Корюкина Марина Петровна
Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Пограничник на службе»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: познакомить детей с Российской армией и защитниками России через художественную деятельность.
Задачи:
1. Научить детей рисовать фигуру человека цветными карандашами, передавая пропорции частей тела, особенности одежды;
2. Закрепить умение располагать изображение на листе бумаги, рисовать крупно;
3. Обогатить словарь детей по теме «Армия»;
4. Воспитывать чувство патриотизма, гордости за Российскую армию, желание быть похожими на солдат.
5. Развивать творческие способности.
Публикация «Конспект НОД по рисованию в старшей группе „Пограничник на службе“» размещена в разделах
- Военные профессии, военная техника
- Военные профессии, техника. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пограничники
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2021
Материалы: демонстрационный материал по теме «Наша армия», иллюстрации с изображением пограничников, бумага формата А4, цветные карандаши.
Предварительная работа: чтение стихов об армии, рассказов, разучивание песен на военную тематику, беседы с детьми о военных профессиях и значении их для нашей страны.
Методические приемы: беседа, чтение произведений, показ иллюстраций.
Ход занятия:
(Воспитатель показывает детям иллюстрации военных разных родов войск).
Воспитатель: Ребята, как называют людей, которые служат в армии? (военные, солдаты).
Зачем нам нужна армия? (защищать нашу Родину от врагов).
В каждой стране есть своя армия. Армия нужна для защиты на случай войны или нападения. В нашей стране в армии могут служить и мужчины, и женщины. В армии служат люди разных военных профессий.
(обращает внимание детей на иллюстрации)
Это и летчики, и моряки, и артиллеристы, и десантники, и танкисты, и разведчики, и пограничники.
Предлагаю вам поиграть в словесную игру «Закончи предложение».
1. К самолету подошел… (летчик)
2. У танка встал… (танкист)
3. На парашюте спускается… (парашютист, десантник)
4. Около кораблей стоят… (моряки)
5. Границу охраняют (пограничники)
6. В разведку ходит … (разведчик)
7. Из пушки стреляет… (артиллерист)
Молодцы! Правильно ответили.
(привлекает внимание детей к иллюстрациям с изображениями пограничников)
Воспитатель: Дети, а что вы знаете про пограничников? (Ответы детей)
Как можно отличить пограничников от других военных? Какая у них форма? (Ответы детей)
Воспитатель: Пограничники-это солдаты, которые охраняют границу. Они первыми встречают вражеские войска, если те переходят границу. Пограничники, как и все военные, являются защитниками нашего Отечества. Помогают им охранять границу служебные собаки.
Динамическая пауза «Пограничники».
(воспитатель читает текст и демонстрирует движения)
Дружно выстроился в ряд (выстроиться по стойке «Смирно»
Пограничников отряд.
Правой, левой, правой, левой, (ходьба на месте)
Самый дружный, самый смелый!
Мы в бинокли наблюдаем,
Мы границу охраняем. (повороты вправо-влево)
На заставе наш отряд
Дружно выстроился в ряд. (ходьба на месте)
(сели на места)
Воспитатель: Ребята, я вам предлагаю нарисовать пограничника на службе.
(Показ выполнения рисунка)
-Итак, приступаем к рисованию. Уточним, на какую геометрическую фигуру похожа голова человека. (голова- овал). Туловище- прямоугольник. Ноги и руки- узкие, длинные прямоугольники.
Возьмите в руки карандаш и нарисуйте сначала контур фигуры солдата:
1. Обращаю ваше внимание, что рисуем мы крупно, располагая фигуру человека в центре листа. Сначала рисуем овал (это голова, затем от головы небольшую шею и плечи. Дальше вниз рисуем прямоугольное туловище.
2. Дорисуем ноги и руки- узкие, длинные прямоугольники с 2х сторон туловища.
3. Затем дорисовываем детали: ремень, сапоги, погоны, пилотку в виде трапеции, оружие.
4. Теперь можно прорисовать черты лица: глаза, брови, нос, рот, волосы.
5. Контур пограничника у нас готов, раскрашиваем его цветными карандашами, аккуратно, не выходя за контур. Если ваш солдат готов, можно дополнить рисунок деталями: нарисовать землю, небо, пограничный столб.
(В конце занятия проводится беседа по содержанию рисунков)