Тамара Ложкина
Конспект НОД по рисованию в старшей группе пейзажа «Зимний лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование) в старшей группе пейзажа «Зимний лес»
Воспитатель Ложкина Тамара Николаевна
Цель:
Раскрыть творческую индивидуальность детей старшего дошкольного возраста.
Задачи:
Обучающие
Учить детей создавать картину зимнего леса, передавая красоту природы и разнообразие деревьев в своем рисунке.
Закреплять знания о жанре живописи - пейзаже.
Публикация «Конспект НОД по рисованию в старшей группе пейзажа „Зимний лес“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зима. Рисование, зимние рисунки
- Зимний лес. Прогулки, путешествия по зимнему лесу
- Зимний пейзаж. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Пейзаж. Рисуем и знакомимся с пейзажами
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
Формировать композиционные умения и навыки при рисовании пейзажа, выделяя линию горизонта, ближний и дальний план.
Совершенствовать умение делать набросок карандашом, затем раскрашивать гуашевыми красками и акварелью.
Поощрять детей воплощать в художественной форме свои представления о природе в зимнее время.
Развивающие
Развивать эстетические переживания и чувства.
Развивать словарь, связанную речь.
Развивать воображение.
Воспитательные
Воспитывать аккуратность и самостоятельность.
Воспитывать любовь к природе.
Материалы:
Простой карандаш
Гуашь белая
Акварель
Палитры
Листы бумаги светло-голубого, светло-розового, синего, сиреневого цвета или тонированные заранее
Кисти разных размеров
Баночка с водой
Салфетки
До начала образовательной деятельности вывешиваются на доске знакомые детям репродукции картин И. Грабарь “Зимний пейзаж”, И. Шишкин “Зима” и другие иллюстрации на тему “Зима”.
Ход НОД
Воспитатель читает стихотворение М. Пожаровой «Разукрасилась зима…»
Стихотворение М. Пожаровой «Разукрасилась зима»
Разукрасилась зима:
На уборе бахрома
Из прозрачных льдинок,
Звёздочек-снежинок.
Вся в алмазах, жемчугах,
В разноцветных огоньках,
Льёт вокруг сиянье,
Шепчет заклинанье:
– Лягте, мягкие снега,
На леса и на луга,
Тропы застелите,
Ветви опушите!
На окошках, Дед Мороз,
Разбросай хрустальных роз
Легкие виденья,
Хитрые сплетенья.
Ты, метелица, чуди,
Хороводы заводи,
Взвейся вихрем белым
В поле поседелом!
Спи, земля моя, усни,
Сны волшебные храни:
Жди, в парчу одета,
Нового рассвета!
Какое настроение вызывает это стихотворение. Почему?
Какие картины природы вы представляете, слушая это стихотворение?
Посмотрите, пожалуйста, внимательно на нашу выставку картин. Что вы видите на этих картинах? (Деревья, кусты, снег, облака и так далее).
Как одним словом можно сказать о том, что изобразили художники? (Лес, природу, пейзаж)
Подходят к выставке репродукций на тему “Зима”
А что такое пейзаж? (Пейзаж – жанр живописи, центральной темой которого является природа, ландшафт)
Ребята, а вам нравится зима? Почему? (ответы детей).
Все рады приходу зимы! Мы наблюдаем, как падает снег, который покрывает всю землю пушистым сверкающим ковром. Становятся нарядными деревья, кусты, дома. Художники, поэты, композиторы, как и мы, любуются этими временами года и посвящают зиме свое творчество: стихи, картины, музыку.
Кратко опишите образы природы этих художников (ответы детей).
Какие разные картины природы создали эти художники: заснеженные поля и леса, кружевные наряд на деревьях. Каждый из них запечатлел образ зимней природы по-своему, отразил свое настроение.
Какие основные цвета использовали художники? ( Ответы детей: белый, голубой, сиреневый).
Какое настроение вызывают эти зимние пейзажи? ( Ответы детей: печальное, задумчивое, спокойное, радостное)
Давайте и мы с вами сегодня станем художниками и тоже нарисуем зимний пейзаж, который будет радовать вас и ваших родителей. Чтобы наши ручки хорошо трудились, сделаем пальчиковую гимнастику.
Пальчиковая гимнастика «Зимой»
Снег пушистый лег на ветки.
Изображаем руками деревья: сгибаем руки в локтях и высоко поднимаем их.
Пальцы растопыриваем, изображая ветви дерева
И гулять бегут все детки.
Указательный и средний пальцы обеих рук «бегут» по столу, как ножки
Лепят бабу под окном,
Делаем «колечки» правой и левой рукой и устанавливаем их одно над другим
Дружно катят снежный ком.
Соединяем кончики пальцев рук так, чтобы получились «шарики»
Лыжи,
Скользить по столу ладонями вперед-назад
Санки
Ладони положить на стол вплотную друг к другу и совершать
синхронные движения вперед-назад
И коньки
Ладони поставить на ребро и скользить ими вперед-назад по столу в противофазе
Мчатся наперегонки.
Я советую вам начать картину с изображением простым карандашом, а затем - красками.
Дети выбирают листы.
Показ на доске.
Берём тонкую кисть и тёмной краской прорисовываем ей стволы и ветви деревьев и кустарников.
Какие деревья нарисуем? (березу, сосну или ель, клён, рябину).
Стараемся рисовать одни деревья далеко, у линии горизонта, А другие - близко. Пока подсыхают деревья аккуратно, легкими движениями рисуем снегопад, облака (можно использовать ватные палочки, или кисть «щетинку»)
Затем - снег на деревьях и кустарниках (тонкой кистью или толстой или щетиной - методом тычка) изображаем снежный покров
Практическая работа детей
Во время самостоятельной работы детей включаю отрывок «Еловый лес зимой» из балета П. И. Чайковского «Щелкунчик».
Во время занятия проводим физкультминутку.
Физкультминутка «Художник»
Художник картину всю ночь рисовал,
(Дети выполняют поочередные движения руками вверх и вниз)
Работал на совесть, покоя не знал.
(«Вытирают» лоб поочередно правой и левой руками)
И вот за окошком высокие ели,
(Поднимают руки вверх)
Пушистые ели,
(Руки в стороны)
А потом мы увидели небосвод,
(Поднимают руки вверх)
Где звезда веселый танец свой ведет,
(Кружатся)
Снежинки летели прямо на нас -
(Делают «фонарики»)
Мы отдохнули, и будем рисовать сейчас.
(Выставляют поочередно руки вперед)
Анализ работ
Вывешиваем работы на доску.
Ребята посмотрите, на чьей работе нарисованы :
- самый густой лес,
- самый заснеженный лес,
- самый разнообразный лес,
- зимний солнечный день,
- зимний пасмурный день.
На чьих рисунках «кружит» метель?
На чьих рисунках мы можем увидеть дальний и ближний план.
На чьём рисунке лес словно сказочный?
На чьих рисунках можно увидеть диких зверей?