Папки-передвижки

«Приключения Пингвинчика. Геометрические фигуры». Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе

Шепелёва Татьяна
«Приключения Пингвинчика. Геометрические фигуры». Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

Цель : Формирование элементарных математических представлений и интеллектуальных способностей воспитанников в процессе решения практических заданий.

Задачи :

Образовательные:

1. Систематизировать знания детей по формированию элементарных математических представлений (эталоны геометрических фигур, посредством дидактических игр и игровых заданий.

2. Обобщить знания о геометрических фигурах (круг,квадрат, треугольник, прямоугольник, ромб, овал, умение различать фигуры по форме, цвету, размеру.

3. Упражнять в умении работать с блоками Дьенеша, классифицировать геометрические фигуры,разбивать и обобщать по свойствам, называть их.

4. Поддерживать интерес воспитанников к интеллектуальной деятельности, желание играть в игры с математическим содержанием, проявлять настойчивость, целеустремлённость.

5. Упражнять в умении работать со схемами.

6. Учить эмоционально воспринимать и оценивать свою работу и работу своих товарищей, радоваться успеху, исправлять ошибки.

Развивающие :

1. Развивать познавательный интерес, внимание,память, практически- действенное мышление, сообразительность, умение производить логические операции

2. Способствовать развитию коммуникативных навыков.

3. Развивать мелкую моторику рук.

4. Развивать самостоятельность и желание добиваться положительного результата в работе.

5. Развивать умение активно действовать в условиях простой проблемной ситуации.

Воспитательные :

1. Воспитывать устойчивый интерес к математике.

2. Воспитывать самостоятельность, трудолюбие при выполнении заданий.

3. Воспитывать доброжелательность, сопереживание, желание помочь.

Оборудование и материал : Снежинки, блоки Дьенеша, карточки с заданием, геометрические фигуры (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, ромб. овал, игра «Танграм», детали конструктора Лего, пластилин, зубочистки, презентация на интерактивной доске, макет регистратора.

Ход занятия:

Звучит спокойная фоновая музыка. Дети входят в зал,становятся полукругом.

Воспитатель : Добрый день! Дети, сегодня к нам пришло много гостей.

Давайте их поприветствуем!

Станем рядышком по кругу.

Скажем «Здравствуйте» друг другу.

Нам здороваться не лень,

Всем привет и добрый день!

Если каждый улыбнётся,

Утро доброе начнётся!

-Сегодня у нас свами необычное, интересное занятие.

(Звучит запись звука метелицы, звук битого стекла)

Воспитатель изображает удивление.

Вход Пингвина.

Пингвин : Ой-ой –ой! Где это я очутился?

Воспитатель : Ты в детском саду. У нас с детьми начинается занятие.

А ты кто?

Пингвин : Я – Пингвин-Геометрик. Живу в волшебной стране Математике. Я путешествовал по миру и попал в метелицу, которая занесла мой воздушный шар сюда,к вам. Ещё и разбился мой регистратор. Ой, беда! Что же мне теперь делать? Кто же поможет мне его отремонтировать? (плачет)

Воспитатель: Не плачь Пингвинчик, не грусти. Мы что-то придумаем и поможем тебе. Правда, ребята?

Дети : Да!

Голос интерактивной доски: Только я одна знаю, где находятся части разбитого регистратора. А отдам я их тогда, когда вы исполните все мои задания!

(На доске появляются снежинки,звучит запись «Танец снежинок»)

Воспитатель: К первому заданию нас приведут снежинки. Нужно пройти по снежинкам и про себя их пересчитать.

(Дети выполняют задание)

-Сколько снежинок вы насчитали? (ответы детей)

(На доске появляется картинка с блоками Дьенеша)

Первое задание «Сделай фигуру»

(на столах лежат блоки Дьенеша и карточки с заданием для каждого ребёнка)

Воспитатель : Нам нужно посмотреть на условные значки на карточках и по определённым свойствам найти нужную фигуру. Будьте внимательны!

(Дети выполняют задание)

Воспитатель : Давайте теперь проверим, каждый ли нашёл нужную фигуру.

(Если ребёнок ошибся, все вместе помогаем)

-Ну что, как вы думаете, мы выполнили задание?

Дети : Да!

(На доске появляется изображение фигуры прямоугольник, звучат аплодисменты. Дети берут фигуру и идут к Пингвинчику.)

Воспитатель : Ребята, нам нужно найти эту фигуру на регистраторе Пингвинчика и пристроить её. Вот первая деталь уже нашлась. Вы молодцы!

Давайте посмотрим на доску! Какое же задание будет следующее?

(На доске появляется изображение «закрытый ладошкой рот» и веер с цифрами)

Воспитатель : Следующее задание игра «Молчанка» Вы должны отвечать на вопросы молча, поднявши нужную цифру. Напоминаю, не разговаривая!

Слушайте внимательно, думайте какую цифру нужно показать.

1. Сколько цветов у светофора (3)

2. Сколько дней в неделе? (7)

3. Сколько ушек у двух мышек? (4)

4. Летела сорока,пчела и ворона. Сколько летело птиц? (2)

5. Сколько пальцев на правой руке? (5)

6. На столе лежало : 2 яблока, 3 груши, 1 помидор. Сколько овощей лежало на столе?

Воспитатель: Дети! Как вы думаете, мы справились с заданием?

Дети : Да!

(На доске появляется изображение фигуры квадрат. Звучат аплодисменты)

-Саша, возьми нашу фигуру. Как она называется?

Давайте отыщем эту фигуру на регистраторе. Нашли? Молодцы!

(Дети прикрепляют к регистратору квадрат)

Воспитатель : Давайте посмотрим, какое задание подготовила нам доска?

