Марина Попова
Рисование «Заборчик»
Рисование "Заборчик" (занятие в первой младшей группе).
Цель: Продолжать учить рисовать карандашом прямые линии; закреплять умение правильно держать карандаш. Развивать интерес к рисованию.
Материалы: Заготовки с домиком и цветные карандаши по количеству детей, коробка с испанскими характерными куклами (один молд, разные эмоции).
Ход занятия
Сюрпризный момент: появление куклы Кати.
Публикация «Рисование „Заборчик“» размещена в разделах
- Рисование. Все материалы
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2021
Воспитатель: "Ребята, к нам в гости пришла кукла Катя. Её домик находится в лесу. А в этом лесу появился злой волк. Наша Катя очень боится этого волка. " Воспитатель достает из коробки первую куклу (с грустной мимикой).
Воспитатель: "Посмотрите, дети, наша Катя плачет. Давайте ей поможем? Давайте "построим" с вами заборчик? и тогда уже никакой волк нашей Кате будет не страшен". Дети: "Да, давайте".
Воспитатель: "А "строить" наш заборчик мы будим с помощью карандаша. Сейчас я вам покажу как". Воспитатель на мольберте на спецально подготовленной заготовке показывает как правильно проводить линии. Затем спрашивает: "Красивый заборчик у меня получился?" (Ответы детей).
Воспитатель: Сейчас я раздам вам листочки с нарисованными домиками и карандаши и мы будем "строить" заборчик для куклы Кати".
Воспитатель раздает детям заготовки и карандаши и еще раз напоминает ка правильно нужно держать карандаш.
Куклу воспитатель убирает обратно в коробку со словами: "Катя, иди пока отдохни, а мы с ребятами нарисуем тебе красивый забор для твоего домика".
Воспитатель каждому ребенку индивидуально еще раз показывает как правильно проводить линии и при этом контролирует правильное положение карандаша в руке.
Когда все ребята закончили рисовать, воспитатель достает из коробки вторую куклу (с радостной мимикой).
Воспитатель: "Катюша, иди скорее посмотри какие красивые заборчики для тебя сделали наши ребята!" Воспитатель подходит к каждому ребенку и вместе с куклой смотрит и хвалит работу.
Воспитатль: Ребята, какие вы молодцы! Какие вы хорошие заборчики сделали! Посмотрите как рада наша Катя! Теперь ей никакой волк не страшен!" Воспитатель обращается к кукле: "Катюша, ничего теперь не бойся! Можешь спокойно возвращаться жить в свой домик! Ребята, давайте попрощаемся с куклой Катей!" (Дети прощаются с куклой). Воспитатель убирает куклу обратно в коробку.
Рефлексия: "Ребята, что мы с вами сегодня рисовали?" (Ответы детей). "Для кого мы "строили" заборчик?" (Ответы детей). "Вам понравилось?" (Ответы детей).
Фото кукол вместе.