Ирина Красильщикова
Конспект НОД по лепке «Пограничник с собакой»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по лепке "Пограничник с собакой"
Цель: закрепление умения лепить человека и животного, передавая характерные черты образов.
Задачи:
- Формировать умение создавать скульптурные композиции из двух фигур, соблюдая пропорции,
- Упражнять в применении разнообразных приемов лепки (из целого куска, комбинированный способ, сглаживание, оттягивание и т. д.)
Публикация «Конспект НОД по лепке „Пограничник с собакой“» размещена в разделах
- Военные профессии, военная техника
- Военные профессии, техника. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Пограничники
- Собака, щенок. Все про собак для детей
- Собака, щенок. Лепка, пластилин
- Темочки
закрепить и уточнить знание детей о защитниках нашей родины – пограничниках и их четвероногом друге.
- Воспитывать чувство патриотизма и любви к Родине, уважение и благодарность к защитникам нашей Родины.
- Развивать творческое воображение детей, внимание и память. развивать чувство композиции.
Материалы и оборудование: пластилин, стеки, салфетка, доска для лепки, готовый образец.
Ход НОД:
Воспитатель: В армии много военных профессий. Военные профессии всегда в почете. А какие военные профессии знаете вы? Посмотрите на картинки и ответьте на мой вопрос. (ответы детей).
Воспитатель: Ребята, о какой военной профессии мы с вами сегодня будем говорить вы узнаете, отгадав загадку. Не забывайте поднимать руку.
Воспитатель:
Кто, ребята, на границе
Нашу землю стережет,
Чтоб работать и учиться
Мог спокойно наш народ?
(Пограничник)
Воспитатель: Правильно, ребята! Вы все верно отгадали военную профессию, о которой мы сегодня поговорим!
Вопросы к детям:
- Ребята, Кто из вас знает, кто такие пограничники? (Пограничники – это солдаты, которые охраняют границу. Они первыми встречают вражеские войска, когда переходят границу. Пограничники, как и все военные, являются защитниками нашего Отечества).
- А. кто помогает пограничникам охранять границу нашей Родины? (собака).
- Как вы думаете, каким должен быть пограничник? (смелый, ловкий, зоркий, сильный, внимательный и т. д.).
Воспитатель: предлагаю поиграть в игру
«ПОГРАНИЧНИКИ И НАРУШИТЕЛИ»
Дети делятся на пограничников и нарушителей. Пограничники встают в круг, держась за руки. На команду «Граница открыта». Руки поднять, нарушители маршируют под музыку в круг и из круга. На команду «Дозор», руки опустить, оставшиеся в круге считаются задержанными и отправляются в «комендатуру», то есть на стульчики.
Воспитатель: ребята, сегодня, я предлагаю вам, слепить пограничника с собакой. Но, прежде, чем мы приступим к лепке, предлагаю рассмотреть портрет пограничника с собакой.
Вопросы к детям:
- из каких частей состоит человек, собака? (ответы детей).
- с какой части тела нужно лепить человека? (ответы детей).
- какого цвета пластилин мы будем использовать, почему? (ответы детей).
- какие приёмы лепки мы будем использовать? (ответы детей).
(скатывание, вытягивание, сплющивание, раскатывание).
Воспитатель: Перед тем, как вы приступите к лепке, разомнём наши пальчики и выполним гимнастику для них.
Пальчиковая гимнастика «Бойцы-молодцы»
Пальцы эти — все бойцы. (Дети показывают ладони с выпрямленными пальцами).
Удалые молодцы. (Сжимают и разжимают пальцы обеих рук).
Два — больших и крепких. (Пальцы сжаты в кулак, подняты).
малых только большие.
И солдат в боях бывалых.
Два — гвардейца-храбреца. (Показывают указательные пальцы).
Два — сметливых молодца. (Показывают средние пальцы).
Два — героя безымянных. (Показывают безымянные пальцы)
Но в работе очень рьяных.
Два мизинца — коротышки — (Показывают мизинцы).
Очень славные мальчишки!
Один, два, три, четыре, пять. (Поочередно считают пальцы на левой руке).
Будем молодцев считать. Начиная с мизинца, затем на правой руке. Пальцы встали дружно в ряд — Показывают ладони, разводят
стороны пальцы и сводят их.
Десять крепеньких солдат. Показывают ладони с прямыми пальцами, хлопают в ладоши.
Самостоятельная работа детей (лепка) под военные мелодии.
Рефлексия:
-Ребята, скажите, о какой военной профессии мы сегодня с вами говорили? -- -Что нового вы узнали?
-Что у вас сегодня получилось лучше всего?:
-В чём вы испытали трудности?
Воспитатель: ребята, вы молодцы! Вы все очень хорошо отвечали на мои вопросы, внимательно меня слушали.
У вас получился целый взвод пограничников!
Спасибо за работу!