Людмила Саитова
Рисование с элементами аппликации «Букет цветов» для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Программные задачи:
Образовательные: Учить детей изображать цветы в тёплых или холодных оттенках, добиваться того, чтобы дети получали на палитрах разные оттенки цветов. Развивающие: Развивать умение работать с гуашевыми красками методом мозаичной живописи. Побуждать к изображению цветов доступными средствами выразительности. Развивать эстетическое восприятие, творческую инициативу и самостоятельность в работе.
Воспитательные: Воспитывать любовь к природе, аккуратность в работе.
Форма организации: совместно- индивидуальная, принцип совместного труда с воспитателем.
Публикация «Рисование с элементами аппликации „Букет цветов“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Аппликации. Все виды аппликации
- Поделки. Мастерим с детьми
- Рисование. Все материалы
- Старшая группа
- Цветы. Аппликации
- Цветы. Рисование
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2015
Предварительная работа: рассматривание искусственных цветов, иллюстраций, открыток с изображением цветов, репродукции произведений художников: И. Грабарь «Хризантемы», В. Ван Гог «Подсолнухи»
Материал: гуашь, кисти, салфетки, палитра.
Здоровье сберегающие технологии: контроль двигательной активности, обеспечение эмоционального комфорта и позитивного психологического самочувствия ребенка в процессе НОД.
Реализация ФГОС: интегрируемые образовательные области:
"Социально-коммуникативное развитие", "Познавательное развитие", "Художественно-эстетическое развитие".
Предполагаемый результат: формирует представление о цвете и о разнообразии цветов.
Ход занятия:
Воспитатель вместе с детьми любуется красотой и разнообразием цветов. Обратить внимание на то, что ограничение цветовой палитры, использование только тёплых оттенков или только холодных, помогает художнику выразить своё душевное состояние (состояние покоя – краски разбелённые, нежные; состояние веселья – краски контрастные: холодные и тёплые, светлые и тёмные).
Напоминает о способах смешивания красок: для получения светлых оттенков, добавить белила в краску. Цвет сирени получится, если смешать три краски: синюю, красную и белую.
Составление букетов – это особое искусство, каждый должен уметь составлять цветы в букет так, чтобы красота не потускнела, а наоборот проявилась. Цветы подбирают таким образом, чтобы они составляли гармонию.
После этого вывешивает на доску два больших листа, на котором изображены вазы.
После того, как дети нарисуют и вырежут цветы, вместе проанализируйте, дайте образные названия «радостные цветы», «нежные цветы, «гордые» и т. д., затем наклеивают, передавая кисточку с клеем, как эстафетную палочку друг другу. По очереди подходят к одному из листов на доске и приклеивают к нему свой цветок. В конце весёлой эстафеты получается два красивых букета, которые можно сравнить между собой и оценить красочность, композицию и аккуратность в изображении каждого букета.