Валентина Глухова
Аппликация в средней группе «Весеннее дерево» с использованием нетрадиционных техник
▼ Скачать + Заказать документы
Предоставляю вашему вниманию мой конспект учебно-воспитательной деятельности по изо. Занятие очень интересное, я его проводила 2 года назад, фото, к сожалению, никак не найду.
Надеюсь, что кому-нибудь конспект пригодится.)
Обучающие задачи:
- продолжать обучать детей работе с бумагой, выполнению аппликации различными способами (посыпка, мятой бумагой, вырезная аппликация);
- продолжать учить правильно пользоваться клеем, кисточкой для клея и салфеткой;
Развивающие задачи:
Темочки:
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Весна. Весенние аппликации
- Весна. ВСЕ материалы на весеннюю тему
- Деревья весной. Весенние цветущие деревья
- Деревья и кустарники
- Деревья. Аппликации
- Поделки. Мастерим с детьми
- Средняя группа
- Цветущие деревья. Аппликации
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2015
- развивать мелкую моторику пальцев рук, пространственное воображение, глазомер, абстрактное мышление, развивать способность следовать устным инструкциям;
- обучать разгадывать загадки, воспринимать стихотворный текст на слух;
- развивать творческий интерес к работе, логическое мышление;
- развивать фантазию.
Воспитательные задачи:
- воспитывать терпение, усидчивость, трудолюбие;
- воспитывать вкус, аккуратность и другие эстетические чувства.
Коррекционные задачи:
- развивать сенсомоторику – согласованность в работе глаз и рук, совершенствовать координацию движений, гибкость, точность в выполнении действий;
- развивать слуховое внимание.
Словарная работа:
Согласовывать существительные с прилагательными по родам. Активный словарь: светло-зелёные листочки, кудрявая трава, весна - красна, воздушные облака. Пассивный словарь: учить детей выражать свои мысли законченными предложениями.
Предварительная работа:
Подготовка фонового рисунка (наклеивание на голубой картон зелёной бумаги – полянка, наклеивание вырезанного ствола дерева, вырезывание круга из жёлтой бумаги – «солнце»).
Оборудование:
Наборное полотно, клей, кисточки для клея, подставки для кисточек, клеёнки, салфетки, подготовленный фон для поделки, бумажная посыпка разных цветов в баночках, вырезанные детали аппликации на тарелочках, белые салфетки бумажные для аппликации. Как делать посыпку: цветная бумага (желательно офисная определенного цвета) режется сначала на полоски, чем уже, тем лучше, затем полоски нарезаются поперёк как можно мельче, а затем нарезанная крошка собирается в кучку, накрывается ладонью левой руки, а ножницами в правой руке надо продолжать мельчить её как можно дольше, пока она не превратится почти в порошок. Посыпку надо приготовить заранее, это довольно трудоёмкий процесс. Можно привлечь к подготовке родителей.
Организационный момент:
Дети становятся с воспитателем в круг.
- Ребята, сегодня нас ждут увлекательные приключения и удивительные открытия! А чтобы мы были готовы к ним, давайте настроимся! Ведь с хорошим настроением всё делается лучше и легче, правда?
Ну-ка, стали, дети, в круг,
Я твой друг и ты мой друг!
Ловкие, умелые,
Весёлые и смелые!
Справимся с любой задачей,
Не страшны нам неудачи!
Крепко за руки возьмёмся,
И друг другу улыбнёмся!
Лучшие ребята –
Непоседы – дошколята!
- Все готовы? Тогда давайте присядем на ковёр… (воспитатель садится на маленький стул). К нам в группу, в форточку залетел красивый цветок! Посмотрите, какой большой! А на нём что-то написано! Давайте прочитаем скорее!
