Шепелёва Татьяна
«Приключения Пингвинчика. Геометрические фигуры». Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель : Формирование элементарных математических представлений и интеллектуальных способностей воспитанников в процессе решения практических заданий.
Задачи :
Образовательные:
1. Систематизировать знания детей по формированию элементарных математических представлений (эталоны геометрических фигур, посредством дидактических игр и игровых заданий.
2. Обобщить знания о геометрических фигурах (круг,квадрат, треугольник, прямоугольник, ромб, овал, умение различать фигуры по форме, цвету, размеру.
3. Упражнять в умении работать с блоками Дьенеша, классифицировать геометрические фигуры,разбивать и обобщать по свойствам, называть их.
4. Поддерживать интерес воспитанников к интеллектуальной деятельности, желание играть в игры с математическим содержанием, проявлять настойчивость, целеустремлённость.
5. Упражнять в умении работать со схемами.
6. Учить эмоционально воспринимать и оценивать свою работу и работу своих товарищей, радоваться успеху, исправлять ошибки.
Развивающие :
1. Развивать познавательный интерес, внимание,память, практически- действенное мышление, сообразительность, умение производить логические операции
2. Способствовать развитию коммуникативных навыков.
3. Развивать мелкую моторику рук.
4. Развивать самостоятельность и желание добиваться положительного результата в работе.
5. Развивать умение активно действовать в условиях простой проблемной ситуации.
Воспитательные :
1. Воспитывать устойчивый интерес к математике.
2. Воспитывать самостоятельность, трудолюбие при выполнении заданий.
3. Воспитывать доброжелательность, сопереживание, желание помочь.
Оборудование и материал : Снежинки, блоки Дьенеша, карточки с заданием, геометрические фигуры (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, ромб. овал, игра «Танграм», детали конструктора Лего, пластилин, зубочистки, презентация на интерактивной доске, макет регистратора.
Ход занятия:
Звучит спокойная фоновая музыка. Дети входят в зал,становятся полукругом.
Воспитатель : Добрый день! Дети, сегодня к нам пришло много гостей.
Давайте их поприветствуем!
Станем рядышком по кругу.
Скажем «Здравствуйте» друг другу.
Нам здороваться не лень,
Всем привет и добрый день!
Если каждый улыбнётся,
Утро доброе начнётся!
-Сегодня у нас свами необычное, интересное занятие.
(Звучит запись звука метелицы, звук битого стекла)
Воспитатель изображает удивление.
Вход Пингвина.
Пингвин : Ой-ой –ой! Где это я очутился?
Воспитатель : Ты в детском саду. У нас с детьми начинается занятие.
А ты кто?
Пингвин : Я – Пингвин-Геометрик. Живу в волшебной стране Математике. Я путешествовал по миру и попал в метелицу, которая занесла мой воздушный шар сюда,к вам. Ещё и разбился мой регистратор. Ой, беда! Что же мне теперь делать? Кто же поможет мне его отремонтировать? (плачет)
Воспитатель: Не плачь Пингвинчик, не грусти. Мы что-то придумаем и поможем тебе. Правда, ребята?
Дети : Да!
Голос интерактивной доски: Только я одна знаю, где находятся части разбитого регистратора. А отдам я их тогда, когда вы исполните все мои задания!
(На доске появляются снежинки,звучит запись «Танец снежинок»)
Воспитатель: К первому заданию нас приведут снежинки. Нужно пройти по снежинкам и про себя их пересчитать.
(Дети выполняют задание)
-Сколько снежинок вы насчитали? (ответы детей)
(На доске появляется картинка с блоками Дьенеша)
Первое задание «Сделай фигуру»
(на столах лежат блоки Дьенеша и карточки с заданием для каждого ребёнка)
Воспитатель : Нам нужно посмотреть на условные значки на карточках и по определённым свойствам найти нужную фигуру. Будьте внимательны!
(Дети выполняют задание)
Воспитатель : Давайте теперь проверим, каждый ли нашёл нужную фигуру.
(Если ребёнок ошибся, все вместе помогаем)
-Ну что, как вы думаете, мы выполнили задание?
Дети : Да!
(На доске появляется изображение фигуры прямоугольник, звучат аплодисменты. Дети берут фигуру и идут к Пингвинчику.)
Воспитатель : Ребята, нам нужно найти эту фигуру на регистраторе Пингвинчика и пристроить её. Вот первая деталь уже нашлась. Вы молодцы!
Давайте посмотрим на доску! Какое же задание будет следующее?
(На доске появляется изображение «закрытый ладошкой рот» и веер с цифрами)
Воспитатель : Следующее задание игра «Молчанка» Вы должны отвечать на вопросы молча, поднявши нужную цифру. Напоминаю, не разговаривая!
Слушайте внимательно, думайте какую цифру нужно показать.
