Елена Лищук
Рисование в младшей группе «Шапочка для зайчика»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Создать условия для развития творческих способностей детей.
Задачи:
• Развивать сюжетно-игровой замысел;
• Закреплять знания детей по теме «Одежда, головные уборы, обувь»;
• Вызвать интерес к рисованию разноцветными красками;
• Воспитывать доброе отношение к игровым персонажам и желание помогать им;
• Формировать умение располагать узор.
Публикация «Рисование в младшей группе „Шапочка для зайчика“» размещена в разделах
• Продолжать развивать умение рисовать кистью, ватной палочкой, сухой клеевой кистью в технике «Тычок»
Предварительная работа:Рассматривание одежды, узоров на одежде, чтение стихотворений об одежде
Ход НОД
Раздается стук в дверь.
Восп: Ребята, что это такое? кто-то стучится в дверь.
Воспитатель выходит за дверь, затем заносит игрушку зайца
Восп: Кто пришел к нам в гости? -Правильно, зайчик
Воспитатель читает стихотворение:
У зайчика ушки
Торчат на макушке,
Любит он вкусный
Листик капустный.
Бегает быстро
И прыгает ловко,
Всё потому, что
Ест он морковку!
Восп: Посмотрите, что-то зайка наш совсем грустный. Давайте спросим у него, что случилось?
Зайчик : Вы знаете, какое сейчас время года? (осень) А какая погода обычно осенью (холодно, пасмурно, ветрено, дождливо) Вот поэтому я и грущу, потому что холодно, а я так мечтаю о теплой шапочке!И остальные зайчата ходят и мерзнут без шапочек. А что вы надеваете на улицу осенью (ответы детей)
Восп: Дети, давайте поможем зайчику и его друзьям?
А сначала мы немного поиграем с зайчиком.
Динам. пауза: «Жили-были зайчики»
Дети стоят в кругу или врассыпную. Воспитатель показывает движения и читает текст, дети повторяют движения.
Жили-были зайчики (Показывают руками заячьи ушки)
На лесной опушке, (Разводят руками)
Жили-были зайчики (Приседают и показывают руками над головой крышу дома.)
В маленькой избушке, Мыли свои ушки, (Трут ушки)
Мыли свои лапочки (Поглаживающие движения рук)
Наряжались зайчики, (Руки на пояс, повороты вправо-влево)
Обували тапочки. (Поочередно выставляют ноги на пяточки)
Восп: Зайка, посмотри у нас есть шапочки – бери. (Воспитатель достает заранее приготовленные силуэты шапок, вырезанных из альбомного листа, и предлагает зайчику)
Зайчик : Нет, мне такие не нравятся – они не красивые. У деток такие красивые разноцветные шапки, а это просто белые.
Восп: Не переживай, зайчик. Ребята, давайте нарисуем красивые шапки для зайчика и его друзей.
Воспитатель контролирует и при необходимости помогает детям рисовать. Необходимо напомнить, что кисточку нужно хорошо промыть и осушить при помощи салфетки и только, потом обмакивать в краску другого цвета. Сначала раскрашивается шапочка. Сухой клеевой кистью тычком рисуется помпон. Ватной палочкой на отвороте шапочке рисуются вертикальные линии.
Восп: Зайка, посмотри, какие красивые шапочки получились у наших деток.
Зайчик : Да, шапки просто замечательные. Ребята, вы мне их подарите? Вот как хорошо, я теперь могу каждый день надевать новую красивую шапку, и даже поделюсь со своими друзьями. Спасибо! А сейчас, я побегу в лес, и покажу всем какие у меня красивые шапки! До свидания!
Восп: До свидания, зайчик. Приходи к нам еще!
Дети прощаются с зайчиком и он уходит.
Подведение итогов:
Восп: Какие вы у меня сегодня молодцы! Вы помогли зайчатам. Теперь они не мерзнут и носят теплые красивые шапочки. И в благодарность за это, зайка оставил нам угощение. Но перед тем как кушать, нужно помыть руки.
Дети идут мыть руки, затем проводится второй завтрак (угощение от зайчика).