Елена Шестопалова
Аппликация «Снег, пушистый снежок» в первой младшей группе
Цель: формирование у детей представлений об природных явлениях.
развитие творческих способностей у детей.
Задачи:
Обогащать представление детей о времени года зима;
вызвать интерес к созданию образа снегопада;
развивать умение наклеивать бумажную салфетку на альбомный лист;
формировать представление о белом цвете;
развивать мелкую моторику рук;
воспитывать доброе отношение к природе.
Ход НОД
Воспитатель. Ребята, какое сейчас время года?
Дети. Зима.
Публикация «Аппликация „Снег, пушистый снежок“ в первой младшей группе» размещена в разделах
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Зима
- Зима. Аппликации
- Зимние поделки
- Поделки. Мастерим с детьми
- Снежинки, снег. Аппликации
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2021
Воспитатель. Какая чудесная зима к нам пришла! С чем же она к нам пришла? Конечно, с морозами, снегом. Снег лежит белый- белый, он покрыл всю землю пушистым одеялом. Деревья и кусты нарядились в зимние шапки.
2. Основная часть.
Воспитатель читает стихотворение: «Снегопад».
Снег идет, снег идет,
Снег по свету бродит.
И откуда он идет и куда уходит?
Снегопад, снегопад, снежное паденье.
Снег идет наугад, словно сновиденье.
Воспитатель. На улице очень холодно. Что мы наденем, чтобы не замерзнуть?
Дети. Куртку, шапку, сапоги, варежки.
Воспитатель. Одежда и обувь у нас теплые, значит, мы можем гулять и играть на улице. А вы видели, как снежок кружится в воздухе? Покажите.
(Дети кружатся, показывают руками «фонарики»).
А мы с вами можем показать, как тихо падает снежок, белый, чистый, как пушок.
Воспитатель. Дети давайте разомнём наши пальчики, поиграем в пальчиковую игру «Снежок».
Раз, два, три, четыре, (Загибаем пальчики по одному,
Мы с тобой снежок лепили, («Лепим» двумя руками,
Круглый, крепкий, (Чертим руками)
Очень гладкий, (Одной рукой гладим другую,
И совсем, совсем не сладкий. (Грозим пальчиком).
Воспитатель. А хотите, чтобы снега стало еще больше? Сейчас мы с вами устроим снегопад. Я наклею падающий снег. Какую же мне салфетку надо взять?
Дети. Белую.
Воспитатель. Конечно, снег белый, поэтому и салфетку я возьму белую. (Воспитатель показывает приемы наклеивания салфетки). Снежинки мы наклеим из белой салфетки. Я беру салфетку, отрываю от неё маленький кусочек салфетки и пальчиками- опускаю ее слегка в клей.
3. Самостоятельная работа детей. Дети выполняют аппликацию снежинок. Кто не справляется с заданием, помогаю.
4. Рефлексия. Воспитатель: Какой снегопад у нас в группе! Сколько снега намело! Давайте и мы превратимся в снежок.
Воспитатель читает стихотворение. Дети становятся в круг и водят хоровод, потом кружатся на месте.
Снег, снег кружится,
белая вся улица!
Собрались мы в кружок,
завертелись, как снежок.
Воспитатель хвалит детей и предлагает им вспомнить, что они делали.
Спасибо за внимание!