Лопатина Надежда
Мастер-класс по рисованию разными способами в старшей группе «Осенний лес»
Мастер-класс по рисованию разными способами в старшей группе
В последние дни ноября еще раз хочется вспомнить красоту осеннего леса, полюбоваться многообразием раскрасок осенней листвы. Вот поэтому я предлагаю вам посмотреть и оценить наши старания.
Публикация «Мастер-класс по рисованию разными способами в старшей группе „Осенний лес“» размещена в разделах
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Осенний лес. Конспекты занятий
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Рисование
- Рисование. Все материалы
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший мастер-класс» ноябрь 2020
На данном занятии я ставила целью не учить ребят рисовать дерево, а познакомить детей с новыми для них способами рисования листвы на деревьях. Поэтому я дала детям для работы уже готовые (голые) деревья
Задача состояла в том, чтобы "одеть" деревья. Показала какими приемами это можно сделать и положила на рабочий стол все необходимые материалы. На таких занятиях происходит первое знакомство и открытие многообразия художественных техник и материалов. .
![Смотреть фотографию №1 Фото №1 Мастер класс по рисованию разными способами в старшей группе](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-54526-1606573105.jpg)
Дети сами выбирали какими материалами они будут рисовать листву на своих деревьях и кустарниках
а) рисовали набрызгом с помощью вырезанного на листе бумаги контура дерева, который накладывался на рабочий лист, и жесткой кисти
![Смотреть фотографию №2 Фото №2 В последние дни ноября еще раз хочется вспомнить красоту](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-54526-1606573764.jpg)
б) с помощью пупырчатого целлофана. Недостающие цвета дети готовили самостоятельно, смешивая краски на прямо на целлофане.
![Смотреть фотографию №3 Фото №3 Конспекты занятий осеннего леса полюбоваться многообразием раскрасок осенней листвы](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-54526-1606573849.jpg)
в) рисование сухими листьями
![Смотреть фотографию №4 Фото №4 Вот поэтому я предлагаю вам посмотреть и оценить наши старания](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-54526-1606574006.jpg)
(дерево на заднем плане)
г)губкой
![Смотреть фотографию №5 Фото №5 Публикация Мастер класс по рисованию разными способами в старшей группе Осенний лес размещена в разделах Лес](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-54526-1606574065.jpg)
д) смятой бумагой
![Смотреть фотографию №6 Фото №6 Прогулки и путешествия по лесу Осенний лес](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-54526-1606574092.jpg)
е) тычком кистью. При рисовании тычком (кисть вертикально опускается на бумагу) можно получить пятно с просветами. Это очень удобно при рисовании листвы
![Смотреть фотографию №7 Фото №7 Конспекты занятий Осень](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-54526-1606574143.jpg)
ж) а вот ягоды рябины рисовали обратной стороной кисти или ватными палочками
![Смотреть фотографию №8 Фото №8 Материалы для воспитателей Осень](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-54526-1606574222.jpg)
В результате получились разнообразные и очень красивые работы.
Очень часто я даю детям предлагаю несколько материалов для выполнения работы и даю возможность самостоятельно выбрать материал или способ, прием изготовления. Овладение различными материалами, способами работы с ними, понимание их выразительности позволяет детям более эффективно использовать их при отражении в рисунках своих впечатлений от окружающей жизни или проявить фантазию и выдумку во время работы. Сталкиваясь с тем или иным материалом, ребёнок открывает для себя удивительный мир – мир творчества, происходит первое знакомство и открытие многообразия художественных техник и материалов.
Сейчас в изобразительном искусстве используются разные технико-выразительные решения, более свободное соединение различных изобразительных материалов. Обучение технике рисования – не самоцель. А вот владение различными материалами, способами работы с ними, понимание их выразительности позволяет детям более эффективно использовать их при отражении в рисунках своих впечатлений от окружающей жизни.