Светлана Камынина
«Красивая птица». Конспект занятия по рисованию для старших дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
«Красивая птица»
Цель: Учить детей отгадывать загадки,закреплять навыки речи-доказательства,развивать речь-описания,развивать воображение,логическое мышление,память,инициативу и творческие способности детей,овладения изобразительными умениями и навыками.
Материалы:лист бумаги,простой карандаш,фломастеры,маркеры,цветные карандаши,гуашь,кукла-мальчик Петя.
Предварительная работа:
1. Рассматривание с детьми иллюстраций с изображением разных птиц. Обратить внимание на их отличительные особенности:крылья,хвосты,перья,лапки,хохолки.
2. Рассматривание изображения птиц в изделиях народных промыслов (городецкая роспись,дымковская игрушка,обратить внимание детей на то,что художник меняет облик птицы.
3. Рассматривание изображения птиц в иллюстрациях к сказкам. обратить внимание на то,что художники приукрашают птиц.
4. Наблюдение за птицами на прогулке.
Ход встречи.
1. Организационный момент.
Ведущая: В гости к нам пришел мальчик Петя (кукла).Летом Петя гостил у бабушки в деревне. Отгадайте загадки: «Каких петя увидел домашних птиц во дворе у бабушки?»(выставляются иллюстрации птиц) Домашние птицы:
1. Не воин,а со шпорами,
Не караульщик,а кричит. (Петух)
2. Клохчет,клохчет,
Детей созывает,всех под крыло собирает. (Наседка)
3. Явился в жёлтой шубке.
-Прощайте,две скорлупки (Цыплёнок)
4. на красных ногах,
Кричит:»ГА-га-га!»
Воды не боится.
Что это за птица (Гусь)
5. Пёстрая крякуша
Ловит лягушек.
Ходит вразвалочку-
Спотыкалочку (Утка)
6. Надуется,натужится,
Начнёт болтать,
По чудному лопатать. (Индюк)
2. Рассматриванеи с детьми изображения птиц.
Ведущая: Расскажите Пете, какие бывают разные красивые птицы. Какие крылья,хвосты,перья,лапки,хохолки? Как художник меняет облик птицы (городецкая роспись,дымковская роспись)Как художники приукрашивают птиц (Рассмотреть иллюстрации к сказкам).
3. Игра- беседа:»Птички».
Ведущая:Покажем Пете,как мы умеем играть. (физкультминутка)
Ребята, представьте себе,что вы-птички. Закройте глаза и присядьте-птички сидят на ветке и спят. Вот пригрело тёплое весеннее солнышко,и тички проснулись,расправили крылышки,пёрышки,потянулись.
Взмахнули крылашками и полетели по голубому небу. летали птички и устали,опустились на травку возле ручейка,попили водички.
Снова птички полетели и опустились на птичий двор. Поклевали зёрнышки и стали рассматривать обитателей птичьего двора. а во дворе кого только нет:и важный-преважный индюк,и гордый петух,и куры-хохотушки,и утята непослушные,и уточка-кряква,и гусь-задира. Погостили птички у них и полетели домой обратно. А солнышко уже садиться стало,небо потемнело,птички уселись снова на веточки,сложили свои крылышки и уснули. А теперь откроем глазки и снова станем детьми и нарисуем для Пети много красивых птичек.
4. Дети с радостью соглашаются. ведущая объясняет,как надо выполнить рисунок.
Воспитатель:Надо расставить пальцы,приложить ладонь к листу бумаги и обвести его простым карандашом. воспитатель предлагает представить ребёнку свою ладошку в виде птицы,хвостом которой являются пальцы,также показывает приём дорисовки головы,лап,крыла.
5. Выполнение работы детьми. Дети начинают трудиться,педагог при необходимости оказывает помощь тем,кто затрудняется.
6. В ходе выполнения работы провести гимнастику для глаз: Не поворачивая головы,посмотреть направо,налево,вверх,вниз. Следить глазами за движением руки взрослого,не поворачивая головы:вверх,вниз,влево,по кругу.
«Пробежать» глазами по контуру большого рисунка. Взрослый может вести по контуру указкой.
«Подремать» закрыть глаза на минутку и расслабиться.
7. Итог встречи.
Все рисунки раскладываются на столе. Воспитатель предлагает рассказать пете,кто живёт на нашем птичьем дворе. Включить запись голосов домашних птиц. Петя благодарит,прощается с детьми и уходит.