя любимая игрушка»
▼ Скачать + Заказать документы
КОНСПЕКТ
итоговой непосредственно
образовательной деятельности
по образовательной области:
«Познавательное развитие»-
Ознакомление с окружающим миром
(ознакомление с предметным
окружением и социальным миром,
«Художественно- эстетическое развитие» (рисование)
на тему: «Моя любимая игрушка»
Задачи:
Публикация «Конспект итогового занятия в 1 младшей группе „Моя любимая игрушка“» размещена в разделах
Образовательные: закреплять формирование представлений о простейших связях между предметами ближайшего окружения; закреплять формирование умения называть цвет, материал, из которого они сделаны (бумага, дерево, ткань и т. п.); группировать их по способу использования (из чашки пьют и т. п.); закреплять формирование умения различать цвета карандашей, красок, правильно называть их; рисовать разные линии (длинные, короткие, вертикальные, горизонтальные, наклонные, пересекать их, уподобляя предметам: ленточкам, платочкам, дорожкам, ручейкам, сосулькам, заборчику и др. ; закреплять формирование умения держать кисть свободно, чуть выше железного наконечника; набирать краску на кисть, макая ее всем ворсом в баночку, снимать лишнюю краску, прикасаясь ворсом к краю баночки; по окончанию рисования класть кисть на место. Закреплять формирование правильной позы при рисовании (сидеть свободно, не наклоняться низко над листом бумаги, свободная рука придерживает лист бумаги, на котором ребенок рисует).
Развивающие: закреплять эстетическое восприятие окружающих предметов; закреплять знакомства детей с названиями предметов ближайшего окружения: игрушки, посуда, одежда, обувь, мебель. Продолжать развитие восприятия, обогащение сенсорного опыта путём выделения формы предметов, обведения их по контуру поочередно то одной, то другой рукой. Продолжать развитие эстетического восприятия окружающих предметов; подведение детей к изображению знакомых предметов (предоставляя им свободу выбора).
Воспитательные: воспитывать бережное отношение и любовь к игрушкам; воспитывать любовь к рисованию.
Интеграция образовательных областей:
ОО «Социально – коммуникативное развитие»: развитие речи как средство общения; выполнение детьми разнообразных поручений, дающих им возможность общаться со сверстниками и взрослыми; умение по словесному указанию педагога находить предметы по названию, развивать умение отвечать на вопросы; развивать речь; тактильные ощущения, продолжать упражнять детей в отчетливом произношении несложных слов умение бережно относится к материалам
ОО «Познавательное развитие» (ознакомление с природным миром) : закреплять умение узнавать в натуре, в игрушках животных.
ОО «Речевое развитие»: развитие литературной речи; предоставлять детям возможность договаривать слова.
ОО «Физическое развитие»: умение передавать простейшие действия некоторых персонажей; формировать в детях потребность в двигательной активности; развивать мелкую моторику рук; закреплять умение правильно, безопасно работать с кистью и гуашью; формировать и сохранять правильную осанку.
Предварительная работа по образовательным областям:
ОО «Познавательное развитие» (предметное и социальное окружение): беседы с детьми на тему «Мои игрушки дома»; «Наша Таня громко плачет»
ОО «Художественно-эстетическое развитие» (рисование): использованием жёлтой и красной гуаши в работах с детьми
ОО «Социально – коммуникативное развитие»: рассказы детям об этих предметах, а также об интересных событиях связанных с игрушками.
ОО «Речевое развитие»: чтение художественной литературы А. Барто из цикла «Игрушки»
ОО «Физическое развитие»: проведение пальчиковой гимнастики «Куклы», физкультминутки «Невяляшки».
Методические приемы: Организационный момент, сюрпризный момент, художественное слово, вопросно- ответная беседа, физминутка, пальчиковая гимнастика, продуктивная деятельность, рефлексия.
Словарная работа: кукла, мишка, транспорт, обувь, деревянный, мебель, легковая, грузовая.
Оборудование:
Демонстрационный: куклы - игрушки: кукла, мяч, мишка, машинка, игрушечная посуда.
Раздаточный: гуашь красного и жёлтого, кисточки, салфетки.
Место проведения: группа детского сада.
Ход НООД
(Воспитатель и дети входят в группу друг за другом полукругом).
Воспитатель: посмотрите друг другу в глазки, улыбнитесь друг другу.
- К нам в гости сегодня пришла кукла Маша.
(кукла Маша грустная, воспитатель спрашивает у игрушки)
- Что случилось, почему ты грустная?
- Наша гостья расстроена, она запачкала своё любимое платье.
- Не плачь Маша, пойдем лучше мы тебе покажем наши игрушки.
(Дети подходят к игровому уголку «спальня»)
- Что находится у нас в спальне? (кровать)
- А кто спит на кроватке? (кукла) (Дети подходят к уголку «кухня»)
- Ребята, а что у нас есть на кухне? (стол, стулья)
- Какого цвета стол? (красного)
- Из чего он сделан? (дерево)
- Что у нас на столе? (посуда)
- Какая посуда? (тарелка, ложка, чашка)
- А зачем нам чашка? (пить)
- А зачем нам нужна ложка? (кушать)
- Ребята, стол, стул, кровать – что это? (мебель)
- Молодцы!
- Пойдемте покажем кукле Маше наши любимые игрушки.
(дети идут в игровые уголки за игрушками)
- Какие игрушки принесли?
(Воспитатель называет имена детей, которые принесли игрушки. Дети называют игрушки - мяч, машина, трактор, кукла,.)
- Для чего нам нужен мяч? (играть футбол)
- Ребята, машина какая? (легковая)
- Машина, трактор, самолет – это что? (транспорт)
- Молодцы ребята!
(Дети кладут игрушки на место)
Физкультминутка: «Неваляшки»
Мы веселые милашки (руки на пояс раскачиваться в стороны)
Чудо – куклы, неваляшки (продолжать раскачиваться)
Мы танцуем и поем (приседание)
Очень весело живем! (прыжки на месте)
- Ребята давайте мы нарисуем красивые платья для нашей гостьи, кукле Маше и подарим ей, она будет очень рада.
Пальчиковая гимнастика: «Куклы»
На большом диване в ряд
Куклы разные сидят.
(Хлопки в ладоши)
Два медведя, Буратино
И веселый Чипполино.
И котенок, и слоненок.
Раз, два, три, четыре, пять -
Помогаем мы сегодня
Все игрушки сосчитать.
(Поочередное загибание пальчиков)
(Воспитатель приглашает детей за столы, напоминает про осанку, на столе лежат приготовленные силуэты платья, дети раскрашивают их по желанию).
Рефлексия:
Воспитатель: Какие вы сегодня молодцы! (После выполнения работы, воспитатель предлагает детям выпить чая вместе с куклой Машей).
Литература:
1. 1 ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Примерная основная образовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Веракса, Т. С. Комарова, М. А. Васильевой. -3-е изд., испр. и доп. – М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015
2. Мы в Мордовии живем: региональный образовательный модуль дошкольного образования / О. В. Бурляева [и др. ]; Мордов. гос. пед. ин-т. - Саранск,2015
3. И. А. Морозова, М. А. Пушкарева «Ознакомление с окружающим миром»
4. Д. Н. Колодина «Лепка и рисование с детьми 2-3 лет»- М. : Мозайка - Синтез, 2009
5. И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду»- М. : Карапуз 2009