Анна Сукова
«Заяц в зимнем Белогорье». Конспект занятия по рисованию в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: сформировать представления о сезонных изменениях в жизни диких животных, их повадках, внешнем виде, образе жизни в зимний период; учить детей последовательно изображать животного (зайца, строить композицию в центре листа; закреплять навыки рисования кистью и ватными палочками; воспитывать бережное и заботливое отношение к природе и её обитателям.
Задачи:
Образовательные:
-формировать умения рисовать гуашью используя тычок;
Развивающие:
- развивать воображение и восприятие окружающего мира,
Воспитательные:
-воспитывать заботливое отношение к живой природе;
-воспитывать аккуратность во время работы.
Публикация «„Заяц в зимнем Белогорье“, Конспект занятия по рисованию в средней группе» размещена в разделах
- Дикие животные зимой. Зимовье зверей
- Заяц, зайчики. Рисование
- Заяц, зайчонок. Все о зайцах для детей
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зима. Рисование, зимние рисунки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
Оборудование и материалы: картинки с изображением зайца, сундучка, жесткая кисточки №6, тонкая беличья кисточка №2, лист бумаги формат А4, гуашь, простой карандаш, салфетки, подставки для кисточек, стаканчики для воды.
Ход:
Вот волшебный сундучок, хотите узнать, кто здесь спрятался? Давайте отгадаем загадку, которая поможет нам отгадать нашего гостя.
Комочек пуха, длинное ухо,
Прыгает ловко, любит морковку» (Заяц)
Сейчас мы откроем к сундучок и посмотрим, правильно ли мы отгадали. Верно, это зайка. Какая у зайца шубка? (пушистая) Каким она цветом? (зимой белая, летом серая) Молодцы! Чтобы и у нашего зайчика была правильная шубка, соответствующая времени года, предлагаю нарисовать шубку методом тычка. Но сначала мы попробуем сделать это без краски.
Объяснить технику безопасности. Напомнить и показать детям, как правильно держать кисточку. Выполнить упражнение – разминку с кисточкой.
Кисточку вот так возьмем - (тремя пальцами, но выше металлической части кисточки.)
И стучать сейчас начнем.
Контур наш мы обведем (тычок по контуру без краски)
К голове опять придем. (тычком разукрашиваем голову)
Разукрасим мы тычком,
Зайку нашего кругом. (Тычок по всему рисунку)
Еще раз показываем и объясняем. Ребёнок сначала обводит контур зайца пальцем, затем выполняют тычки кисточкой с жесткой щетиной без краски по контуру. Рука опирается на локоть, кисточку держать тремя пальцами, выше металлической части, кисточка ставится вертикально листу бумаги и сверху опускается вниз, ритмично повторяются движения. Дети повторяют за воспитателем. Предложить ребёнку начать самостоятельно рисовать тычками. Сначала по контуру, делая тычки рядом друг с другом, не оставляя промежутка между тычками. Затем произвольными тычками закрашивать поверхность внутри контура зайца.
Физ. минутка
Ребёнок приседает вокруг столика, держа ладони возле ушек, то сжимают их, то распрямляют. Потом «зайчикам» предлагается погреть ножки, выполняя движения по тексту, перепрыгивая с ноги на ногу.
Серый Зайчик сел и ждет, быстро ушками стрижет,
Скучно Зайчику стоять, лучше весело скакать.
Скок-скок, скок-скок,
Мы попрыгаем, играя,
словно Зайчик, отдыхая.
Когда краска высохнет мягкой кистью рисуют глаза,нос, усики, и т. д.
Кто у нас сегодня побывал в гостях? (зайчик) Какая у него шубка? (белая, мягкая, пушистая) Молодцы! Какие красивые и пушистые у вас получились зайчики