МААМ-картинки

Конспект занятия по аппликации «Заборчик для Мишки. Знакомство с ножницами» (4 фото)

ТАТАРНИКОВА ОЛЬГА СЕРГЕЕВНА
Конспект занятия по аппликации «Заборчик для Мишки. Знакомство с ножницами»
▼ Скачать + Заказать документы

Аппликация: «Заборчик для Мишки» (знакомство с ножницами).

Актуальность: уровень развития мелкой моторики рук один из показателей интеллектуальной готовности детей к школе и именно в этой области дошкольники испытывают серьезные трудности. Поэтому работа по развитию мелкой моторики рук является очень важной и актуальной. Существует много способов развития мелкой моторики рук. Но одним из эффективных способов является вырезывание ножницами.

Публикация «Конспект занятия по аппликации „Заборчик для Мишки, Знакомство с ножницами“» размещена в разделах

Цель: знакомить детей с ножницами как орудием труда, которым режут. Развитие мелкой моторики рук.

Задачи:

1.Образовательные: учить детей правильно держать ножницы, сжимая и разжимая концы. Учить правилам безопасность при работе с ножницами, упражнять детей в резании широкой полоски по узкой стороне на одинаковые отрезки бумаги (бруски).

2.Развивающая: развивать в детях любознательность, мышление, мелкую моторику рук.

3.Воспитательные: закреплять у детей приемы аккуратного наклеивания, воспитывать чувство сострадания к ближнему.

Предварительная работа:

- рассматривание заборчиков на прогулки (обратить внимание на его строение)

- рассматривание иллюстраций

- конструирование больших и маленьких заборчиков.

Материал: полоски цветной бумаги, белая бумага альбомного листа, ножницы, клей ПВА, кисти для клея, салфетки, кленка.

Словарная работа: ножницы, режут, вырезают, забор, брусок.

Ход работы:

Дети находятся в группе. Раздается стук в дверь и входит Маша (воспитатель вносит куклу Машу из мультфильма «Маша и медведь»).

Маша: Здравствуйте, дети!

Воспитатель, дети: Здравствуй, Маша!

Воспитатель: А почему ты такая грустная, что у тебя случилось?

Маша: Я пришла к Мишке в гости, а его не было дома. Я немного поиграла, пошалила и сломала заборчик.

Дети, помогите мне, пожалуйста, построить новый заборчик, а то Мишка придет домой и очень расстроиться. А я не хочу его расстраивать, потому что он очень добрый и хороший.

Воспитатель: Дети, поможем Маше построить новый заборчик?

Дети: Да!

Воспитатель: Для того, чтобы помочь Маше нам понадобиться один очень важный предмет, послушайте загадку.

«Чем мы режем, вырезаем

И бумагу и лоскут

В парикмахерской красиво

Ими волосы стригут.

Что же это за предмет?

Дайте мне скорей ответ».

Дети: ножницы!

Воспитатель: Чтоб хорошо ножницы держать, нужно с пальчиками поиграть.

Пальчиковая игра

«Сказка»

Будем пальчики считать

Будем сказки называть

(вытягивают руки вперед, играя пальчиками)

Это сказка «Теремок»

Это сказка «Колобок»

Это сказка «Репка»

Про внучку, бабку, дедку

(поочередно касаясь большим пальцем остальных, начиная с указательного).

«Волк и семеро козлят»

Этим сказкам каждый рад.

(показывают большой палец).

Воспитатель: Молодцы! А теперь внимательно посмотрите на свои ножницы. Сколько колечек у ножниц?

Дети: два.

Воспитатель: А на, что они еще похожи?

Дети: На овал, на окошечки.

Воспитатель: Сколько ножей у ножниц?

Дети: два.

Воспитатель: А на, что ножи похожи?

Дети: На птичку с клювиком, на крокодила.

Воспитатель:Посмотрите как я открываю и закрываю «ротик» ножниц.

Воспитатель: В колечке мы будем вставлять пальчики. Вот посмотрите как (показ). Сколько пальчиков я вставила?

Дети: два.

Воспитатель: А еще в ножницах есть важная деталь – гвоздик. Посмотрите на него, он соединяет ножницы.

Сегодня мы будем учиться пользоваться ножницами и резать бумагу. Но Вы уже знаете, что ножницы – это какой предмет?

Дети:Опасный (из занятия по ОБЖ).

Воспитатель: Правильно дети, ножницы – это не игрушка, ими можно пораниться.

Поэтому я хочу Вам рассказать о правилах работы с ножницами:

1. Брать и резать ножницами можно только с разрешения взрослых.

2. Не играть с ножницами, не размахивать ими.

3. Держать ножницы прямо от себя в горизонтальном положении.

4. Передавать ножницы друг другу колечками вперед

5. Закончив работу ножницы убрать в чехол и поставить в стаканчик колечками вверх.

Физкультминутка «Мишка».

«Мишка лапки подними

Мишка лапки опусти.

Мишка, Мишка покружись

А потом земли коснись.

И животик свой потри

Раз, два, три…»

Воспитатель: вот и отдохнули. А теперь возьмите ножницы как Я, вставьте большой палец в верхнее колечко, средний в нижнее, а указательным пальчиком будем поддерживать колечко снизу вот так (смотрю за тем, как дети держут ножницы. Помогаю правильно взять ножницы).

