Елена Данилова
Рисование «Такой разный транспорт» в старшей группе
▼ Скачать
Конспект по рисованию в старшей группе «Транспорт»
Тема: «Транспорт. Грузовая машина»
Задачи:[/b]
Образовательные:
1. Продолжать детей знакомить с грузовой машиной, с ее назначением.
2. Учить детей рисовать грузовой транспорт, передавать специфические особенности строения машины, придерживаться предложенной последовательности детального изображения объекта.
3. Закрепить умения и навыки рисования предметов прямоугольной и круглой формы.
Публикация «Рисование „Такой разный транспорт“ в старшей группе» размещена в разделах
- Рисование. Все материалы
- Старшая группа
- Транспорт, машины. Рисование
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Темочки
Развивающие: развивать чувство композиции, цвета.
Воспитательные: воспитать эстетический вкус, интерес к способам рисования.
Материал к работе:
• альбомный лист А4 (на каждого ребенка);
• простой карандаш (на каждого ребенка);
• цветные карандаши (на каждого ребенка);
• рисунки или фотоиллюстрации с изображением разных грузовых машин, игрушка.
Музыкальный ряд: аудиозапись песни «Одинокий пастух.
Предварительная работа: целевая прогулка к проезжей части, остановке, наблюдение за грузовым транспортом. Рассматривание рисунков или фотоиллюстраций с изображением разных грузовых машин в свободное от занятий время.
Ход занятия
Вводная часть
Ребята, какое сейчас время года? Каким трудом люди занимаются зимой?
В: Звонит телефон. (Воспитатель берет и делает вид, что разговаривает)
Ребята, к нам звонил председатель фермерского хозяйства. А какие машины перевозят урожай?
Я важная машина,
Есть кузов и кабина.
Вожу любые грузы
По ленточкам дорог.
И парты, и арбузы
Я вам доставлю в срок. (Грузовик)
Поможем председателю с грузовыми машинами? Нам нужно будет их нарисовать.
Основная часть
- Чтобы нарисовать, нужно знать о ней. (Показываю большую игрушечную грузовую машину)
- Посмотрите, из каких частей состоит машина? Какой это формы?
Практическая часть
(Дети поочередно выходят к доске и рисуют по частям грузовик маркером, остальные – на местах).
- Ульяна, выйди и нарисуй мне кабину. Какую форму имеет кабина?
-Саша, нарисуй кузов.
-, - колеса. Сколько колес у машины? Мы сколько нарисуем? (Два). Потому что она стоит боком.
Физминутка
На улице нашей Дети шагают на месте.
Машины, машины. Имитируем
Машины малютки, руль.
Машины большие.
Спешат грузовые, Прыжки на месте
Фырчат легковые.
Торопятся, мчатся, Бег на месте
Как будто живые.
— Эй, машины, полный ход, Хлопки в ладоши
Я —примерный пешеход:
Торопиться не люблю, Ходьба на месте.
Вам дорогу уступлю.
Пальчиковая гимнастика «Машина»
Би - би - би - гудит машина.
(дети ритмично постукивают кулачком одной руки о ладонь другой)
Тук - тук - тук - мотор стучит.
(ритмично хлопают руками)
- Едем, едем, едем, едем, -
Он так громко говорит.
(ритмично потопывают ногами)
Шины трутся о дорогу.
Шу - шу - шу - они шуршат.
(потирают ладони)
Быстро катятся колеса.
Та - та - та - вперед спешат.
(делают ритмичную «вертушку» руками)
4. Рисуем сначала простым карандашом, потом раскрашиваем цветными карандашами ярко и красиво.
Вот и готовы наши грузовые машины!
Набираю номер председателя:
- Наши ребята справились с вашей просьбой. Завтра ждите грузовики в вашем хозяйстве.
Ребята, председатель благодарит вас за выполненную работу.
Итог занятия
Рисунки раскладываются на общий стол и оцениваются.
-Ребята, чья машина вам больше нравится? Почему?
- Кабина большая - водителю там будет очень комфортно. Большой кузов – много груза поместится. Цвет яркий – весело будет ездить…