Приложение МААМ

«Скоро в школу». Совместное занятие детей подготовительной группы и родителей

Рыбалко Ирина
«Скоро в школу». Совместное занятие детей подготовительной группы и родителей
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект совместного занятия детей и родителей «Скоро в школу». Подготовительная группа.

Цель: обобщение знаний детей, полученных во время работы цикла занятий по подготовке к школе.

Образовательные задачи:

• повысить грамотность родителей в области развивающей педагогики, пробудить в них интерес и желание участвовать в воспитании и развитии своего ребёнка;

• познакомить родителей с приемами и методами работы с детьми в процессе подготовке к школе;

• вызвать у детей и родителей интерес к играм, доставить удовольствие родителям и детям от общения в процессе совместной игровой деятельности.

Развивающие задачи:

• развивать познавательные способности, образное мышление, воображение, внимание, память, словесно-логическое мышление, целостные представления о мире;

• формировать умение детей общаться со сверстниками и взрослыми;

Воспитательные задачи:

• воспитывать любовь и уважение к родителям, доброжелательное отношение к окружающим его людям, желание помогать другим;

• укреплять чувство уверенности в своих силах, чувство собственного достоинства.

Ход мероприятия:

Здравствуйте, уважаемые друзья. Просим родителей занять места. Подходите к столам и садитесь за стульями своих детей.

Сегодня в детском саду мы проводим совместное открытое занятие детей и родителей «Скоро в школу».

Слово предоставляется учителю начальных классов

Воспитатели присутствуют в зале. После выступления идем за детьми в группу. (дети с помощником воспитателя).

Дети зашли и сразу сели за столы перед родителями. Слайд-смайлик.

Мы приглашаем всех на экскурсию в школу.

1. Видеоэкскурсия по школе. (видеоролик).

Воспитатель: дети, а хотели ли бы вы прямо сейчас стать учениками? Сегодня мы с вами поиграем в школу, у нас все будет по-настоящему: уроки, звонки, перемены и даже домашнее задание. А как вы думаете, зачем мы пригласили родителей?

Сегодня вам будут помогать учиться ваши родители, ведь скоро они будут самыми главными вашими помощниками в учебе.

Обращение к родителям: ув. родители, на занятии мы рассмотрим игровые приемы развития интеллектуальной сферы будущего первоклассника. Игра -основной вид деятельности дошкольников, и это не только удовольствие, радость, но и важное средство самовыражения, проба сил.

Сегодня у нас по расписанию 3 урока.

Чтобы настроиться на рабочий лад, давайте станем все вместе в один большой круг и выполним упражнение. Слайд

«Хлопки по кругу» (все дети и взрослые встают в круг: первый хлопает 1 раз, второй – 2 раза, а третий – приседает, с каждым разом увеличивая темп выполнения). Молодцы! (2 круга). Спасибо.

Все стали очень внимательными, теперь можно приступить к работе.

(Дети и родители садятся за столы).

В. У меня в руках звонок,

Начинается урок.

Мы за парты тихо сядем,

Игры мы свои оставим. Слайд. Звенит колокольчик.

Первый урок – ОБУЧЕНИЕ ГРАМОТЕ. Слайд

Ребята, как вы думаете, чем занимаются на этом уроке? Ответы детей (пишем, читаем, учим звуки и буквы)

Давайте разомнём наши пальчики в начале урока.

1. Пальчиковая гимнастика. Слайд

Скоро в школу мы пойдем

И портфель с собой возьмем («шагают» пальцами по столу)

Книжки, ручку, карандаш (загибают пальцы по одному)

Мы в портфель положим наш (соединяют и разъединяют пальцы)

Будем мы читать, писать, (хлопают в ладоши)

И учиться все на «пять»! (показывают пять пальцев)

Молодцы.

На уроке мы будем говорить о звуках и буквах, а чем звук отличается от буквы? (Звуки мы произносим и слышим, а буквы мы пишем и читаем).

Мы не можем звук увидеть,

И не можем в руки взять.

Звук мы можем только слышать,

А еще его сказать.

Давайте послушаем загадки. Отгадайте их.

(1 ребенок).

Пустой слайд.

1. У него четыре ножки,

Любят спать на нем все кошки.

Если кто-то хочет есть,

На него придется сесть (Стул на слайде, потом пустой слайд.

(2 ребенок).

Пустой слайд.

2. Кружит, кружит листопад,

Золотом покрылся сад.

С Севера на юг Земли

Улетают журавли.

Распахнулись двери школ.

Что за месяц к нам пришел? (Сентябрь на слайде).

Ребята, с какого звука начинается слово стул?

Какой он? (гласный или согласный). Почему?

Свободно выходит воздух или встречает преграду? Значит, он согласный.

Ребята, с какого звука начинается слово сентябрь?

Какой он? (гласный или согласный). Почему?

Свободно выходит воздух или встречает преграду? Значит, он согласный.

Слайд с двумя картинками.

В каком слове согласный твердый?

Фишкой какого цвета обозначаем твердый согласный? (синяя фишка)

В каком слове согласный мягкий?