1. Сколько цветов у светофора (3)
2. Сколько дней в неделе? (7)
3. Сколько ушек у двух мышек? (4)
4. Летела сорока,пчела и ворона. Сколько летело птиц? (2)
5. Сколько пальцев на правой руке? (5)
6. На столе лежало : 2 яблока, 3 груши, 1 помидор. Сколько овощей лежало на столе?
Воспитатель: Дети! Как вы думаете, мы справились с заданием?
Дети : Да!
(На доске появляется изображение фигуры квадрат. Звучат аплодисменты)
-Саша, возьми нашу фигуру. Как она называется?
Давайте отыщем эту фигуру на регистраторе. Нашли? Молодцы!
(Дети прикрепляют к регистратору квадрат)
Воспитатель : Давайте посмотрим, какое задание подготовила нам доска?
Следующее задание игра «Танграм»
(На столах лежат в тарелочке схемы и фигуры)
- Ребята! Следующее задание смогут выполнить только внимательные и смекалистые. Готовы показать, что именно вы справитесь с этим заданием?
Дети : Да!
-У каждого из вас отдельная картинка-схема и геометрические фигуры. Нужно, смотря на схему из геометрических фигур, выложить такой же предмет, который изображён на картинке. Понятно?
Садитесь и начинайте выполнять задание.
-Кто справился уже? Молодец!
- Какой предмет ты выложил?
- Что у тебя получилось?
- Назови предмет.
Воспитатель : Справились мы с вами с заданием?
Дети : Да!
Давайте посмотрим на доску. Какой элемент она даст нам на этот раз?
(На доске появляется изображение ромба. Звучат аплодисменты.
Дети берут фигуру и идут к Пингвинчику.)
-Лиза, возьми,пожалуйста фигуру. Как называется эта фигура (ромб)
Правильно!
Пингвин : Ребята! Вы так здорово выполняете задания,что я уверен,что вместе мы точно починим мой регистратор.
Воспитатель : А тем временем на доске появилось следующее задание.
Игра «Найди место»
Чтобы правильно выполнить задание, я предлагаю вам сделать гимнастику для глаз. Нужно следить за предметами, когда и как они движутся. Садитесь и начинаем!
На доске появляется гимнастика для глаз.
Воспитатель : Мы потренировали глазки, теперь сможем выполнить задание. Вам нужно внимательно слушать и выкладывать кирпичик туда,куда я вам скажу.
-Возьмите, пожалуйста,синий кирпичик и положите его в верхний правый угол.
-Красный кирпичик положите посередине.
-Зелёный Кирпичик поставьте в нижний левый угол.
-Справа от красного кирпичика положите белый кирпичик.
-Жёлтый положите в левый верхний угол.
- Розовый кирпичик будет стоять внизу под красным.
- Оранжевый- в нижний левый угол.
- Салатовый поставьте слева от красного.
- Голубой кирпичик поставьте под красным.
Воспитатель : Как по вашему мнению, мы справились с заданием?
Дети : Да!
-Доска даст нам точный ответ.
На доске появляется изображение фигуры круг, звучат аплодисменты.
- Влад, возьми фигуру и быстрее к Пингвинчику.
Воспитатель: Вы все хорошо поработали и я вам предлагаю отдохнуть и подвигаться. Возьмите по два кирпичика и становитесь в круг.
Зарядка с Лего.
- Молодцы! Зажигательно размялись, а тебе, Пингвинчик понравилось?
Давайте посмотрим на доску, что она нам подготовила дальше,
На доске появляются картинки времён года.
Игра «Времена года»
На доске появляется овал, звучат аплодисменты.
-Карина, возьми фигуру. Как она называется?
Давайте отыщем овал на регистраторе. Нашли?
Воспитатель : Молодцы! Мы почти отремонтировали регистратор и нам осталось последнее задание. Какое же задание нас ждёт?
На доске появляется изображение пластилина и зубочисток.
Задание «Сложи фигуру»
- Как вы думаете, сможем ли мы что-то сконструировать? Присядьте, пожалуйста за столы и посмотрим с чего можно сделать объёмные геометрические фигуры. (с шариков из пластилина и зубочисток)
Предлагаю сделать куб или пирамиду. Каждый выбирает для себя сам, какую фигуру хочет сделать. Но, сначала перед такой сложной и интересной работой разомнём свои пальчики.
(Звучит аудиозапись, дети выполняют упражнения для пальчиков.)
-Можете приступать к работе!
Дети выполняют задание.
Воспитатель : Молодцы, ребята! У вас получились чудесные
фигуры!
На доске появляется изображение треугольника.
Воспитатель : Давайте возьмём эту недостающую деталь регистратора и отнесём Пингвинчику.
Вместе с детьми Пингвинчик вставляет деталь в регистратор.
Пингвинчик : Ура! У вас всё получилось! Огромное вам спасибо, ребята! Теперь мой воздушный шар готов к новым приключениям и путешествиям! А за вашу помощь,я хочу подарить интересную книгу.
А мне пора в путь! До свидания,ребята!
Воспитатель : Вот и улетел Пингвинчик. Дети,вам понравилось занятие?
Итог занятия.