Лариса Тарасова
Рисование в старшей группе «Пограничник с собакой». Фотоотчет
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по рисованию "Пограничник с собакой"
Цель: Формирование умения передавать в рисунке образ человека и животного.
- Упражнять детей изображать человека и животного, передавать характерных особенностей (одежда, поза, относительной величины фигуры и ее частей). Учить располагать изображение на листе. Закреплять приемы рисования и закрашивания рисунков цветными восковыми мелками.
- Развивать творчество, воображение. Развивать образное, эстетическое восприятие, образные представления
Публикация «Рисование в старшей группе „Пограничник с собакой“, Фотоотчет» размещена в разделах
- Военные профессии, военная техника
- Пограничники
- Рисование. Все материалы
- Собака, щенок. Все про собак для детей
- Старшая группа
- Темочки
- Воспитывать аккуратность при выполнении работы. Воспитывать умение видеть и говорить о понравившихся рисунках
Предварительная работа: чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций с изображением людей в военной форме.
Материалы: Демонстрационный материал: иллюстрации люди в военной форме, иллюстрация пограничник
Раздаточный материал: альбомные листы бумаги, цветные восковые мелки, простой графитный карандаш, ластик.
Виды детской деятельности: познавательная деятельность, двигательная деятельность, коммуникативная деятельность,
Ход занятия:
1. Вводная часть
-Ребята мы с вами живем в стране. Кто знает, как она называется? Правильно. Россия - это наше Отечество. В нашей стране есть армия, как и в других странах. Назовите пожалуйста, какие войска вы знаете? Сегодня я предлагаю вам нарисовать военного, а кто он отгадайте загадки:
Ночью, в полдень, на рассвете. Службу он несет в секрете, (Пограничник).
Брат сказал: «Не торопись!
Лучше в школе ты учись!
Будешь ты отличником
- Станешь … (Пограничником).
На тропе, на берегу,
Преграждает путь врагу. (Пограничник).
Он границу охраняет,
Чужака не пропускает,
И все время смотрит в оба,
А порядок был бы чтобы. (Пограничник).
Воспитатель: Правильно, ребята, пограничник.
(Рассматривают на картине пограничника).
- Кто из вас знает, кто такие пограничники? (ответы детей).
Пограничники – это солдаты, которые охраняют границу. Они первыми встречают вражеские войска, когда переходят границу- являются защитниками нашего Отечества. Пограничник должен быть очень внимательным, чтобы заметить, что кто – то перешел границу, быстрым и ловким, чтобы найти нарушителя, сильным, выносливым, чтобы суметь задержать его. Должен уметь стрелять, ведь приходится врага преследовать и вступать с ним в борьбу.
Давайте внимательно рассмотрим пограничника и расскажем о нем.
(У пограничника пятнистая форма, чтобы его не было заметно. У него есть автомат, бинокль, сумка – планшет, кинжал.)
2. Основная часть.
- Сегодня мы с вами поучимся рисовать человека – солдата - пограничника и животное, а какое? Отгадайте загадку.
Вернее и дороже друга нет,
Он защищает вас от скуки и от бед,
Непрошенных гостей отгонит враз,
И выполнит любой от вас приказ.
Ему достаточно лишь будет только знака,
Вас не обидит верная. (Собака.)
- Зачем человек держит собаку?
- Для многих людей собака - друг человека. Она охраняет родной дом и еще служит на границе. Собака помогает пограничникам, она идёт по следу, находит пропавшего человека или же врага.
(показ иллюстрации – пограничник с собакой)
Физминутка «Пограничник».
Тропинки лесные, (Маршируют по кругу друг за другом)
Пахучие травы,
За тёмным оврагом
Простор полевой.
Вечерней порою
(Останавливаются, прикладывают воображаемый бинокль к глазам, выполняют повороты.
В дозор от заставы
Идёт пограничник.
Страны часовой.
(Вновь маршируют по кругу).
Давайте постараемся нарисовать пограничника с собакой. Рисовать мы будем крупно, во весь лист. Сначала нарисуем детали простым карандашом, а затем раскрасим цветными восковыми мелками весь рисунок.
Дети проходят за столы.
Практическая часть:
Объяснение воспитателя:
1. Сначала сделаем набросок - рисовать будем простым карандашом.
2. Проведите горизонтальную линию (земля)
3. Рисуем большой прямоугольник. Разделяем его горизонтальной линией – это ремень военного.
4. Рисуем вертикальную линию посередине прямоугольника – ноги человека.
5. Сверху на прямоугольнике, посередине рисуем маленький прямоугольник – шея.
6. На шее рисуем круг – голова. На голове – фуражку в виде перевернутой трапеции.
7. От плеч вниз до пояса, рисуем еще два небольших прямоугольника – руки.
8. Обрисовываем лицо человека, его строгую мимику. Нарисуем глаза, нос и рот
9. Внизу подрисовываем ботинки.
10. Всю форму украшаем замкнутыми линиями неправильной формы. (камуфляж). Пограничник готов.
Рядом рисуем собаку : голова (круг, туловище (овал большой, лапы, хвост, уши, глаза.
А теперь осталось замаскировать нашего пограничника от вражеских глаз.
Можно нарисовать пограничный столб. Рисуем прямоугольник, вверху треугольником. Обратите внимание на цвета столба. Раскрашиваем рисунок цветными карандашами
Пальчиковая игра «Пограничник»
Пограничником я буду,
(Сжимать и разжимать пальцы в кулаки одновременно на обеих руках.)
Чтоб границы защищать,
(Соединять одноименные пальцы обеих рук, начиная с больших.)
И страна могла спокойно
(Разъединять одноименные пальцы, начиная с мизинцев.)
Крепким сном ночами спать.
(Соединять все пальцы обеих рук по очереди с большим.)
Приступаем к работе.
3. Заключительная часть
- Кого мы сегодня рисовали?
Что вам больше всего понравилось на занятии?