Ольга Лутцева
НОД Рисование. Тема: «Жёлтые одуванчики».
▼ Скачать + Заказать документы
НОД – Художественное творчество. Занятие – Рисование. (средняя гр., нетрадиционная техника рисования – «тычок»)
Тема : «Жёлтые одуванчики».
Цель:
Учить передавать образ цветка, его строение и форму используя метод «тычка» жесткой кистью. Расширять знания о первых весенних цветах. Совершенствовать умение правильно держать кисточку при рисовании.
Публикация «НОД Рисование, Тема: „Жёлтые одуванчики“,» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Одуванчик. Все про одуванчики для детей
- Одуванчики. Рисование
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
Уметь располагать цветы по всему листу. Закреплять умение пользоваться тонкой кисточкой при рисовании листьев, стебля. Изображать головки цветов жесткой кистью не оставляя промежутка между тычками. Закрепить умение самостоятельно рисовать методом «тычка» цветы (большие и маленькие овалы и круги). Развивать воображение и восприятие окружающего мира, познавательных способностей. Ориентирование в пространстве, чувство цвета, ритма. Развитие координации глаза и руки, владение кистью руки. Прививать аккуратность при рисовании. Формировать эмоционально- положительное отношение к самому процессу рисования.
Предварительная работа: Беседа о первых весенних цветах с детьми. Знакомство детей с техникой рисования способом «тычка», чтение стихотворения О. Высотская «Одуванчик», рассматривание репродукции картины Левитана И. И. «Одуванчики», рассматривание картинок и фотографий с изображением одуванчиков.
Оборудование: гуашь зеленого и желтого, белого цвета; две кисти - кисть с жесткой щетиной, мягкая кисть с тонким концом; палитра; светло-зеленый лист бумаги А-4; белый лист бумаги; матерчатая тряпочка; бумажная салфетка; баночка с водой; подставка под кисточку.
Ход занятия.
- Ребята, какое сейчас время года (Весна). Вся природа просыпается от долгого сна. Какие цветы распускаются первыми?» (ответы детей)
Прочтение стихотворения О. Высотская «Одуванчик».
Уронило солнце Лучик золотой.
Вырос одуванчик - Первый молодой!
У него чудесный Золотистый цвет,
Он большого солнца, Маленький портрет!
- Посмотрите, какой красивый одуванчик. Чем же этот цветок похож на солнце (Такой же круглый и желтый)
- Что есть у одуванчика? (Стебель, листья, цветок).
- А сейчас я вам загадаю загадку, а вы должны сказать о ком она?
Полосатый Самолёт
Отправляется в полёт.
Над цветами он кружит
Озабоченно жужжит.
Самолёт, самолёт!
Где твоя посадка?
Отвечает Самолё т:
"Там, где вкусно, сладко.
- Пчёлка.
- У цветов сладкий нектар, который любят пчёлки. А у первых цветов – он особенно сладкий. Давайте порадуем пчёлок и для них нарисуем много цветов. А рисовать одуванчики мы сегодня будем методом «тычка». Давайте вспомним как правильно держать кисточку? (Кисточку держим тремя пальчиками, чуть выше металлической части кисточки).
Рассмотреть одуванчики, уточнить цвет и форму цветков и листьев.
- А теперь давайте рассмотрим внимательно одуванчик.
Дети самостоятельно карандашом рисуют контур одуванчика.
После этого проговорить с детьми как ещё можно рисовать кисточкой (всем ворсом, примакиванием, концом кисти). Дети вместе с воспитателем вспоминают технику рисования «тычком».
- А теперь набираем гуашь на кисть. Помните о том, что кисточка должна быть сухой. Обратите внимание на то, что «тычок» получился как пушинка.
- Скажите, а если нам понадобится светло – жёлтый оттенок, что для этого нужно сделать? (Смешать жёлтую и белую гуашь на палитре).
Выполнение работы детьми.
Физкультминутка «Бабочка»
Спал цветок и вдруг проснулся, (Туловище вправо, влево.)
Больше спать не захотел, (Туловище вперед, назад.)
Шевельнулся, потянулся, (Руки вверх, потянуться.)
Взвился вверх и полетел. (Руки вверх, вправо, влево.)
Солнце утром лишь проснется,
Бабочка кружит и вьется. (Покружиться.)
- Вот теперь пчёлка соберёт много нектара с наших одуванчиков.
- Вы все сегодня очень старались и у вас получились очень красивые цветы, целая поняла цветов. Молодцы!