А теперь поиграем в игру «Крокодильчик поет песенку» (тренировка открывания-закрывания ножниц).

-Ну что ж, все ребята молодцы!

А сейчас, я Вам покажу как надо резать бумагу: в левую руку беру кусок бумаги, открываю ножницы, вставляю бумагу, делаю нажим, опять открываю ножницы, делаю еще нажим, левой рукой продвигаю бумагу – «ножницы шагают».

Теперь выберите бумагу и ножницы и преступайте к работе (самостоятельная деятельность детей. Смотрю за тем, как дети держат ножницы, отрезают полоски, помогаю детям, которые еще не справляются).

Воспитатель: Как много у Вас получилось деталей для заборчика. Детали из которых делают заборчик, называются бруски.

Давайте, построим забор, приклеим брусочки (смотрю за тем, как дети приклеивают полоски в вертикальном положении. Как держат кисточки, пользуются клеим и салфетками).

-Ребята, посмотрите, мы починили забор для Мишки. Вы рады?

Дети: очень рады!

Воспитатель: закрыли ножницы, убрали их в чехол. Понравилась вам наша игра?

Дети: да!

Воспитатель: А резать ножницами?

Дети: да!

Воспитатель: Давайте повторим главные правила: ножницы – это опасный предмет! И работать с ними надо очень аккуратно!

Это правило и другие мы будем повторять каждый раз, когда будем работать с ножницами.

Маша: Спасибо Вам большое, дети! Вы меня выручили и примите в подарок от меня мультфильм «Маша и медведь» (просмотр мультфильма).

Конспект занятия по аппликации «Заборчик для Мишки. Знакомство с ножницами»
Фото «Заборчик для Мишки. Знакомство с ножницами»
Конспект занятия по аппликации - фото
Фото №1 Аппликация Заборчик для Мишки знакомство с ножницами
Публикации по теме:

Конспект занятия по аппликации «Мишка на льдине» ко Всемирному Дню полярного мишкиКонспект занятия по аппликации «Мишка на льдине» ко Всемирному Дню полярного мишки КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ "МИШКА НА ЛЬДИНЕ" Выполнила : воспитатель Власова М. В. Материалы: Цветная односторонняя бумага синего, белого, фиолетового,.

Конспект занятия по аппликации «Заборчик для Мишки. Знакомство с ножницами»Конспект занятия по аппликации «Заборчик для Мишки. Знакомство с ножницами» Аппликация: «Заборчик для Мишки» (знакомство с ножницами).Актуальность: уровень развития мелкой моторики рук один из показателей интеллектуальной.

Конспект ОД по аппликации в старшей группе «Друзья для зайки и мишки»Конспект ОД по аппликации в старшей группе «Друзья для зайки и мишки» Основная образовательная область: "Художественно-эстетическое развитие". Интеграция образовательных областей: "Речевое развитие", "Познавательное.

Конспект занятия по аппликации «Домик для Мишки» в средней группеКонспект занятия по аппликации «Домик для Мишки» в средней группе Ко дню домов и домиков на МААМ. Программные задачи: - Формировать умение у детей складывать бумагу пополам, вырезать прямо и по диагонали,.

Конспект занятия по аппликации «Воздушные шарики для мишки» в младшей группеКонспект занятия по аппликации «Воздушные шарики для мишки» в младшей группе Задачи. Вызвать у малышей интерес к созданию аппликативных картинок из 5 воздушных шариков. Одинаковых по форме и размеру, но разных по.

Конспект занятия по конструированию в первой младшей группе «Заборчик для ягнят»Конспект занятия по конструированию в первой младшей группе «Заборчик для ягнят» Программное содержание: Учить строить по показу взрослого несложную постройку (заборчик, ставить кирпичики длинной узкой стороной, один.

Конспект занятия по конструированию «Заборчик для матрёшки» для детей младшей группыКонспект занятия по конструированию «Заборчик для матрёшки» для детей младшей группы Цель: формировать умения пользоваться строительным материалом, и приложить усилия для постройки заборчика Задачи: Образовательные: - закрепить.

Конспект занятия по лепке «Пряники для мишки» для детей 2–3 летКонспект занятия по лепке «Пряники для мишки» для детей 2–3 лет Тема “Пряники для мишки” Задачи: учить детей рассматривать иллюстрации, закрепить умение скатывать кусочек пластилина в шарик и слегка.

Конспект занятия по лепке во второй группе раннего возраста «Заборчик для лошадки»Конспект занятия по лепке во второй группе раннего возраста «Заборчик для лошадки» Татьяна Плюхина Конспект занятия по лепке во второй группе раннего возраста «Заборчик для лошадки» Задачи: Вызвать у детей желание помочь.

Конспект занятия по рисованию «Полосатый коврик для мишки» для детей 2–3 летКонспект занятия по рисованию «Полосатый коврик для мишки» для детей 2–3 лет Тема “Полосатый коврик для мишки” Задачи. Продолжать учить детей правильно держать кисть в руке, наносить с помощью краски и кисти узор.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по аппликации «Заборчик для Мишки. Знакомство с ножницами»
Опубликовано: 11 сентября 2020 в 10:41
+221Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по аппликации «Заборчик для Мишки. Знакомство с ножницами»» (включая файлы) размещена пользователем ТАТАРНИКОВА ОЛЬГА СЕРГЕЕВНА в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД