Анастасия Игоревна Кунгурцева
Конспект занятия по рисованию в младшей группе «Снег пушистый»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по рисованию для детей младшей группы «Снег пушистый».
Художественно-эстетическая деятельность для детей младшей группы. «Снег пушистый». Рисование.
Тема: «Снег пушистый».
Цель занятия : Осознавание и изучение темы "Зима" через рисование.
Вступление:
- Приветствие детей и создание доброжелательной атмосферы.
Публикация «Конспект занятия по рисованию в младшей группе „Снег пушистый“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зима. Рисование, зимние рисунки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
- Беседа на тему "Что мы можем наблюдать зимой?" - сбор и обсуждение различных ответов детей.
- Знакомство с основными символами зимы (снег, снежинки, снеговик, елка).
Основная часть:
1. Показ техники искусства:
- Рассказ об используемых материалах и инструментах: кисти для смешивания белой и синей краски, акварельные краски, лист бумаги.
- Демонстрация разных способов рисования зимних элементов : снежинок пальчиками.
2. Практическая работа:
- Предложение детям изобразить зимние элементы для рисования.
- Раздача листов бумаги и нужных материалов.
4. Заключительная часть:
- Организация мини-выставки работ детей. Размещение их на стенах с указанием имени автора, чтобы рассматривать и обсуждать их в течение следующих занятий
- Приглашение родителей и других групп детей для просмотра выставки.
- Подведение итогов занятия, похвала детям за их участие и творческие работы.
Примечания:
- Обеспечьте безопасность при работе с красками и кистями.
- Старайтесь ориентироваться на возрастные особенности и уровень развития детей при объяснении техник и помощи с выполнением заданий.
- Поощряйте детей выражать свою индивидуальность и фантазию через рисунки.
5. Обобщение и обсуждение:
- После проведения занятия с детьми проведите беседу о том, что они узнали о зиме через рисование.
- Обсуждение связи между зимней темой и использованием определенных цветов и текстур.
- Задайте вопросы, чтобы увидеть, что дети поняли и запомнили о зиме после занятия.
6. Методы обучения и активности:
- Демонстрация: Напомните детям, что в зимнее время года природа меняется, а именно становится холодно, появляются снег, лед, елки с шариками и снежинками. Покажите детям различные фотографии, иллюстрации или реальные предметы, связанные с зимней темой, чтобы визуализировать их представление об этом времени года.
- Объяснение: Расскажите детям о разных элементах зимы, таких как снег, снежинки, лед, елки, зимние птицы и животные. Обсудите, какие цвета и формы они связывают с зимой. Поделитесь интересными фактами о зимних явлениях и позвольте детям задавать вопросы.
- Исследование: Предложите детям возможность исследовать зиму через другие источники, такие как книги о зиме, видео или поездку на свежий воздух, чтобы посмотреть реальные зимние пейзажи и наблюдать зимних животных. Обсудите их впечатления после исследования и позвольте им рассказать о своем открытии.
7. Заключение:
- Подчеркните, как важно наблюдать и изучать природу вокруг нас и использовать свою творческую способность для выражения своих впечатлений.
- Пожелайте детям приятных зимних приключений и вдохновения для будущего творчества.
Любая программа занятий является гибкой и может быть адаптирована в соответствии с потребностями и возрастом детей. Помните, что основная цель такого занятия - это стимулирование детской творческой и фантазийной деятельности, а также позитивное восприятие зимы и ее элементов.