«Отгадайте загадку и узнаете, от кого этот цветок! Тает снежок, ожил лужок. День прибывает… когда это бывает? (весной)». Правильно этот цветок нам прислала сама весна! Слушайте, что она пишет:
«Дорогие ребята из группы «Непоседы»! Я обращаюсь к вам за помощью. Я пришла на Землю, прогнав зиму. Это было очень трудно, зима не хотела уходить, мне пришлось с ней бороться. У меня осталось мало сил, и я не успеваю разбудить всю природу, вырастить цветы и листья на всех деревьях. Если я не успею, многие деревья останутся без листьев и будут стоять голые всё лето. Многие полянки будут без цветов и бабочкам негде будет присесть. Помогите мне! Я знаю, что если вы постараетесь, у вас всё получится! Надеюсь на вас. Весна».
- Ребята, ну что, поможем Весне? Давайте сядем за столы. Вот у нас есть заготовки, на этих картинках весна ещё не пришла. Что вы видите на картинках, которые у вас на столах? (ответы детей). Но мы можем всё изменить! Я предлагаю вам разгадать загадки и узнать, что должно появиться на наших картинках, чтобы на них пришла весна.
Не спеша огонь тут ходит,
Землю- матушку обходит.
Светит весело в оконце,
Ну, конечно, это - …. (солнце)
Уж не солнце ль виновато,
Что висит на небе вата? (облака)
Зелёненькие клювики весною появились,
В зелёные ладошки к лету превратились.
Подует ветерок немножко,
И захлопают зелёные ладошки. (листья)
На просторе зеленеем,
Под тёплым дождиком растём,
Солнце светит – мы цветём! (цветы)
- как мы сможем весне помочь? Что мы можем сделать, как вы думаете? Как можно изобразить яркий солнечный день? Какой формы и цвета солнце? Из чего можно сделать облака, как вы считаете? А из чего можно быстро и легко сделать маленькие листочки на деревьях? Ребята, с присыпкой надо работать осторожно, стараться не дуть на неё! Надо нанести много клея на ветки дерева, а затем посыпать на клей зелёную присыпку. А из цветной присыпки что мы можем сделать? (цветы)
Вместе с обсуждением воспитатель показывает, как делаются все элементы поделки: наклеивает солнце, сминает салфетку и наклеивает облако, делает из зелёной присыпки литься на дереве и из цветной пятна цветов на полянке.
- Ну что ж, прежде чем нам начать работу, давайте немного пройдёмся по весеннему лесу. (дети встают около стульчиков)
Мы пришли в весенний лес (дети шагают на месте, хлопают в ладоши)
Много здесь вокруг чудес!
Справа берёзки стройные стоят, (правую руку отводят в сторону)
Слева ёлочки на нас глядят. (левую руку в сторону)
На деревьях зеленеют листочки, (поднимают руки вверх, покачивая ими вправо-влево)
А в траве расцветают цветочки! (поднимают руки, сложенные ладонями, до уровня лица)
Погуляли, пора возвращаться к работе. Итак, давайте вспомним, в каком порядке мы будем делать наши весенние картинки. (во время перечисления воспитатель выставляет на наборном полотне технологические карты – последовательность выполнения работы)
- Сначала наклеиваем солнышко (ставится карта – солнце, затем сминаем салфетку и приклеиваем её на небо – это облако (карта – облако). После этого мажем клеем ветви дерева и посыпаем посыпкой – на дереве вырастают листочки (карта – листья на дереве). Прижимаем посыпку салфеткой, затем остатки стряхиваем на подносы. Мажем полянку клеем и посыпаем цветной посыпкой, прижимаем салфеткой и стряхиваем лишнее на подносы. Получается трава и цветы (карта с травой и цветами). Выполнение детьми поделки под музыку (музыка весеннего леса).
Рефлексия:
Все работы выставляются на наборном полотне.
- Какие у нас получились полянки? А какая полянка, кроме своей, вам нравится больше всего и почему? Что больше всего вам понравилось сегодня?
- Вы все постарались, и у вас получились замечательные полянки. Я уверена, что наши работы очень понравятся Весне!