Фишкой какого цвета обозначаем мягкий согласный? (зеленая фишка)

1. Упражнение «Где находится звук /С/Сь в слове»

А теперь определим, где находятся звуки С или Сь в словах

(в начале, в конце или в середине слова).

Возьмите схемы слова. Приготовьте фишки (синюю и зеленую).

Воспитатель произносит слова, а дети кладут фишку в нужный квадрат.

Правильный ответ выводится на слайде). Носки, синица, глобус.

2. Игра «Поймай звук».

Следующее задание на нашем уроке мы приглашаем выполнить и наших родителей. Внимательно слушайте слова. Если в слове будет твердый звук С, хлопните 1 раз в ладошки.

Слово, пенал, слон, рюкзак, скакалка, школа, лес, звонок, доска, солнце, мел, ластик, тетрадка, оса, карандаш.

3. Упражнение «Четвертый лишний». Слайд с картинкой.

В каком слове нет звука с. Молодцы!

Звенит звонок.

ПЕРЕМЕНА (Хлопай-топай)

Звенит звонок.

Второй урок - урок математики

Ребята, как вы думаете, чем занимаются на этом уроке? Ответы детей.

Слушайте внимательно условие и вопрос задачи, ответ покажите на карточке. (работа с раздаточным материалом)

«Веселые задачки»

1. На крыльце сидит щенок,

Греет свой пушистый бок.

Прибежал еще один

И уселся рядом с ним.

(Сколько стало щенят(2)

2. В класс вошла Маринка,

А за ней Аринка,

А потом Игнат.

Сколько стало ребят? (3)

3. Пять ребят в футбол играли.

Одного домой забрали.

Он в окно глядит, считает,

Сколько их теперь играет. (4)

4. На березе две синички

Продавали рукавички.

Прилетело еще пять,

Сколько будет продавать(7)

2. Упражнение «Расположи фигуры правильно». Слайд с фигурами.

Дети по памяти выкладывают геометрические фигуры. На экране:

1. Треугольник, круг, прямоугольник, квадрат.

Пустой слайд. Возврат к слайду для проверки.

2. Круг, квадрат, треугольник, квадрат;

Пустой слайд. Возврат к слайду для проверки.

3.«Графический диктант. Выполняем карандашом.

Давайте найдем точку, от которой мы будем рисовать наш узор.

Внимание! Начинаем рисовать.

1 клетка вправо.

1 клетка вниз.

5 клеток вправо.

1 клетка вверх.

1 клетка вправо.

1 клетка вверх.

3 клетки влево.

5 клеток вверх.

1 клетка влево.

1 клетка вниз.

2 клетки влево.

2 клетки вниз.

2 клетки вправо.

2 клетки вниз.

3 клетки влево.

1 клетка вниз.

Что получилось, дети? Корабль, на котором вы отправитесь в путешествие в страну под названием школа.

Слайд.

Звенит звонок

ПЕРЕМЕНА

(Весёлая игра)

Звенит звонок.

Третий урок. Окружающий мир «Блиц - опрос»(по именам). Слайд.

1. Назови свои полные имя и фамилию, сколько тебе лет?

2. Назови имя и отчество твоей мамы, папы, где и кем они работают?

3. Назови свой домашний адрес.

4. Назови времена года.

5. Чем отличаются дикие животные от домашних?

6. Назови части суток по порядку.

7. Назови по порядку дни недели.

8. Назови профессии: кто учит детей? Кто строит дома? Кто водит автомобили?

9. Как правильно переходить дорогу?

10. Назови сигналы светофора, их значения.

11. Назови специальные виды транспорта?

Конец занятия.

1. Что больше всего понравилось?

2. Что было самым трудным?

3. А что показалось легким?

4. Что лучше всего у вас получилось?

Домашние задание: сегодня у нас всё по – настоящему. И у вас будет домашнее задание: нарисовать дома школу.

На этом наша встреча подошла к концу. Мы благодарим всех участников нашего первого школьного урока. А детям мы желаем успехов в учебе.

Публикации по теме:

Родительское собрание «Скоро в школу» в подготовительной группеРодительское собрание «Скоро в школу» в подготовительной группе Цель:создание условий для включения родителей будущих первоклассников в процесс подготовки ребенка к школе. Задачи: Познакомить родителей.

Информационно-творческий групповой проект «Скоро в школу» для детей подготовительной группы дошкольного возрастаИнформационно-творческий групповой проект «Скоро в школу» для детей подготовительной группы дошкольного возраста Руководители проекта: воспитатель Субботина Т. В. музыкальный руководитель Кузнецова М. Р. Паспорт проекта Тип проекта: информационно - творческий,.

Интегрированное занятие «Скоро в школу» в подготовительной к школе группе Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «Скоро в школу» Цель: Создание условий для активизации у детей интереса.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Скоро в школу». Совместное занятие детей подготовительной группы и родителей
Опубликовано: 21 января 2025 в 15:02
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Скоро в школу». Совместное занятие детей подготовительной группы и родителей» (включая файлы) размещена пользователем Рыбалко Ирина (УИ 3266986) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 января 2025 четверг
24 января 2025 пятница
Зайка в гости к нам пришел!
Образовательные технологии в ДОУ
Праздник мороженого!
Сказочный мир Щелкунчика



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД