Светлана Евгеньевна Топчу
Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Зимний вечер»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Помочь почувствовать красоту зимней природы посредством поэзии, музыки и живописи.
Вызвать эмоциональный отклик на произведение искусства.
Закреплять знания детей о пейзаже как жанре живописи.
Активизировать словарь детей, обогатить его словами, обозначающими эмоциональные состояния, сенсорные ощущения, эстетическими искусствоведческими терминами (радостное, восхищенное, легкая грусть и т. д.).
Обратить внимание детей на то, что цвет в живописи – это основное средство выразительности, что с помощью цвета можно показать время года, время суток, состояние погоды, показать настроение.
Публикация «Конспект занятия по рисованию в старшей группе „Зимний вечер“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Старшая группа
- Темочки
Воспитывать эстетическое отношение к зимней природе и ее изображению.
Ход работы
Ход деятельности:
1 часть
-Дети, какой цвет можно назвать главным цветом зимы? (белый)
-Всегда ли зима бывает белой? (ответы детей)
-Для меня зима серебристая.
Игра с фонариком (дети передают друг другу светильник в виде фонарика, называя цвет зимы)
- Какого цвета зима для вас? (ответы детей)
-Мне очень нравится стихотворение Нины Ордовской «Какого цвета зима?»
На ветках белые цветы,
Похожие на розы.
Необычайной чистоты
Их сделали морозы.
И снег, спустившийся с небес,
Невероятно белый.
В таком убранстве зимний лес
Восторженный и смелый.
На окнах вычурный узор
Из тоненьких иголок.
Он привлекает каждый взор
В суровый зимний холод.
Зима - бесценный ювелир.
Вокруг - ЕЕ искусство.
Она украсит целый мир
И приведет нас в чувство.
С зеленой елкой на порог
К нам Новый год шагает.
Сейчас покажется она
Прекраснее, чем в мае.
Какой еще цвет у зимы?
То голубой, то синий.
И цветом той голубизны
Наполнен даже иней.
Увы! Не каждому дано
Цветной увидеть зиму:
Должно быть сердце влюблено
В холодную картину.
-А теперь давайте посмотрим, какой увидели зиму художники и фотографы.
Просмотр презентации «Какого цвета зима?»
-Чем можно нарисовать зиму? (ответы детей)
Воспитатель приглашает детей подойти к столу, на котором разложены изобразительные материалы.
-Я предлагаю вам на выбор материалы.
-Давайте вспомним правила работы пастелью (ответы детей)
-Какая бумага нужна для пастели? (ответы детей)
-Поговорим о композиции листа. Какие по высоте предметы изображаем на первом плане? На втором?
-Как расположить лист и на каком уровне будет проходить линия горизонта, вы решите самостоятельно.
-Схемы рисования деревьев помогут вам во время работы. Деревья можно нарисовать целиком, а можно частично (если оно находится близко)
2 часть
Дети рисуют под музыку.
Воспитатель обращает внимание на осанку детей. Осуществляет индивидуальное руководство самостоятельной деятельностью детей через вопросы, советы, рекомендации, обращение к опыту детей, показ.
-Какое время суток ты изобразил (а?
-Чем можно дополнить твой рисунок?
-Что бывает на снегу от деревьев в солнечный день?
-Если ты забыл (а, как рисовать дерево, посмотри на схемы.
-Как ты думаешь, цвет снега соответствует времени суток на твоем рисунке?
-Какие предметы по высоте на втором плане? На первом?
-Как сделать рисунок более выразительным?
-Дети, наше занятие подходит к концу. Зимние пейзажи готовы.
Воспитатель вывешивает рисунки на доску.
-Посмотрите, какая разная у вас получилась зима. У кого-то она белая и снежная, у кого-то розово-сиреневая, а у кого-то синяя или голубая.
-Значит, зима все-таки разноцветная.