Стрекалова Зина Арнольдовна
Рисование с детьми дошкольного возраста: нетрадиционная техника
▼ Скачать + Заказать документы
Доступность использования нетрадиционных техник определяется возрастными особенностями дошкольников. Так, например. Начинать работу в этом направлении следует с таких техник, как рисование пальчиками. Ладошкой, обрывание бумаги, оттиск печатки из картофеля, оттиск пробкой, тычок жесткой полусухой кистью. Но в старшем дошкольном возрасте эти же техники дополняет художественный образ. Создаваемый с помощью более сложных: кляксографии, монотипии, набрызг, тиснение, отпечатки листьев, акварельные мелки, тычкование, цветной граттаж.
Темочки:
- Нетрадиционные техники рисования
- Рисование. ВСЕ материалы
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2016
Рисование пальчиками – увлекательное оригинальное и очень веселое занятие! На первый взгляд такое рисование кажется слишком простым: окунай подушечки пальцев в густую гуашевую краску и постукивай ими по бумаге. Но это только на первый взгляд… На самом деле техника рисования пальчиками или, как еще говорят. «пальчиковая живопись» при правильном подходе к делу может быть одной из самых развивающих.
Во-первых, нет дистанции между рисующей рукой и чистым пространством листа бумаги. На котором «рождается» шедевр, поэтому ребенок раскрепощен и уверен в своих силах. Во-вторых, нет жесткой установки на «позу пишущего или рисующего человека» - две руки работают свободно и при этом синхронно, а это, как известно, гармонизирует работу двух полушарий мозга. В-третьих, нет дидактической заданности образа или сюжета, а значит, невозможны шаблон и скука. Зато есть сюрпризы, новизна, радость открытий и созиданий.
Можно предложить занимательные сюжеты с любимыми зверюшками. Истории с любимыми зверюшками помогут «включить» ребенка в игровые ситуации и эмоциональное сотворчество. Постепенно можно усложнять задания. Сначала малыш может рисовать одним пальчиком – ставить пятнышки и проводить полоски. Затем пробовать рисовать двумя пальчиками – одновременно левой и правой руками. Может окунуть несколько пальчиков в краску одного или разного цвета.
Изобразительная деятельность является одним из самых интересных видов деятельности, ребенок получает возможность отразить свои впечатления об окружающем мире, передать образы воображения, воплотив их с помощью разнообразных материалов в реальные формы.
Нетрадиционное рисование раскрывает возможность использования знакомых предметов в качестве художественных материалов, удивляет своей непредсказуемостью, увлекает детей.
Многие виды нетрадиционного рисования способствуют повышению уровня развития зрительно – моторной координации. Если чрезмерно активный ребенок нуждается в обширном пространстве для разворачивания деятельности, если его внимание рассеянно и крайне неустойчиво, то в процессе нетрадиционного рисования зона его активности сужается, уменьшается амплитуда движений. Крупные и неточные движения руками постепенно становятся более тонкими и точными. Нетрадиционные техники изображения способствуют развитию познавательной деятельности, коррекции психических процессов и личностной сферы дошкольников в целом. Занятия рисованием очень важны при подготовке ребенка к школьному обучению, благодаря рисуночной деятельности дети учатся удерживать определенное положение корпуса, рук, наклон карандаша, кисти, регулировать размах, темп, силу нажима, укладываться в определенное время, оценивать работу, доводить начатое до конца.
Таким образом, на основе проделанной работы, у детей возрос интерес к нетрадиционным техникам рисования. Дети стали творчески всматриваться в окружающий мир, находить разные оттенки, приобрели опыт эстетического восприятия. Они создают новое, оригинальное, проявляют творчество, фантазию, реализуют свой замысел, и самостоятельно находят средства для воплощения. Рисунки детей стали интереснее, содержательнее. Дети обрели уверенность в себе, робкие преодолевают боязнь чистого листа бумаги, начали чувствовать себя маленькими художниками.
На занятиях по рисованию, ручному труду дети с огромным удовольствием и желанием занимаются таким видом творчества. Даже те дети, у которых что-то не получается в традиционном рисовании, на таких занятиях чувствуют себя комфортно, радостно. И каждый ребенок ощущает себя настоящим творцом и художником!
Эль Тат: «Святая обязанность родителей – создавать условия для творческого развития ребенка, помочь ему открыть в себе творческие возможности и реализовать его призвание. Чтобы самому стать творцом, надо любить жизнь, себя и людей вокруг. Через любовь мы можем приобрести качества, присущие Богу: терпение, уважение и творчество».