Марина Семенова
Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Осенний лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по изобразительному искусству в старшей группе
Тема: Рисование «Осенний лес»
Цель: продолжать развивать интерес детей к изобразительной деятельности.
Задачи:
Образовательные: Учить детей отражать в рисунке осенние впечатления, рисовать разнообразные деревья (большие, маленькие, высокие, низкие, стройные, прямые и искривленные). Учить по-разному изображать деревья, траву, листья.
Публикация «Конспект НОД по рисованию в старшей группе „Осенний лес“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Осенний лес. Конспекты занятий
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Рисование
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
Закреплять приемы работы кистью и красками.
Развивающие: Развивать активность, творчество.
Воспитывающие: Продолжать формировать умение радоваться красивым рисункам.
Интеграция образовательных областей: познавательное, художественно-эстетическое, физическое, социально-коммуникативное.
Демонстрационный материал и оборудование: проектор, ноутбук, презентация осенних пейзажей знаменитых художников, сюжетных картин. «Осенний вальс» муз. Е. Шаламовой., мольберт, лист А3, краски, кисти, вода, ветошь.
Раздаточный материал: Акварельные краски, альбомные листы кисти, палитра, банка с водой, салфетка (на каждого ребенка, эмблемы для детей в виде палитры.
Предварительная работа: наблюдение за осенними изменениями, рассматривание картин, заучивание стихотворений. Перед занятием закрепляется плакат с изображением знаменитых художников.
Ход НОД
- Ребята, послушайте, как красиво рассказывает поэт об осени!
Осень. Обсыпается весь наш бедный сад,
Листья пожелтелые по ветру летят;
Лишь вдали красуются, там на дне долин,
Кисти ярко-красные вянущих рябин. (Автор Алексей Толстой)
- О чем говорится в этом стихотворении
Воспитатель: Ребята, сегодня мы на время станем художниками-живописцами? Какую картину напишем? Угадайте.
Все деревья пожелтели
Кроме пышных сосен,
Птицы к югу полетели.
Наступила. (осень).
Воспитатель: Какие признаки осени вы знаете, как вы, определили что наступила осень? (ответы детей) Правильно, и сегодня мы будем изображать осенние пейзажи. Но для начала посмотрим, как писали картины знаменитые художники.
Показ презентации.
Во время просмотра слайдов воспитатель читает стихотворение и описывает, как изображаются деревья, кусты, трава, листья, небо.
Осень на опушке краски разводила,
По листве тихонько кистью проводила:
Пожелтел орешник и зарделись клены,
В пурпуре осеннем только дуб зеленый.
Утешает осень :
— Не жалейте лето!
Посмотрите — роща золотом одета!
Автор: 3. Федоровская
Воспитатель: Ребята, в чем отличие фотографии и картины. Что необходимо фотографу и художнику для работы (ответы детей). Сначала нам надо нарисовать фон. Мы будем использовать голубую краску для «неба», коричневую и темно-зеленую краску для «земли». Мы с вами тоже художники и будем учиться смешивать краски. Сначала возьмем широкие кисти, намочим их, снимем лишнюю каплю и наберем голубую краску. Посмотрите, как можно нарисовать небо : я провожу кисточкой в верхней части листа от края до края, чтобы лист во всю ширину был закрашен. Чтобы краска лежала равномерно и была довольно светлая, я просто добавляю воды и продолжаю распределять краску. Когда верхняя половина листа закрашена голубым цветом, можно начинать рисовать «землю». Для этого промоем кисть в воде, затем можно смешать темно-зеленый цвет и капельку коричневого и закрасить нижнюю часть листа так же, как верхнюю. Так у нас получились «небо» и «земля». Пока наши работы высыхают, мы немного отдохнем и сделаем физминутку.
Физкультминутка «Будем прыгать и скакать»
Раз, два, три, четыре, пять!
Будем прыгать и скакать! (Прыжки на месте)
Наклонился правый бок. (Наклоны туловища влево-вправо)
Раз, два, три.
Наклонился левый бок.
Раз, два, три.
А сейчас поднимем ручки (Руки вверх)
И дотянемся до тучки.
Сядем на дорожку, (Присели на пол)
Разомнем мы ножки.
Согнем правую ножку, (Сгибаем ноги в колене)
Раз, два, три!
Согнем левую ножку,
Раз, два, три.
Ноги высоко подняли (Подняли ноги вверх)
И немного подержали.
Головою покачали (Движения головой)
И все дружно вместе встали. (Встали)
В музыкальном сопровождении дети приступают к работе, воспитатель на мольберте рисует свой пейзаж. В процессе занятия следить за способами рисования акварелью, поправлять ребят, которые действуют неправильно.
По окончании занятия, работы вывешиваются на магнитную доску.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, у нас появилась настоящая картинная галерея.
Я вам, как настоящим художникам, я вручаю эмблемы.
Рефлексия: Понравилось быть художниками?
Что мы сегодня рисовали?
Каких художников узнали?
Почему говорят «осень золотая»?
Какими принадлежностями пользуется художник?