Следующее задание игра «Танграм»

(На столах лежат в тарелочке схемы и фигуры)

- Ребята! Следующее задание смогут выполнить только внимательные и смекалистые. Готовы показать, что именно вы справитесь с этим заданием?

Дети : Да!

-У каждого из вас отдельная картинка-схема и геометрические фигуры. Нужно, смотря на схему из геометрических фигур, выложить такой же предмет, который изображён на картинке. Понятно?

Садитесь и начинайте выполнять задание.

-Кто справился уже? Молодец!

- Какой предмет ты выложил?

- Что у тебя получилось?

- Назови предмет.

Воспитатель : Справились мы с вами с заданием?

Дети : Да!

Давайте посмотрим на доску. Какой элемент она даст нам на этот раз?

(На доске появляется изображение ромба. Звучат аплодисменты.

Дети берут фигуру и идут к Пингвинчику.)

-Лиза, возьми,пожалуйста фигуру. Как называется эта фигура (ромб)

Правильно!

Пингвин : Ребята! Вы так здорово выполняете задания,что я уверен,что вместе мы точно починим мой регистратор.

Воспитатель : А тем временем на доске появилось следующее задание.

Игра «Найди место»

Чтобы правильно выполнить задание, я предлагаю вам сделать гимнастику для глаз. Нужно следить за предметами, когда и как они движутся. Садитесь и начинаем!

На доске появляется гимнастика для глаз.

Воспитатель : Мы потренировали глазки, теперь сможем выполнить задание. Вам нужно внимательно слушать и выкладывать кирпичик туда,куда я вам скажу.

-Возьмите, пожалуйста,синий кирпичик и положите его в верхний правый угол.

-Красный кирпичик положите посередине.

-Зелёный Кирпичик поставьте в нижний левый угол.

-Справа от красного кирпичика положите белый кирпичик.

-Жёлтый положите в левый верхний угол.

- Розовый кирпичик будет стоять внизу под красным.

- Оранжевый- в нижний левый угол.

- Салатовый поставьте слева от красного.

- Голубой кирпичик поставьте под красным.

Воспитатель : Как по вашему мнению, мы справились с заданием?

Дети : Да!

-Доска даст нам точный ответ.

На доске появляется изображение фигуры круг, звучат аплодисменты.

- Влад, возьми фигуру и быстрее к Пингвинчику.

Воспитатель: Вы все хорошо поработали и я вам предлагаю отдохнуть и подвигаться. Возьмите по два кирпичика и становитесь в круг.

Зарядка с Лего.

- Молодцы! Зажигательно размялись, а тебе, Пингвинчик понравилось?

Давайте посмотрим на доску, что она нам подготовила дальше,

На доске появляются картинки времён года.

Игра «Времена года»

На доске появляется овал, звучат аплодисменты.

-Карина, возьми фигуру. Как она называется?

Давайте отыщем овал на регистраторе. Нашли?

Воспитатель : Молодцы! Мы почти отремонтировали регистратор и нам осталось последнее задание. Какое же задание нас ждёт?

На доске появляется изображение пластилина и зубочисток.

Задание «Сложи фигуру»

- Как вы думаете, сможем ли мы что-то сконструировать? Присядьте, пожалуйста за столы и посмотрим с чего можно сделать объёмные геометрические фигуры. (с шариков из пластилина и зубочисток)

Предлагаю сделать куб или пирамиду. Каждый выбирает для себя сам, какую фигуру хочет сделать. Но, сначала перед такой сложной и интересной работой разомнём свои пальчики.

(Звучит аудиозапись, дети выполняют упражнения для пальчиков.)

-Можете приступать к работе!

Дети выполняют задание.

Воспитатель : Молодцы, ребята! У вас получились чудесные

фигуры!

На доске появляется изображение треугольника.

Воспитатель : Давайте возьмём эту недостающую деталь регистратора и отнесём Пингвинчику.

Вместе с детьми Пингвинчик вставляет деталь в регистратор.

Пингвинчик : Ура! У вас всё получилось! Огромное вам спасибо, ребята! Теперь мой воздушный шар готов к новым приключениям и путешествиям! А за вашу помощь,я хочу подарить интересную книгу.

А мне пора в путь! До свидания,ребята!

Воспитатель : Вот и улетел Пингвинчик. Дети,вам понравилось занятие?

Итог занятия.

Публикации по теме:

«Геометрические фигуры». Конспект НОД по ФЭМП в средней группе«Геометрические фигуры». Конспект НОД по ФЭМП в средней группе Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Геометрические фигуры» Цель: Закрепить знания о геометрических фигурах: квадрате, треугольнике, круге.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Геометрические фигуры»Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Геометрические фигуры» Конспект НОД ФЭМП в средней группе Воспитатель : Дагужиева С. Х Тема: «Геометрические фигуры.» Цель:Закрепить представление о геометрических.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей логопедической группе «Планета Математика. Счет до 10. Геометрические фигуры»Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей логопедической группе «Планета Математика. Счет до 10. Геометрические фигуры» Конспект НОД открытого занятия по познавательному развитию ФЭМП в старшей логопедической группе «Планета Математика» Цель: Закрепление.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
«Приключения Пингвинчика. Геометрические фигуры». Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе
Опубликовано: 21 января 2025 в 14:59
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Приключения Пингвинчика. Геометрические фигуры». Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Шепелёва Татьяна (УИ 3522690) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 января 2025 четверг
24 января 2025 пятница
Зайка в гости к нам пришел!
Образовательные технологии в ДОУ
Праздник мороженого!
Сказочный мир Щелкунчика



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД