Елена Голова
Рисование с элементами аппликации «Избушка лубяная и ледяная»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: учить совмещать в работе рисование и аппликацию.
Задачи:
Образовательные:
• учить детей создавать на аппликативной основе модели разных избушек, рисовать крышу (треугольник) и окно- маленький квадрат;
• закрепить умение детей рисовать прямые, вертикальные и горизонтальные линии;
• закрепить знание геометрической формы (квадрат, треугольник);
• обобщить знания детей о доме, его частях.
Публикация «Рисование с элементами аппликации „Избушка лубяная и ледяная“» размещена в разделах
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Лед. Ледяные поделки и фигуры, игры и занятия со льдом и льдинками
- Поделки. Мастерим с детьми
- Рисование. Все материалы
- Темочки
Развивающие:
• развивать творческое мышление и воображение;
Оборудование: телевизор для демонстрации иллюстраций к сказке «Заюшкина избушка»; мольберт для показа, клей, акварель, кисточки, салфетки, образец, выполненный воспитателем, из цветной бумаги квадратики для создания образов лубяной (коричневый) и ледяной (светло- голубой) избушки.
Ход.
Организационный момент
Воспитатель: Ребята, посмотрите какие у меня есть сказки (показываю книги русских народных сказок: «Теремок», «Курочка ряба» «Колобок», «Репка» и др.). Что, это за сказки?
Дети: русские народные сказки
Воспитатель: Вам эти сказки хорошо знакомы, они вам нравятся?
Дети: да, нравятся.
Воспитатель: А кто герои этих сказок?
Дети: животные: лесные и домашние.
Воспитатель: Правильно, животные.
А вот сегодня мы будем вспоминать другую сказку, тоже про животных.
А какую сказку, и какие животные, вы сейчас отгадаете.
Но сначала присаживайтесь на стульчики.
Основная часть
Воспитатель: Слушайте внимательно первая загадка:
Любит очень есть морковку,
Грызёт капусточку он ловко,
Белый, серый и косой,
Кто же это такой? (Заяц).
Хитрая плутовка,
Рыжая головка,
Хвост пушистый — краса!
Как зовут её? (лиса)
Рано он встает,
Голосисто поет.
У него есть гребешок.
Кто ж такой… (Петушок).
Воспитатель: Молодцы, отгадали всех животных, а догадались какую сказку мы будем вспоминать? Там есть животные: лиса, заяц и петух, а еще собаки, волк, медведь.
Воспитатель: Я вам подскажу (показываю иллюстрации к сказке «Заюшкина избушка», это сказка «Заюшкина избушка». Вспомнили?
Дети: Да, Заюшкина избушка
Воспитатель: Какая избушка была у зайчика? (лубяная)
А у лисы? (ледяная)
Что же произошло с героями этой сказки?
Дети: Лисы выгнала зайчика из дома.
Воспитатель: Ребята, чтобы никому не было обидно давайте мы нарисуем лисичке новый дом и еще один для зайчика и его друзей. Но сначала перед ответственной работай, давайте разомнемся.
Физкультминутка.
Раз, два, три, четыре, пять. (Дети выполняют прыжки на месте)
Будем строить и играть.
Дом большой, высокий строим. (Встают на носочки и тянутся руками вверх)
Окна ставим, крышу кроем. (Показать руками окно, крышу - сомкнуть руки над головой)
Вот какой красивый дом! (Указательным жестом вытягивают руки вперед).
Будут жить звери в нем. (Приседают)
Воспитатель: Молодцы, присаживайтесь на свои места. Приступим к строительству наших домов. Но сначала давайте выясним, из чего состоит наш дом.
Дети: Из стен, крыши, окон.
Воспитатель: На какую геометрическую фигуру они похожи?
Дети: Стены на большой квадрат, крыша на треугольник, окна на маленький квадрат).
Воспитатель: У вас на столах лежат стены из цветной бумаги для наших домов. Коричневый дом мы кому будем строить? (зайцу).
А светло-голубой (лисы). Правильно у зайца коричневый, а у лисы светло-голубой дом. Приклеиваем их к нашему листу.
Ребята, скажите, из чего был построен дом у зайца (из бревен, поэтому мы нарисуем к нашему коричневому квадрату бревна (круглой формы). А у лисы дом был построен изо льда, и мы нарисуем кубики льда к светло-голубому квадрату.
Что же не хватает у наших домов. Какой части дома?
Дети: Крыши.
Воспитатель: Крышу мы будем рисовать, той краской, какой у нас стены, и вы не забыли, что она у нас треугольная.
Воспитатель: Как вы думаете, что еще надо нарисовать?
Дети: Окна, трубу, снег.
Воспитатель: Рисуем.
Заключительная часть. Рефлексия.
Воспитатель: Но, вот наши дома готовы. Осталось подождать, когда они высохнут. Ребята, а сейчас давайте поселим в наши дома лисичку и зайчика. Они будут очень рады своим новым домам. Вы, такие молодцы, постарались и у вас получились такие замечательные дома.
Какие же мы дома сегодня нарисовали?
Для кого мы рисовали?
Из каких геометрических фигур состоят наши дома?
Какого они цвета?