Лопатина Надежда
Мастер-класс по рисованию разными способами в старшей группе «Осенний лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Мастер-класс по рисованию разными способами в старшей группе
В последние дни ноября еще раз хочется вспомнить красоту осеннего леса, полюбоваться многообразием раскрасок осенней листвы. Вот поэтому я предлагаю вам посмотреть и оценить наши старания.
Публикация «Мастер-класс по рисованию разными способами в старшей группе „Осенний лес“» размещена в разделах
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Осенний лес. Конспекты занятий
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Рисование
- Рисование. Все материалы
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший мастер-класс» ноябрь 2020
На данном занятии я ставила целью не учить ребят рисовать дерево, а познакомить детей с новыми для них способами рисования листвы на деревьях. Поэтому я дала детям для работы уже готовые (голые) деревья
Задача состояла в том, чтобы "одеть" деревья. Показала какими приемами это можно сделать и положила на рабочий стол все необходимые материалы. На таких занятиях происходит первое знакомство и открытие многообразия художественных техник и материалов. .
Дети сами выбирали какими материалами они будут рисовать листву на своих деревьях и кустарниках
а) рисовали набрызгом с помощью вырезанного на листе бумаги контура дерева, который накладывался на рабочий лист, и жесткой кисти
б) с помощью пупырчатого целлофана. Недостающие цвета дети готовили самостоятельно, смешивая краски на прямо на целлофане.
в) рисование сухими листьями
(дерево на заднем плане)
г)губкой
д) смятой бумагой
е) тычком кистью. При рисовании тычком (кисть вертикально опускается на бумагу) можно получить пятно с просветами. Это очень удобно при рисовании листвы
ж) а вот ягоды рябины рисовали обратной стороной кисти или ватными палочками
В результате получились разнообразные и очень красивые работы.
Очень часто я даю детям предлагаю несколько материалов для выполнения работы и даю возможность самостоятельно выбрать материал или способ, прием изготовления. Овладение различными материалами, способами работы с ними, понимание их выразительности позволяет детям более эффективно использовать их при отражении в рисунках своих впечатлений от окружающей жизни или проявить фантазию и выдумку во время работы. Сталкиваясь с тем или иным материалом, ребёнок открывает для себя удивительный мир – мир творчества, происходит первое знакомство и открытие многообразия художественных техник и материалов.
Сейчас в изобразительном искусстве используются разные технико-выразительные решения, более свободное соединение различных изобразительных материалов. Обучение технике рисования – не самоцель. А вот владение различными материалами, способами работы с ними, понимание их выразительности позволяет детям более эффективно использовать их при отражении в рисунках своих впечатлений от окружающей жизни.