Ольга Мальцева
Рисование по методике В. А. Силивон в старшей группе «Белочка»
▼ Скачать + Заказать документы
Рисование по методике В. А. Силивон
Тема : «Белочка» (по методике Силивон)
Цель:показать детям разнообразные способы рисования округлых предметов, состоящих из нескольких частей. Побуждать детей рисовать фигурки животных несложным конструктивным способом. При показе обращать внимание на местоположение составных частей.
Публикация «Рисование по методике В, А, Силивон в старшей группе „Белочка“» размещена в разделах
Побуждать детей видеть как изначальная форма предмета, способ изображения зависит от характера, образа действий (сидит, бежит, стоит, спит). Учить передавать отличительные особенности животных (длинные уши или хвост, короткие лапки)
Развивать чувство формы, способности композиции, творчеству в процессе изображения объектов животного мира, развивать устную речь.
Воспитывать бережное отношение к природе, уверенность, инициативность в изобразительной деятельности, самостоятельность.
Предварительная работа: рассматривание иллюстрации. Беседа о том какие животные живут в лесу, прочитать рассказы о белке В. Бианки (Лесные истории, сказку А. С. Пушника (Сказка о царе Салтане) – заострить внимание на персонаже из сказки – белке, рассматривать на занятиях изображение белок в иллюстрациях, беседовать о внешнем виде и образе жизни белки, отгадывать загадки о лесных животных.
Оборудование: кисти, краски, лист бумаги, баночки с водой, салфетки, образец, иллюстрация белки.
Ход:
Хотите узнать, кого мы будем сегодня учиться рисовать, отгадайте загадку:
Рыжая шубка по веткам скачет, в дупло орешек прячет. (Белка)
Вос. : Молодцы ребята. Сегодня мы с вами будем рисовать белку. Давайте вспомним как же выглядит белка. Ребята, расскажите о белке, какая она (цвет, шубка, части тела, что белка делает на картинке, и т. д.) .
Д. : Рыжая, пушистая, кисточки на ушах, есть голова, уши, тело, четыре лапки, верхние маленькие, нижние большие, большой пушистый хвост.
Вос. : А что белка держит в лапках?
Д. : Шишку.
Вос. : А на какую геометрическую фигуру похожа шишка?
Д. : Овал.
Вос. : А для чего шишка нужна белочке?
Д. : Чтобы питаться.
Вос. : А чем еще питается белка?
Д. : Шишки, грибы, я годы.
Посмотрите как я буду рисовать белочку :
Обратите внимание на части тела белки:
Плавная капелька, которая переходит в туловище.
Около туловища большой пушистый хвост изогнутой линией, глаза у белки маленькие капельки, острая мордочка и длинные ушки с кисточкой, а рот – это плавная черта. Где живет белка?
А теперь поможем нашей белке освоиться в весеннем лесу.
Д. : Поможем.
Вос. : А для этого положите лист бумаги и простой карандаш перед собой, протяните ручки вперед и наши пальчики отправляться в путешествие по лесу.
Пальчиковая гимнастика:
Руки подняли и покачали – (подняли руки)
Это деревья в лесу.
Руки нагнули
Кисти встряхнули –
Ветер сбивает росу. (опустили руки встряхнули)
В стороны руки плавно помашем.
Это к нам звери бегут. (руки в стороны)
Как они сядут
Тоже покажем (положили руки перед собой) .
-Ребята, а теперь с помощью простого карандаша нарисуем контур белки, стараемся ее расположить так, что бы она находилась по центру листа, и не забывайте о форме ушек, головы, туловища, хвоста, лапок.
Совместная работа воспитателя и детей: Воспитатель показывает, помогает и дополняет.
Когда дети дорисуют, воспитатель предлагает всем встать и показать, как прыгает белка, (согнуть впереди ручки, затем предлагает сделать круг и проводит физминутку.
Физминутка: (Выполняют задания по тексту)
Мы топаем ногами,
Мы хлопаем руками,
Киваем головой,
Мы руки поднимаем,
Мы руки опускаем,
И бегаем кругом.
Вос. : Молодцы! Размяли ножки, теперь разомнем пальчики.
Совместная работа воспитателя и детей по раскрашиванию рисунка белки.
После окончания работы дети оставляют рисунок для высыхания.
Выставка работ.
Делятся впечатлениями.